Испытание-5

Сергей Вельяминов
                Заключительное слово

            Как часто в жизни мы произносим слово – «счастье», в основном оно звучит, как пожелание и желаем мы его от всей души, кому-нибудь из своих близких и не только, при чём, часто не задумываясь, какой смысл заложен в этом слове и что же это такое – счастье?  Тем более, что это пожелание, со временем, стало таким обыденным и часто повторяющимся, что утратило своё первоначальное значение, порядком затёршись, что порой трудно бывает прочитать написанное. Тем более, что счастье, как правило, у каждого своё. Вдруг твоё пожелание совсем ни к месту будет?

           А вы можете представить себе человека, который в конце выходных дней, ходит по комнате, подпрыгивая от переполняющего его счастья и радуется только одному, что завтра понедельник и надо идти на работу, на его любимую работу, которой он занимается, пожалуй, уже больше половины своей жизни.

           А утром, просыпаясь, он открывает глаза и прежде всего старается вспомнить – идёт ли он на работу? Вспомнив, что да! Идёт! Он счастлив безмерно – день будет прожит не бесполезно – столько можно будет полезного сделать. Разве не счастье ли это? И всё это происходило и происходит по сей день с вашим покорным слугой! Конечно, – я счастливый человек! Был и остаюсь им! Я осознал главное – это своё предназначение здесь на Земле! А это так важно, знать, кто ты?!.. что ты?!.. зачем ты?

           Страшно подумать, сколько людей занимают не свои места и выполняют чужие, совершенно не свойственные им функции. Я сейчас просто назову несколько профессий: учитель, юрист, врач, водитель маршрутного такси, наконец. Вы можете представить, что скальпель в руках держит человек, которому можно доверить только мести улицу. Сколько бед на Земле происходит по вине таких людей, так и не нашедших в своей жизни своего призвания, и работающих только с одной целью – обогащения любой ценой: от банального пропитания своей семьи, до безумного накопления капитала, - просто ради накопления.

           Я счастливый человек – я нашёл своё призвание – учитель! Хотя путь к полному осознанию, что я нужен именно на этом поприще – был тернист и труден. Ну, что говорить об этом, это всё в прошлом. Теперь я продолжаю своё дело, начатое тридцать лет назад. И мечтаю стоять у мольберта со своими учениками до конца…

           А сейчас у меня группа живописцев – это ученики с которыми я встречаюсь не вскользь, как это было с дизайнерами – всего  по пять занятий на каждом блоке, а сейчас со мной занимаются девчонки, которые работают в моей мастерской по пять – десять лет, есть и больше, а некоторые идут со мной по жизни: я начинал с ними в художественных школах, где им было лет по десять, а сейчас многие из них стали сами преуспевающими педагогами, но они часто приходят ко мне – «для подзарядки батарей». Поработают полгодика, наберутся энергии и снова в путь! Вот так и живём.

           Хотя многие из них знают, что я бросил живопись, и последние годы не беру кисти в руки. Они хорошо догадываются от том, где сейчас лежит моё сердце и с пониманием относятся к моему пристрастию, без которого я уже не мыслю своей жизни. Чего греха таить, очень любят, когда я им на уроках читаю свой новый материал. Потом вместе обсуждаем. Это такая радость – получить из первых рук непредвзятую оценку, глядя в глаза читателю…

           Да, поработал я на своём веку. Люблю шутить на эту тему, явно преувеличивая в свои достижения:

         - Друзья мои! – обращаюсь к своим ученикам. – Я вам прямо скажу, если собрать по России всех наших, да и по многим другим странам, где осели они, ученики мои, и призвать сюда - в Москву, на Красную площадь! А я на Мавзолее стоять буду, то думаю, что вся площадь заполнится моими учениками и плюс те, с которыми я хоть как-то, но был связан по жизни в области изобразительного искусства! Вот это и есть счастье?!.. И одно я сказал бы вам всем: «Спасибо дорогие мои за то, что вы есть и были всегда! Без вас меня бы просто не было…»

                *

           Идут обычные занятия. Я что-то правлю на холсте. Студия полупустая. Вдруг ко мне поворачивается Аня и говорит:

         - Александр Сергеевич, я вам тут, кое-что хочу сказать, но отважиться никак не могу…

         - Но, если ты смущаешься, давай в коридор выйдем и ты мне поведаешь свои страхи.

           Я стараюсь помочь Анне выйти из затруднительного положения. На нас устремились удивительные взгляды коллег. Я беру её под руку, и мы выходим. Я испытующе смотрю ей в глаза, пытаясь хоть что уловить в них, чтобы подготовить себя ко всякому.

         - Я весь во внимании, начинай…

           Она мнётся, не знает с чего начать, а потом выпаливает скороговоркой:

         - В общем, я вас видела во сне.

           В таких случаях у меня есть дежурный ответ: «Надеюсь не голым?»

Она молчит, переминаясь с ноги на ногу. Чего только не проносится за эти секунды в моей голове и в основном всё самое сладостное…

         - Вы были мёртвый… - отрезала Аня.

           Смутить меня такими словами сложно. Человека, который постоянно литературно описывает свой уход во всех подробностях, пускай пока ещё только в голове, но всё равно, взять врасплох таким сообщением почти невозможно.

         - Ну, и что дальше?.. - решил поинтересоваться я.

         - Я…, я очень сильно плакала. Когда я проснулась, подушка была вся в слезах.

           И тут, я понял, я хорошо понял, ради чего нужно жить. Вот ОНО! Ты нужен и если тебя вдруг не станет, то очень многие люди поймут, что они явно что-то потеряли…

           Сегодня вечером я в очередной раз иду на «Испытания», но они того стоят. Дай Бог, чтобы они, как можно дольше продолжались в моей жизни! Как же я люблю своё дело и всех тех, кто помогает мне в этом!

                2019г.+к