Развитие музыкальных способностей - основной закон

Павел Тюленев
Поначалу меня, также как многих, интересовал вопрос: почему одни люди имеют музыкальный слух, другие – нет?
Что-то подсказывало, что в природе не должно быть такого разделения людей: все люди должны иметь слух.

Факты. Я был неравнодушен к этой проблеме, так как у моих братьев в 1 и 2 классе обнаружили феноменальный слух и приняли в музыкальную школу, мне же, как старшему было положено присматривать за братьями, домом и хозяйством.
Я, разумеется, поднял бунт и пошёл на тестирование. Моим аргументом было: «Я помню все песни, которые вы и родственники пели на праздниках – ничего сложного в этом нет!»
К тому же я своих братьев с 2-3-х лет обучал и приучил к пению, так как жизнь заставила. Они любили уходить из дому, исчезать со двора, пока приглашенная для присмотра бабушка хлопотала по хозяйству. После третьего раза, когда даже милиция не смогла найти среднего брата, а привел его домой сосед, случайно обнаруживший его у проходной завода в центре города,  бабушка от нас уехала навсегда: не захотела брать на себя ответственность. Я остался один в доме, чтобы присматривать за братьями и выполнять домашнюю работу. Пришлось подумать и изобрести педагогический способ защиты от несанкционированных путешествий. Я втолковал малышам, что идти гулять и путешествовать надо взявшись за руки и петь песни. У нас был толстенный песенник "Русские народные и советские песни" и я подобрал оттуда братьям репертуар походных песен: "Путь далек у нас с тобою, веселей солдат гляди!", "По дорогая и по взгорьям, шла дивизия вперед!", "Как родная меня мать провожала" ... Достаточно было два раза прорепетировать, прогулявшись с ними и с песнями по округе. С тех пор братья уходили из дому, взявшись за руки и при этом громко громко пели, предупреждая о своих намерениях.
Так что я догадывался о природе музыкальных способностей своих братьев и мое возмущение отлучению меня от музыки было вполне оправданным.
К удивлению матери, все музыкальные способности у меня были на месте, кроме того, был обнаружен голос: меня взяли, что говорится, «с руками и ногами».

Родителям же сказали, что нужно обязательно учиться. В класс скрипки поступать уже было поздно, пришлось родителям раскошелиться и купить баян «Тульский», который стоил тогда месячную зарплату: 76 рублей. Тогда, в 1962 году на эти деньги можно было раза два слетать из города Фрунзе(нынешний Бишкек) в Москву: туда и обратно, или 176 раз пообедать в лучшем кафе города.

Мои предположения подтвердились. Оказалось, что все люди могут быть «музыкальными«, так как вид Homo Sapiens  (Человек Разумный) обладают потенциальной, генетической способностью с рождения иметь музыкальный слух!

Это можно назвать основным, точнее даже «нулевым» открытием, и было очень странно обнаружить, что многие об этом не знали, да  и не знают до сих пор.

В результате недостатка информации для родителей немало детей до сих пор остаются без музыкального слуха. И это безобразие происходило "при самой лучшей в мире системе образования"!

По признанию известного педагога-новатора, Бориса Никитина, до середины 60-х годов даже он и его жена, Лена Никитина – дипломированные специалисты, - не знали о том, что все дети рождаются с врожденными музыкальными способностями и не развивали их в своих детях, пока не прочитали об этом в иностранных публикациях!

Почему же, вольно или невольно, в нашей, «лучшей в мире системе образования» создается такая разница между людьми?

Найти ответ на этот вопрос означало решить половину проблемы.

Вскоре стало понятно, что именно  традиционное, устаревшее воспитание и образование является причиной того, что у многих людей эта «всеобщая музыкальная способность» оказывается не востребованной. Взгляды, которыми руководствуются даже современные, но традиционные педагоги, устарели … на триста лет.

По сути, они велят ждать, когда эти музыкальные способности проявятся, в итоге – упускают время, которое необходимо на их формирование.

Даже такой педагог – новатор, как Мария Монтессори, в первой половине XX века считала, что развивать ребенка можно только … с трех лет. Всем родителям необходимо знать, что М.Монтессори писала во всех своих книгах, что ребенок до 3-х лет не поддается никакому педагогическому воздействию и, очевидно, что "монтессори-центры" до 3-х лет - это просто обманщики или мошенники.

Словно отвечая и возражая ей, японец, вице-президент фирмы "Sony" Масару Ибука написал книгу: «После трёх лет - уже поздно!». Правда, это название его книге придумала русский редактор книги Ольга Свердлова, работавшая в обществе "Знание".

Факты. Вместе с тем, я обнаружил, что еще в XVII веке просвещенные родители, в отличие от педагогов, знали, что способности сами по себе не приходят, их надо развивать. Так считал и действовал, например, отец Моцарта: сразу после рождения сына он заявил, что воспитает гениального музыканта, и стал с ним заниматься. Другая версия событий придумана автором серии "Жизнь замечательных детей" В.Воскобойниковым, и она тоже вполне реальна.

Главное заключается в том, что отцы случайно или специально, но очень рано поддержали у малышей интерес к музыке.

Например, я хорошо помню, как меня в возрасте 2,5 - 3-х лет привели в клуб завода им. Ленина, где отец выполнял работы по оформлению предприятия. Но из зала клуба лилась, как мне показалась, фантастическая, замечательная музыка и какие-то гимнастки делали упражнения. Я боялся войти, застыл у входа и завороженно смотрел на пианино, на котором аккомпаниатор исполняла эту чудесную музыку. Но тут меня поддержал отец. Он поднял меня на руки и поставил ногами на клавиши пианино, стал водить меня по нему и я, таким образом, "сыграл" свои первые гаммы, извлек ногами каскад невероятных звуков...

