Стюардесса Тамара

Полковник Чечель
   Фото взято из интернета

   Рецензия на «Встреча в метро» (Владимир Лыгин)

    Владимир, как и Виктор Комосов, я приятно удивлён темой рассказа. Оказывается, суровый командор - управитель воздушным движением страны может писать воспоминания не только про полёты. В связи с Вашим опусом свои случаи по ассоциации сразу пришли на память. Вот один из них:

     Когда я после окончания 11-го класса средней школы из Владивостока летел на ТУ-104 в Оренбург поступать в авиационное училище, в самолёте были такие красивые стюардессы, что у меня с первых секунд, как их увидел, родилось горячее желание, которое и не прошло по сей день, когда-нибудь хотя бы с одной из них познакомиться близко. Причём, не обязательно даже с ней переспать - главное, пообщаться и понять как человека, что заставило таких красивых женщин и девушек связать свою судьбу с небом? И прошло всего 15 лет, как случай такой представился. А дело было так:

    Я учился тогда в Военно-Морской академии города Ленинграда, это который счас Санкт-Петербург называется. После успешно сданной зимней сессии, как всегда на каникулах маханул на Кавказ на свою любимую военную турбазу Терскол, за две недели отвёл душу на горных лыжах, и, загорелый, с мордой лица как сапог, вернулся в Питер. Еду в вагоне метро, народу мало, сижу на лавке, читаю книгу. Кстати, в мои времена так делало не менее одной трети пассажиров в вагоне - народ тянулся к знаниям, как к свету, а тут такая возможность не терять бездарно время на переезды, а заниматься ещё и самообразованием.

    Вдруг на очередной остановке в вагон вошла красивая стюардесса в форменной шинели. Она была как с рекламного плаката, только тащила большую, фирменную, но тяжёлую сумку. Это было видно и невооружённым взглядом по её перекошенному плечу.

     Она поставила поклажу на пол, внимательно не торопясь, осмотрела пассажиров, а встретившись со мной взглядом, решительно шагнула в мою стороне и села на место рядом. Я делал вид, что читаю книгу, но боком горнолыжного костюма, в котором был одет, чувствовал прикосновение её бедра к моему. Так мы проехали молча две остановки, а когда подъезжали к третьей, она спросила: "Интересная книга?"

  "Очень, - ответил я, - Этот мужик, француз Жан Клод Килли - Олимпийский чемпион говорит: "Горные лыжи сами по себе не могут дать счастье, но вполне могут заменить его" - Я полностью с ним согласен, и всего лишь неделю назад на Кавказе убеждался в правильности этих слов". "То-то я обратила сразу внимание на Ваш загар. Даже в Арабских Эмиратах такой не заработаешь. Но я никогда не каталась на горных лыжах, только на гоночных люблю бегать, - поддержала разговор стюардесса, - но мне пора выходить, моя остановка". Я понял, что такого шанса упускать нельзя. Со словами: "По моему Вам нужен носильщик на пол ставки", - я подхватил её сумку и первый шагнул из вагона.

     Вышли из метро, пока шли к её дому, познакомились и перешли на "Ты", тем более, она оказалась моего возраста, чуть старше 30 лет. Тамара, бортпроводницей летает около 10 лет. Муж - КВС ТУ-104, четыре года назад погиб в авиакатастрофе из-за отказа авиагоризонтов в облаках. Живёт одна, но когда она возвращается с рейса, её навещает мама, живущая неподалёку. От мужа осталась машина "Жигули" 5 -ой модели и две дачи, одна его, другая родителей. Сейчас как раз везёт картошку с одной из дач. Обычно туда ездит сама на машине, но сейчас дороги замело - не проехать, пришлось добираться своим ходом. Подойдя к подъезду, Тамара задала риторический вопрос: "Вася, если свободен, и есть время, приглашаю на чай?"

     "Жена с детьми на каникулах укатила в Оренбург, так что до "пятницы" я абсолютно свободен", - этой фразой я сразу расставил точки над "и", показав, что как на потенциального мужа на меня рассчитывать нельзя, но как на мужчину можно - тут как карта ляжет. Когда вошли в квартиру на третьем этаже, я ахнул - роскошь неимоверная: море дорогого хрусталя, самая современная на тот момент электроника - телевизор и магнитофон, везде картины, цветы и отделка под дерево. В общем, сели с Тамарой чай пить, но перед этим она достала из бара бутылку коньяка "КВ " и Полусладкое Шампанское: "Вася, не подумай, что я алкоголичка, но после того, как муж погиб, я без этого заснуть не могу. Тебе чего налить?" Я понял, что портрет на стене в гостиной комнате мужчины в форме ГВФ и фуражке - это портрет её мужа.

