Отцы и дети

Максим Геннадьевич Комаров
Каждый день я вижу морально искалеченных детей.
Думаете я спятил?

Провинциальный город Ж, магазин "Алми", в котором мать с шестилетним сыном остановились напротив отдела со сладостями. Мальчик крутит в маленьких руках пакет с шоколадными вафлями. Вдруг пачка падает из рук на пол и разрывается. На плитку под ногами высыпается шоколадная крошка.
И такого неуклюжего детского жеста никто бы не заметил, если не одно обстоятельство.
- Матвей, с*ка, как так можно, б*ядь?! Поднимай быстро! - выдаёт мать на весь отдел. Я несколько опешил от такой подачи и подошёл ближе, отвлекаясь от эквадорских бананов. Маленький Матвей неподвижно смотрит потерянными глазами на мать.
- Собирай, неудалый. А то как дам сейчас! - замахиваясь продолжает мамаша.
Мальчик дёрнулся от встречного жеста. Глаза виновника торжества наполнились слезами. Он покорно опускается на корточки. Нерадивая мать продолжает охать, пока ребёнок сгребает в кучку вафельные остатки.
- Что ты копаешься в грязи? Пойдём, дома поговорим, - не остывая, завершает мать. Хватает сына за руку и спешит удалиться, ругаясь на каждом шагу.
Боюсь представить какая беседа предстоит несчастному Матвею…
Я вижу такие случаи повсюду. Совсем ещё крошечные и несовершеннолетние, неокрепшие девочки и мальчики с самыми простыми желаниями и прелестными улыбками. Но кто-то из них уже сломан окончательно и бесповоротно, кто-то рассыпается прямо у всех на глазах, но ещё подаёт признаки интереса до жизни. Некоторым можно помочь, но для большинства детей петля слишком туго затянута.
Не будем делать ссылок на десяток известных психологов, которые в складчину несут одну праведную мысль: характер ребёнка на 90% формируется воспитанием родителей. Остальные 10% лишь огранка драгоценного камня.

Живые трупы во плоти.
Папа, который пятикратно за неделю позволяет себе сбрасывать напряжение дешёвым пивом из ближайшего остановочного павильона, автоматически формирует установку у сына, что это правильный вариант расслабления, а не злостное пристрастие к алкоголю.

Мать, которая до синих жил кричит матом на дочурку за то, что та испачкалась в песочнице, создаёт для впитывающего мозга ребёнка шаблон о новом инструменте влияния. Яблоко от яблони.

Папа, что плюёт прилюдно на асфальт при ребёнке, собирая всю мокроту из больного тела, показывает, что в обществе подобный жест вполне естественен.
Мать, что снимает ребёнку штаны в чистом парке для справления детской нужды, вкладывает в сознание своего чада гадкую установку повторного действия.

Когда отец предпочитает посредственный стационарный образ жизни активному отдыху, то ребёнок на ранней стадии перенимает эту дурную привычку и обращает на себя клеймо здорового калеки со всеми вытекающими.

Если мать не желает уделить полчаса на помощь ребёнку в учёбе, это говорит либо о безразличии, либо о скупости ума. Желание учиться здесь считается моветоном. Жаль, что мать не знает, что ребёнку нужна поддержка. Любая.

Хуже, когда дитя существует обособленно. Когда некоторые родители забывают, что за любые удовольствия нужно платить. За минутный секс - новой жизнью и гигаваттами ответственности. Дитя, обделённое любовью (родительской или опекунской) заведомо хрупкая фигура на игровой доске. Многие из них моральные инвалиды, а если такой участи удалось избежать, то такие дети чаще испытывают трудности, колкости, боль и нервные срывы.

Таких примеров миллионы. Их видят все. Человеческого сердца на это хватает. Проходят годы, а ты не перестаёшь замечать такие вещи. Страшно то, что происходящее нормально и естественно.

Не губите своих детей, если хотите видеть их живыми, а если не можете взять должную ответственность, то перестаньте плодить моральных трупов.