1. Вступление

Владимир Зезиков
          Шёл 2075 год. Мне не навиться это время. Человек совершенно потерял индивидуальность, природу, зверей и птиц. Но он развился в направлении кибернетики и прочей электронной чепухи. Я, автор этой книги, инженер современных компьютерных систем изобрёл возможность путешествовать во времени. Но своё изобретение не стал обнародовать и пользуюсь им пока один. Конечно, всё равно кто-нибудь, когда-нибудь об этом узнает, и тогда тысячи людей прибудут в прошлое. Чем они там будут заниматься? Не знаю. Но многие прибудут с нехорошими мыслями и планами. Вот я и хочу отдалить то время, когда это может произойти.
    
          А пока я иногда переношусь в начало двадцать первого века и отдыхаю на берегу прекрасного, ещё не загаженного Чёрного моря на его песчаных и галечных пляжах. Я обычно сажусь на скамейку и не могу надышаться чистым воздухом. В наше время сероводород уже поднялся со дна до поверхности и находиться на берегу стало опасно, а тем более купаться. А во время, в которое я переношусь, ещё летает немного чаек, ворон и иногда можно увидеть воробьев. В осенне-зимнее время в прибойной зоне плавают около сотни лебедей, которых кормят местное население хлебом. Изумительное зрелище. В наше время такого уже не увидишь. На проводах в водном парке сидят чёрными кучками бакланы.

          Однажды я отдыхал на центральном пляже достаточно крупного города Анапа в 2034 году и дышал морским свежим солёным воздухом. Купаться не хотелось, так как был уже поздний вечер. На севере над горизонтом ярко горел «Митридат» и достаточно интенсивно освещал местность, хотя Луна в это время ещё не взошла, электрическое освещение улиц не включалось. К Митридату, искусственной Луне, диск которой был в два раза меньше диска Луны, но светил ярче, за год его существования люди уже привыкли и считали, что он на небе был всегда.

          Ко мне подошёл очень пожилой мужчина. На вид ему было не менее 85 - 90 лет. Спросив разрешение присесть, сел на другой край скамьи. Потихоньку мы завели разговор.
 
          - Владимир Ильич, - представился он.

          - Очень приятно, - ответил я,- меня тоже зовут Владимиром Ильичём.

          - Полные тёзки, - ответил он, и мы стали обсуждать проблемы его времени.

          Конечно же, я не стал его оповещать о том, что прилетел в это время из будущего, что бы отдохнуть и насладиться чистым морем, чайками и беседой с незнакомым предком.

          Постепенно мы разговорились. Мой собеседник был здравым человеком. Он тонко разбирался в политической жизни страны и мира, в принципе правильно понимал развитие общества на Земле, имел несколько высших образований и поэтому свободно ориентировался в любых вопросах.

          Одежда и обувь старика были потрёпанными. Чувствовалось, что он одевается не по моде, а по надобности удобства. Главное, что бы на нём были удобные шорты, сандалии и футболка, а то, что они давно вышли из моды, за которой следит и старается не отстать практически всё население, ему не было дела. Это его не смущало, и он был счастлив. По-старчески он разоткровенничался и сказал:

          - Счастье не в количестве денег и разного добра, которое ты накопил за всю свою жизнь. На тот свет всё равно ничего не возьмёшь. Счастье в семье, в детях, внуках, в наличии самых необходимых вещей и питания. А денег должно быть столько, что бы их всегда немного на что-то не хватало. Это стимулирует организм на работу, а работа это здоровье. И он мне прочитал свой стих:

Я памятник себе не возносил,
Всё это не в моём, собратья, стиле.
И ни кому для блага взяток не носил,
Потому как «честь имею» в этом мире.

В глазах людей я в жизни не блистал,
Богатство бедных меня недоставало.
Я биться в дверь карьерную не стал,
Что рядом было, мне того хватало.

Поймёте вы меня, а может быть, и нет?
Мне всё равно, душа моя на взлёте.
Хороший воин я, а вовсе не поэт,
Но когда пишу, то нахожусь в полёте.

Я памятник себе не возносил,
Он мне не нужен. Я человек не лести.
Зачем на это тратить много сил?
Я стар, но жить хочу ещё лет двести.

