Всякое там, недописанное

Николай Хасин
Вам,как пострадавшему от умственного труда,претерпевшему на ниве образования неисчислимые тяготы и страдания,рекомендую покой и отдых под сенью лип и кленов ,в каком нибудь уединенном санатории,как можно дальше от шума и суеты столичной и упаси вас брать  книгу в руки.
.
Лицо врача ,лицо  пившее накануне и даже раньше,надутое бордовым мячом ,с красными глазками,как будто налили томатного соку,но лицо его при этом  благостно ,благостно  и счастливо.


-К тому же,-доктор отпил воды прямо из графина ,прозрачно стоящего на столе, отер губы рукавом халата, и продолжил,после паузы взятой на водопой - я настойчиво рекомендую вам  ,больше культуры принимать в организм,ну сходите там в музей,театр весьма полезен,в филармонию наконец.
На другой стороне стола ,на стуле сидит человек,такого интересного экстерьеру ,что улыбка сама крадется по губам слушая речь врача.Кроманьонцы в больном признали бы  родственника,глаза махонькие,без единой искры разума,низкий лобик нахмурен и собрал кожицу в гармонику,щетина на лице редкая и похожа на иголки ежа рахита,стрижка бессмысленна и плоха,он смотрит не моргая,отворивши рот в удивлении ,в удивлении тем не понятным ему словам ,какие льются из уст доктора.

Утомившись сидеть доктор встал и ходил по кабинету опустив в карманы халата руки.
-А знаете,вы голубчик прелюбопытный случай,можно сказать уникум.
Вы -ad extra,как бы вам сказать,нет не глупы,отнюдь,мне кажется ,что вы ленивы ,совсем не много и ,в следствии этого редко пользуетесь мозгом,плюс ваши привычки,работа там, abeunt studia in mores,вот так одно из другого и происходит.
Пациент на стуле оживился ,физиономия его смягчилась ,по ней пробежало подобие
мысли ,шумно зашевелись нейроны под толстой костью черепа и лик его озарился,как утренняя заря озаряет мохнатый лес,осветился улыбкой.
Рот широко разьехался в строны,открылись горчичного цвета,кариозные зубы,не все,в комлекте положенном обычным гражданам обнаружился порядочный недобор.
-А эта,доктор,-спросил заболевший,пилюли,пилюли пропишите,с пилюлями надежнее,пилюли вещь проверенная,принял и полегчало.
Доктор перестал ходить,остановившись посреди кабинета,потер ладошкой лоб задумчиво и ласковым голосом,каким обычно разговаривают взрослые с маленькими детишками
изрек,глядя куда то неопределенно:Нет,голубчик,пилюли рано пока,пока картина не ясна вполне,надо понаблюдать.

****


Нынче день выдался насыщенный ,больные шли плотным потоком,не успев проводить первобытного родственника, в кабинет доктора опять постучали и сразу,безо всякой паузы дверь приоткрылась и в образовавшуюся щель протиснулось в заметном возбуждении женское лицо,за ним все остальное.
Здравствуйте доктор заговорила вошедшая скороговоркой,меня так беспокоит,так беспокоит...
-Не волнуйтесь ,дайте вашу карту пожалуйста ,проходите,присядьте ,вот тут,прервал доктор,мелким горохом сыпляющуюся из вошедшей речь и кивнул на стул.
Доктор опустил ресницы в карту ,глазки его шустро бегали  по страницам.
Ну -с, Ксения Анатольевна,что вас привело ,какая почва так сказать послужила,оторвался от чтения доктор и воззрился на пациентку.
Новая больная, требующая психиатрического вспоможения, могла быть заподозрена в родстве с предыдущим больным своим образом,с тем лишь отличием,что заключала в себе ее нижняя челюсть,размером с челюсть пародистой драгунской лошади, в остальной же части обнаруживалось определенно приметное  сходство.


****


                В лифте,фельетон.



Летним вечером буднего дня ,в жилом доме,на первом этаже ,у лифта, стояли  люди.Вот двери его отворились и ожидающие погрузились в кабинку,не сразу,потоптавшись,группируясь кому на выход раньше,наконец,весело ,с задорным гулом кабинка поплыла ввысь.Лифт расчитанный на четырех человек вобрал в себя пять,они стояли плотно прижатые и испытывали легкий дискомфорт от того,стараясь отвернуть голову так ловко,что бы не смотреть в затылки или близкие,потные лица.
Пассажиры подобрались люди вполне себе приличные,был крупный мужчина,с воротником из оставшихся,кудрявых волос на затылке, и с животом ,он стоял у самых дверей,преданно и пристально глядя в них ,была дородная ,еще понимающая мир вокруг старуха,прыщавый студентик,с наушниками,плотно воткнутых в оба уха ,закатывающий в экстазе глаза ,лицо его обуто в толстые очки.Была женщина средних лет ,с выражением  ,которое носят после трудного дня или недовольные,уставшие от жизни люди,была еще одна женщина тонкого складу,сухая и желчного виду,из ранга старых дев,подающая  себя словно десерт на блюде, с надменностью в облике .


Все едущие пассажиры мыслями разбрелись по квартирам,мечтая ,кто о диване,кто о телевизоре,кто о холоде пива.
Вдруг за стенами лифта железно и коряво заскрежетало и он замер,в кабинке воцарилась тишина.Впрочем недолгая.
А чегой то встали ,-заволновалась старуха ,едущая посреди всех,-мужчина ,лысенький,-обратилась она к стоящему у двери и потыкала пальцем в его широкую спину,нажмите на кнопку,а то  душно.
Мужчина нажал кнопку,лифт остался недвижим.
Застряли  ,сломался лифт,-невозмутимо резюмировал лысенький,-надо вызывать мастеров,а то так долго  простоим.