     "Тамара, я счас еду с тренировки, а завтра мне надо хорошо отдохнуть, т.к. я вхожу в сборную академии по лыжам, а после завтра у нас соревнования - "гонка патрулей", и я не имею права подвести команду. Поэтому я сейчас имею право выпить 20 грамм коньяка, чтобы тебя поддержать, но не больше. Ты уж извини, такой тебе сегодня мужчина попался". Короче, она выпила рюмки четыре и я одну за её мужа. После чего выяснилось, что через пол часа придёт её мама за картошкой, т.е. мне надо, если я решу остаться, где-то пересидеть её маму, а потом прийти вновь, или уходить прямо сейчас. Я выбрал второй вариант, т.к. чувствовал ответственность перед семьёй и перед командой, не подозревая, что ровно через год ситуация повторится, и так просто, как сейчас, мне из неё выпутаться не удастся.

                http://www.proza.ru/2013/05/27/1592

     Что касается Тамары, то я к ней в гости напрашивался ещё дважды, т.к. чувствовал, что она этого ждёт, но что-то у нас не срослось, чтобы дружба переросла в более близкие отношения. Во-первых, было очень сложно подстроиться под её график полётов. Большую часть рейсов они делали на восток. Летели туда, передавали самолёт другому экипажу, сами ночевали, отдыхали, блюли стартовое время и вылетали обратно, если погода не вносила свои коррективы в этот устоявшийся график работы. А во-вторых, у меня шесть дней в неделю были тренировки: три по каратэ, три дня по лыжным гонкам, поэтому я никак не мог быть ей полноценным партнёром в плане выпивки, а без этого она спать не ложилась. Кстати, мужики, мотайте на ус. Когда я спросил: "Как ты, красивая женщина, имеющая такую квартиру, машину и две дачи, и не замужем?"

     Тамара, вздохнув, ответила: "Я несколько раз отдавалась мужикам, в основном, нашим лётчикам, но все они, проведя ночь со мной, утром предлагали одну дачу продать, машину отогнать к ним в гараж, в общем, сразу пытались наложить лапу на всё её имущество. "Сам понимаешь, мне такие мужчины не нужны. Вот за тебя бы я пошла. Ты первый, кто на всё это богатство не обратил внимания. Но ты женат, а я не хочу разбивать семью, да и ты этого не хочешь...".

    В общем, я благодарен этой женщине за те три вечера, что у нас были. Что она помогла мне понять психологию стюардесс, как личностей. И за "наше негулянье под луной" - как поётся в песне. А главное - с ней было интересно общаться, ведь ещё граф Антуан де Сент Экзюпери сказал: "Самая большая роскошь человеческого бытия - это роскошь человеческого общения"..

     Кстати, ещё один момент вспомнился, связанный со стюардессой Тамарой. Она была до мозга костей русской женщиной и постоянно гордилась тем, что она родилась в России. Как сейчас помню её слова, сказанные после рейса Москва-Владивосток и обратно: "Вася, если бы ты знал, насколько я ощущаю величие нашей страны, когда пролетаю над просторами Сибири и Дальнего Востока. И поверь, я совершенно не рисуюсь перед тобой, когда говорю, что в отличие от моих подруг меня совершенно не тянет уйти на международные рейсы. Мне достаточно пролететь над просторами нашей милой Родины, и я чувствую себя счастливой!!!" Я помню, восхитился тогда этой женщиной и подумал, с такой тонкой душой она ещё найдёт своё счастье, хотя даже сейчас в статусе вдовы погибшего мужа-лётчика она им не обделена.

     П.С.  «Воздушная царица Тамара»

    (Рецензия на рассказ «Стюардесса Тамара», автор лётчик Василий Чечельницкий, псевдоним «Полковник Чечель»)

    Спасибо за текстовую «…роскошь человеческого общения"..». Такие посиделки и мне по душе, их можно сравнить, по ощущению кайфа и тепла, только с походными костровыми.

     Вечная шекспировская тема – «Мужчина и Женщина». Чечель, своим умелым писательским пером, напомнил о ней, щедро поделившись с читателем тёплым вихрем личных ощущений от случайной встречи с незнакомкой.

    (Шучу): Ишь, какой эрогенный манер Чечель выдумал - «…боком горнолыжного костюма, в котором был одет, чувствовал …» :)))) (смеюсь) « ….прикосновение её бедра к моему…».

     Ещё забавный оборот речи тут выискался, из серии двойственных смыслов - «…потенциального мужа…», знамо дело, бывают и без неё вялые мужички.

    Отличное «.... негулянье под луной"..» получилось. На мой вкус и стиль жизни, оно будет круче недолговечного импульсивного бунинского «Солнечного удара». Эти душевные посиделки Чечеля с незнакомой женщиной – наземный высший пилотаж. Для такого «виража» нужна впечатлительность натуры, светлая чувственная душа и удача успешного путника. Тут настоящим Мужчиной нужно было родиться и сформироваться, что бы так уверенно ходить по свету.

     И ещё мне приглянулось, что даже в таком возбуждённом состоянии, Чечель о книгах не забывал. :)) (смеюсь)

    Одну из них он в руке держал, когда ехал в метро. Во время знакомства книга цитировалась, а в рассказе не забыл добавить важный показательный момент, из нашей прошлой жизни: «…Еду в вагоне метро, народу мало, сижу на лавке, читаю книгу. Кстати, в мои времена так делало не менее одной трети пассажиров в вагоне - народ тянулся к знаниям, как к свету, а тут такая возможность не терять бездарно время на переезды, а заниматься ещё и самообразованием….».

    Вот, как асы должны свои рассказы писать: успешно разложил душевный «литературный костерок», ненавязчиво поучил хорошим манерам и побудил своих гостей к дальнейшему чтению.

Виктор Комосов   13.04.2019

+ добавить замечания

     Виктор, Ваши отклики как-то по новому заставляют взглянуть на собственную писанину и найти какие-то грани, которые и сам сразу не обнаружил - БлагоДарю - сей факт учтём при "разливе". Удачного дня !!!

С уважением, ВВЧ.