Чулки

Светлана Литовка
                Чулки
                Катер медленно плыл по Москва- реке, играла веселая музыка, был  теплый летний вечер. Я не могу точно припомнить, как мы с друзьями оказались на катере, наверное, гуляли в парке и ноги сами привели нас на причал. В то время катание по реке пользовалось большим спросом, но нам повезло, очереди за билетами почти не было, и мы дружно решили, что это оптимальный вариант провести субботний вечер. Мои друзья- сокурсники, студенты факультета иностранных языков, предпочитали проводить время в свое удовольствие, попроще вне стен университета. Обычно, в выходные мы собирались , если, конечно, не было на носу зачетов и экзаменов и нудных переводов заданием на дом,  нашей большой компанией и шли гулять. В те времена, тридцать лет назад, особых развлечений для молодежи не было, но зато общались очно, а не виртуально, как сейчас. Ходили в парк, в тир, просто собирались поболтаться по городу, зайти в кино. Летом открывались танцевальные площадки, танцевать мы были не любители и стояли в основном вне танцпола, болтая обо всем на свете, изредка приглашая понравившуюся девчонку на медленный танец.


              На катере было достаточно много народу, мы уселись на верхней палубе, что-то бурно  обсуждая, громко смеясь и перебивая друг друга. Мимо проплывали столичные пейзажи, погода была на редкость теплая, безветренная, мне было так приятно находиться с моими друзьями, что какое-то чувство тепла внутри и вселенской благодарности нахлынуло на меня. На миг мне показалось, что я вижу все это одновременно и как бы со стороны. Вот Вован , смеётся что-то рассказывая, держась за живот от смеха. Серега забавно морщит нос, он всегда его морщит, когда смеётся. Толик, наш кареглазый Атос, улыбка до ушей, но в хохот не заходится, держит марку интеллигента. Я смотрел на ребят, смотрел на реку, на берега, на всех , кто присутствовал на палубе и вдруг…


              Вдруг неожиданно яркое пятно привлекло моё внимание. Сначала я решил, что мне привиделось- красные ноги! Я всмотрелся внимательнее. Наискосок от меня сидела девушка с рыжей шевелюрой до плеч, в сером строгом платье и в красных ажурных чулках. Эти чулки приковали моё внимание настолько, что все происходящее вокруг я воспринимал приглушённо, как под толстым слоем воды. Звуки, люди, события, время- все как- будто отошло на задний план, в реальности были только ноги в ажурных чулках красного цвета. И вдруг, эти чулки встали и пошли. Я не знаю, что со мной произошло, но я как под гипнозом тоже встал и пошел.


             -Петь, ты куда?- донесся до меня как сквозь вату голос кого-то из друзей, но я лишь махнул рукой, стараясь не потерять из виду путеводную нить . Это потом я разглядел, что девушка была стройной с весьма красивыми ногами, на ней были серые туфельки-лодочки, а к огненно-рыжим волосам в комплекте шли зеленые глаза и чуть курносый нос. Красные чулки встали у борта, остановился и я.


            - Интересно, как далеко я могла бы увести тебя?- вдруг услышал я голос. Поднял глаза и оторвался наконец-то от гипнотического созерцания.


            - Спасибо, что не увела под поезд или под машину. Я вообще не понимаю, что со мной.


            Девушка была приблизительно моего возраста, смотрела дерзко и насмешливо. Девушка как девушка, ничего особенного, как все девушки в девятнадцать лет. Ну, если только её рыжие волосы , да эти красные чулки. Господи, да где она их взяла, я такие видел только в фильмах с варьете?


            - Подруга живет во Франции, привезла в подарок, ну не держать же их в шкафу, вот выгуливаю такую редкостную красоту,- как бы отвечая на мой немой вопрос, сказала она,- тебя как зовут то, доблестный бык?


            - Почему бык? Петр я.
-Потому что шел ты на красное, как бык на корриде. Я- Марина.


            Да, положение мое и вправду было более , чем смешное.


           -Марин, ты извини, я обычно адекватный, не знаю, что на меня нашло, но я просто кроме твоих ног в красных чулках больше и не видел ничего, - сказал я смущаясь. Нет, не девушки, своего состояния.


            - Надо снимать, а то эти чулки отвлекают внимание на себя вместо того, чтобы привлекать на меня,- засмеялась Марина.


            Смеялась она хорошо, весело и задорно. А ещё, с ней было легко и просто, как будто мы знакомы тысячу лет. Мимо проплывала Москва, а мы болтали о Франции, об учебе и планах на будущее, и, лишь иногда, мой взгляд нет-нет, да опускался к красным чулкам. Марина ловила его и хохотала. Она, кстати, была студенткой художественного института имени Сурикова. Говорила, что закончит институт и уедет заграницу, выйдет замуж за стареющего миллионера и будет целыми днями писать картины в своей мастерской или в саду собственного дома. Тогда это было так нереально и смешно, что мы и не заметили, как прогулка подошла к концу и друзья, разыскав меня на корме, стали звать с собой. Я попросил пару минут подождать меня , чтобы попрощаться с Мариной.


           -Марин, я бы очень хотел продолжить общение, ты дашь мне свой адрес или телефон, если у вас есть дома?


           -Знаешь, Петь, мы странно встретились с тобой благодаря моим чулкам, странно и расстанемся. Давай не нарушать традиции?