Чуть позже отец показал мне, как играть на нескольких музыкальных инструментах. Оказывается, в Великую Отечественную войну он участвовал в художественной самодеятельности Белорусского фронта и в составе концертной бригады полка выступал с номером: "Человек - оркестр" - играл на 14-ти музыкальных инструментах. Возможно, как и миллионы советских школьников, я не стал великим музыкантом по причине, что нас попросту фильтровали и не пускали в музыку.
На экзамене после второго класса, кроме обязательной дурацкой программы, я сыграл произведение собственного сочинения. Видимо, это был кошмарный случай на голову преподавательского состава нашей школы имени П.Ф.Шубина в славном городе Фрунзе. Комиссия по оценке моей выходки заседала бесконечно долго почти 26 минут! Обычно это не занимало и 1-2-х минут на ученика. Это тянулось больше, чем по всем другим ученикам вместе взятым. Видимо, у них разгорелся спор врагами музыки и друзьями. Получив "неуд" я сказал, что в этой школе мне ничего больше не смогут дать - зачем терять время? Нотную грамоту я знал, сольфеджио тоже, играл на нескольких инструментах, сочинять музыку я умел, но не получил от "учителей-мучителей" никакой поддержки.
Однако, в нашем доме и у соседей уже появились граммпластинки и было ясно, что эра музыкантов закончилась. Граммофоны и радиолы их почти полностью уже тогда заменили.
Хотя меня ещё приглашали играть на свадьбах, праздниках и днях рождения, но надо было полностью менять систему музыкального образования. Надо было уже тогда, в начале 60-х годов, а может быть и раньше, воспитывать не исполнителей, а гениальных композиторов, чтобы они, конкурируя между собой, сочиняли такую музыку, чтобы она шла на экспорт.
Но кто-то в Министерстве культуры и в Академии педагогических наук (АПН) хитроумно и упорно продолжал и продолжает саботировать развитие музыкального образования в нашей стране. "Почему-то" все это делается в пользу США. Стало быть, оккупация американскими агентами 1917 года продолжалась - хотя бы в музыкальном образовании. 
Так мы, выйдя в космос, из-за педагогов-сдерживателей развития СССР упустили первенство в музыкальном творчестве: в США появился рокн-ролл и многие другие направления, а в Британии - группа "Битлз"...

Ну, ещё несколько лет я контролировал занятия музыкой моих братьев по классу скрипки, пытаясь их тоже поддерживать. В 1998 году я зашел в не ставшую родной музыкальную школу им. П.Ф.Шубина и подарил библиотеке свою книгу: "Как развивать детей одаренными".

Возвращаясь к теме ранней поддержки будущих талантов, можно сказать: примерно так же, как отец Моцарта, действовали родители и других великих музыкантов и композиторов.

То есть, казалось бы, что проблема воспитания талантов и гениев была решена родителями очень давно, но скрыта от населения СССР.

Главный закон развития музыкальных способностей гласит:
 
Музыкальные способности есть у каждого, но надо сохранить и развить их вовремя - музыкальные таланты не передаются по наследству!

Об этом писал ещё отец Моцарта и на деле доказал это. Но книги отца Моцарта скрываются от родителей. Педагоги и СМИ дружно молчат о том, что дедушки и прадедушки Моцарта были каменщиками, ремесленниками, переплётчиками и даже … шили шляпы, которые назывались картузами. Бабушки великого композитора тоже никакого отношения к музыке не имели. 

В свою очередь программы музыкального образования и практика обучения в музыкальной школе делали все для того, чтобы меня навсегда отвадить от музыки - это подтвердит каждый, наверное, кто учился в музыкальной школе.

Таким образом, я рано пришел к выводу, что "традиционная педагогика" и Академия педагогических наук специально создана для того, чтобы скрывать от населения всеобщие музыкальные способности и замалчивать эффективные методы развития способностей и талантов.

Как покончить со сдерживание развития музыкальных способностей в государственном масштабе?

Конечно, прежде всего, надо ликвидировать или реорганизовать Академию педагогических наук и её подведомственные институты, которые уже столетие сдерживают развитие России. Лучше всего эти школы передать настоящим ученым - в народные академии и закрыть антинародные.
Необходимо специальным законом и, в дальнейшем, даже конституционно запретить Министерству просвещения и образования брать иностранные кредиты из-за рубежа, это позор: "Бойтесь данайцев, дары приносящих!".

Беда в том, что сами родители и писатели отдают своих детей и внуков в школы, которые навсегда отнимают у детей способности, или губят имеющиеся таланты.

Чтобы раскрыть тайны музыкальных способностей и сделать возможным в любой семье развитие и воспитывать музыкальных талантов и гениев, я написал в 1998 году книжку: "Знать ноты - раньше, чем ходить" - http://proza.ru/2013/05/25/1007

Необходимо записывать детей в народные школы Российской народной академии наук (РНАН), которая готова научно и методически поддерживать реализацию возможностей музыкального развития детей. Будем держать курс и ориентацию не только на внутренний но и внешний рынок музыкальной продукции, которая вполне может увеличить в два раза экспорт России и конкурировать с вывозом  невосполнимых видов сырья:  нефти и газа.