Как построить отношения к ближнему?

Александр Цесаревский
10.04.2019, 14:45 [#244405]
www.laitman.ru
Вечный "союз соли"



Из урока №9 Международного каббалистического конгресса 2019 г.

"Союз соли" – почему нам нужен такой вечный союз? Соль – это признак постоянства, особое вещество, предотвращающее порчу. Союз означает связь между нами. И если Творец вечен, то и наша связь, духовный сосуд тоже должен быть вечным.

Поэтому надо скрепить нашу связь "союзом соли". Это особый договор. Только пообещав поддерживать друг друга во всем, в любой ситуации и любом состоянии, можно достичь успеха.

Ведь падения, разочарования, страхи и тревоги, отчаяние, все знаки нашего отдаления и охлаждения друг к другу будут только расти, словно среди учеников Рабби Шимона, которые смертельно ненавидели друг друга.

Но они должны были преодолеть эту ненависть, понимая, что это проявление разбиения души первого человека, Адама, разбиения общей души. И когда поверх ненависти они старались возобновить свой союз, то достигали больших высот постижения – именно благодаря тому, что соединялись над темнотой, отторжением, ненавистью друг к другу в объятии и любви.

Одно не существует без другого: если нет ненависти – нет любви, нет отдаления – нет сближения. Поэтому надо стараться обнаружить и почувствовать признаки нашего отдаления, разобщения, нежелания соединяться – ведь это те самые трещины, поломки, исправив которые и соединяясь над ними, мы постепенно построим правильное "кли", духовный сосуд.
Сказано: "Тысячу раз упадет праведник и поднимется". Невозможно продвинуться без падений, подняться и построить союз, связь. Творец пробуждает в нас ненависть, а мы просим, чтобы поверх нее возникло соединение и любовь.

Ненависть и любовь, тьма и свет – все это не в моей власти, я могу только просить. А просить я могу, только если соединен с другими, и они поддерживают меня в то время, когда я попадаю во власть тьмы.

В темноте у меня нет никаких шансов думать иначе, и только товарищи способны спасти меня из тюрьмы или из реки, уносящей меня бурным течением. В реку они бросают мне веревку, а в тюрьме выкапывают подкоп, чтобы вывести меня. Так мы помогаем друг другу.

Спасая товарища, мы спасаем себя. Ведь человек не может сам себя спасти. И поэтому каждый раз, когда я спасаю кого-то, я строю свое духовное кли. Вот почему в группе (как мужчинам, так и женщинам) надо все время заботиться о том, чтобы товарищи были в хорошем настроении, поднимаясь над всеми помехами.

Нужно показывать друг другу пример, помогать, поддерживать и поднимать величие товарищей. Товарищ не может быть для меня менее важен, чем Творец – это правильная проверка. Если он мой товарищ в группе, то наше кли должно соответствовать свету, готовому его наполнить. Поэтому каждый товарищ должен быть для меня таким же достойным, великим и важным словно Творец.


Из 9-го урока Международного конгресса, 21.02.2019
https://www.laitman.ru/kongressy-sobytiya/241524.html