           - Что ты имеешь в виду?
Марина с улыбкой посмотрела на меня , подошла к сиденью и  вдруг, неожиданно быстро и ловко сняла чулки. Сначала один, потом второй. Будь какие-то другие обстоятельства этого процесса, я подозреваю, что несколько иные чувства охватили бы меня, но я был настолько ошарашен, что кроме ступора не испытал ничего. Не уверен, что не стоял с открытым ртом.


           Надев туфли, Марина подошла ко мне и, аккуратно сложив чулок,  сунула мне его в нагрудный карман рубашки.


           - Я, Петь, верю, что ты найдешь меня благодаря волшебным красным чулкам, а пока они расстаются, чтобы обязательно когда-нибудь найти друг друга.
Марина убрала второй чулок в сумочку, чмокнула меня в щеку и ушла в сторону выхода. Мне потребовалось время, чтобы выйти из состояния шока и присоединиться к друзьям.


            Больше я никогда не видел Марину. События жизни сложились таким образом, что я не смог сразу пойти её искать в институт, а потом всё стало забываться, появились новые обстоятельства, планы и Марина всё дальше оставалась в прошлом. Только её красный  ажурный чулок, как талисман, всегда был со мной. Своим женам на их вопрос , я неизменно отвечал, что чулок заговоренный и наше безбедное существование во многом обязано ему. Они верили или делали вид, что верят, жены менялись, дети вырастали, только чулок неизменно оставался со мной.


******************************************
           Париж, наконец-то Париж! Как я соскучился по твоим осенним проспектам, отражениям твоей величественной красоты в витринах кафе и магазинов. По вечно спешащим парижанам и неспешно гуляющим туристам. Мои друзья пригласили меня отметить мой пятидесятилетний юбилей у них в гостях в Париже. Немного подумав, я согласился. Съезжу, погуляю по Булонскому лесу, посещу Лувр, схожу на пару выставок, отдыхать так отдыхать! Заодно повидаю Толика, он обосновался где-то в предгорьях Пиренеев.


           Друзья прекрасно меня встретили, мы чудесно отметили день рождения. На следующий день я пошел прогуляться по городу, подышать воздухом парижских кофеен вперемежку с ароматным духом свежей выпечки пекарни. Внимание мое остановил рекламный щит. На французском и на русском языках было написано «Выставка картин Мари Женуа». Я же хотел посетить пару выставок, почему бы нет? И я уверенно направился по указанному адресу. Выставка была открыта, заплатив за билет, я поднялся в выставочный зал. Если вы когда-нибудь видели картину Казимира Малевича «Церковь», то почти все картины экспозиции были выполнены в этом стиле: как бы за передним планом появляется задний, он же основной. Порой это появление и разглядеть то сложно сперва, но оно неожиданно угадывается тобой и передний план больше не виден, он становится прозрачным и всё твоё внимание обращено к основной мысли, к тому, что вначале невидимо. Я переходил от одной картины к другой, удивляясь и радуясь все новым и новым открытиям в каждой картине.


          Да, неожиданно. Я был приятно потрясен . Вдруг, в конце зала, я увидел небольшое скопление людей. Они что-то обсуждали, поглядывая на стену . Какой-то шедевр, подумал я, и двинулся в ту сторону. Каково же было моё удивление и шок, когда в раме под стеклом я увидел…красный ажурный чулок! Аккуратно сложенный, так , чтобы поместиться в формате рамки, прижатый стеклом, он не был нарисован! Он был самый настоящий! Внизу не было названия картины, но стояла дата «20.06.1987г.» Вот тебе и Мари Женуа!


          В силу профессии, я неплохо изъяснялся на французском, поэтому без труда выяснил у администратора, где я могу найти Мари Женуа, а в качестве права на это, показал свой талисман, который я всегда ношу при себе.


************************************
          Мы плыли по осенней французской Сене, мимо проплывал Лувр, мы пили шампанское и говорили, как будто и не было этих тридцати лет и мы знали друг друга десять веков.


          -Марин, а хорошо, что я тебя тогда не нашел, правда? Мы бы ничего не поняли, я уверен. Да и ты не уехала бы во Францию, не вышла замуж за своего миллионера, не выставлялась бы и не была известной французской пейзажисткой  русского происхождения Мари Женуа…


           -Петь, к чему это «бы»? Неужели ты так ничего и не понял? Всё, всё было решено уже тогда, когда ты смотрел и видел только мои красные чулки и больше ничего вокруг.  Как только я надела их в тот день, судьба уже повернула меня в определенном направлении на встречу с тобой, на поездку во Францию, на встречу с моим, теперь уже покойным, будущим мужем, кстати, никакой он не старый миллионер, а вполне себе средних лет дипломат тогда был. А ты был уже обречен на серию своих жен и детей, на эту поездку и эту встречу. Ничего не бывает случайным. Мы лишь выбираем один из множества предоставленных нам путей. Я тогда выбрала надеть эти чулки, а не прятать их в шкафу, как память о подарке. Каждый день мы выбираем каким он будет, как только открываем глаза , но иногда нам судьба посылает возможности, от выбора которых зависит не только день, но и последующая жизнь. Кто-то их чувствует, кто-то выбирает вслепую.


           -Ты хочешь сказать, Марин, что, не надень ты эти чулки, и встречи никакой бы не было?


           - Почему не было? Была бы, но не с тобой. Иногда и выбор чулок является определяющим.


           -Марин, а можно теперь чулки буду выбирать тебе только я?
10.04.19