          Я похвалил его стих, но при этом спросил:

          - Извините, только я не понял фразу, «Богатство бедных меня недоставало». Как можно понять и богатство, и бедность в одном человеке?

          - А очень просто. У богатых деньгами людей очень бедные души. Они не любят даже своих детей, не то чтобы чужих или весь народ. Давайте вспомним вдову царя Капидонии Ариарата Филопатора Нису, которая ради собственной власти убила пятерых своих сыновей, Ивана Грозного и его сына, Петра Первого и его сестру Софью, Петра Первого и его сына Алексея, да таких примеров столько, что такие отношения стали правилом. Так было всегда и есть на сегодняшний день. Люди, у которых много денег, очень бедны душой. Вместо души у них снова деньги. А желаете знать, куда я дел свои миллиарды, чтобы быть богатым человеком?

          - Вы имели миллиарды? – удивился я, оглядев его с ног до головы.

          - Возможно даже триллион, - ответил он. - Я точно не знаю.

          - Но по вашей одежде, потому что вы свободно разговариваете со мной, и кроме этого вы находитесь здесь без охраны. Да что вы? Это не возможно!
Вот это все, что вы перечислили, я имею, потому что я богат. Богат душой, общением, семьёй, детьми и внуками, свободой. А эти огромные деньги, которые свалились на меня с небес, мы на общем совете семьи решили подарить всем людям, живущим на нашей планете в северном полушарии. Для этого нам потребовалось долгие двадцать лет. Да, кстати, и вы сейчас пользуетесь этими нашими миллиардами.
 
          - Как это? - удивился я. - Вот мои руки и вы видите, что в них нет ваших денег.

          - А вы не вниз смотрите, а наверх. Мы сейчас с вами сидим и спокойно разговариваем, а нам светит искусственная луна «Митридат». Света вполне достаточно для того, чтобы можно было совершать прогулки не только в городах, но и в любом месте северного полушария Земли. Извините, но наших средств, для того чтобы ещё поднять «Митридат два» на Южном полюсе и освещать южное полушарие Земли, к сожалению, не хватило.

          - Очень интересно. Ведь, до сих пор никто не знает, кто придумал и оплатил это грандиозное предприятие.

          - Извините. Я уже стар и устал. Если желаете узнать, как это было, кто придумал и оплатил «Митридат» приходите сюда завтра. Я дышу воздухом здесь всегда в одно и то же время.

          Я обещал обязательно прийти.

          После чего он встал, поклонился и потихоньку ушёл походкой бывшего военного человека.

           Меня очень заинтересовала это удивительная история. Хотелось узнать его великую тайну. Поэтому, я ещё неоднократно прилетал и беседовал с этим неординарным человеком. Я не знаю, почему он мне доверился. Он жил в страшное время, за такую тайну можно было потерять жизнь, поэтому раскрыть его тайну я не посмел. Тогда ещё только китайцы научились делать искусственное золото из меди, и настоящее золото стоило огромные деньги. Я боялся за его жизнь и жизнь его семьи.

           Под впечатлением бесед с Владимиром Ильичём я написал книгу. Но в наше время в бумажном варианте деньги, книги уже давно не печатаются, библиотек нет, хотя немного книг осталось в музейных фондах. Мне пришлось заказать печать моей книги в 2035 году. Часть экземпляров я забирал с собой в своё время, а несколько экземпляров передал Владимиру Ильичу.

           Извините, дорогой читатель, но, чтобы сохранить тайну этого человека, мне пришлось изменить все имена моих героев. Кроме того я написал эту историю немного не так, как мне поведал её собеседник: убрал грубые слова не соответствующие времени, гневные выпады на некоторых должностных лиц, и изложил её не как рассказ Владимира Ильича, а как повествование постороннего рассказчика.

           Мне пришлось проверить правдивость этой истории, и на своём аппарате я наблюдал за работой Владимира Ильича, но, правда, совсем немного, потому что не хотел его напугать.

          Если в ваши руки попала эта книга, значит, вам её передал или дал почитать мой герой, под вымышленным именем Владимир Ильич. Приятного чтения.