Подсознание

Алексей Тихомиров 3
            Каждое утро меня будит жена.  Сначала сквозь сон  я слышу скрип половиц в доме от ее интенсивной зарядки, потом постепенно и  окончательно просыпаюсь. Не вскакиваю с постели, как бывало раньше и не мчусь по делам, а терпеливо жду ее ухода  на работу.  Иногда она подходит,  кладет  на тумбочку сто рублей и дает указание:
    - Купишь молока и булку хлеба.
    Иногда я позволяю себе шутить.
    -А на пиво?
    Но после ее выразительного взгляда  я понимаю, что шутки в это утро неуместны и  вспоминается  фраза «Молчу, молчу…» старика из фильма «Морозко».  Отворачиваюсь к стене и  досыпаю еще несколько минут.
     Ближе к обеду  иду на рынок.   Свежее молоко еще не привезли,  а пивная уже открыта.   Слушать  трескотню теток в очереди о пенсионной реформе, о «Северном потоке» ,   о каком-то   Мадуре , толи из Сирии, толи из Ливии,  невыносимо. Подсознание направило мои ноги к знакомой двери.  Ну, кофе выпью.  Хотя знал, что пивбары пошли нынче не те. Ни очереди, ни мух, ни сигаретного дыма.  Атмосфера раскованной  публики ушла в прошлое.  Пиво нынче пьют солидно и без эмоций. Однако  друзей  встретил сразу же.   Серега, с  Кириллом Ивановичем, знакомые охотники, на развернутую местную газету  уже выкладывали   сушеных лещей .  Я сразу же без сожаления потратил стольник на пару  стаканчиков  и подсел к товарищам.
           -О Леха!  Правильно,  давай, подтягивайся к нам.  Смотри, вон в газете опять твой рассказ напечатали.
         -Где? А я не в видел. 
         -Да вот же-  Кирилл отодвинул жирные потроха  от леща  с текста.
         - Читали, читали. Здорово ты о волках-то написал.  Знаешь, когда в лесу выстрел делаешь не жалко, а вот прочитал, прослезился.
     -Это у тебя, Серега,  подсознание требует раскаяния за браконьерские грехи.
     - Какие грехи? Не,  у меня все по закону.   Рябчика не обижу.
    -Да ладно, знаем мы тебя.  Иди вон лучше к барменше и расскажи ей, какой ты правильный,  да  возьми чего покрепче нам.  Проставлюсь уж друзьям за рассказ в газете, за ваши слезы из подсознания.
     Я достал из кармана заначку и протянул ее Сереге.  Разлили,  выпили.  Кирилл Иванович поднял тему за жизнь.
   - Че, Леха, не на пенсии еще?
     - Да так-то вроде бы должен. Да  немного  не вовремя родился.
    -Как  не вовремя?
    - Седьмого января 1959 года. Вот недельку бы пораньше. А так под новый закон попал, и отодвинули мою пенсию на полгодика.    Вместо одного года, по указу президента, я  аж в льготный список попал.   И еще одна льгота- я  теперь в новом статусе пред пенсионного возраста.  А что?  ГИБДДэшники снисхождение часто делают , налоговая один штраф простила, с работы сторожа уже не имеют право уволить.
    Серега многозначительно воскликнул:
    - Елы палы!  А  как мне тянуть теперь без льгот? Не доживу до шестидесяти пяти. Я между прочим недавно на кладбище был, ходил меж могилок, и не поверите  стих сочинил.  Сейчас вот достану его из подсознания,  вспомню,  может несколько строк.
     Серега на минуту задумался, потом  встал и продекламировал с поднятой  рюмкой на весь пивбар:
   … А на кладбИще свой подсчет,
     Могилки свежие рядами.
    Тот не дожил до внука год,
    Тому вон пенсию не дали.
   И на табличках все года
    Песят шестой, песят девятый.
    Конфеты свежие лежат,
    Что не посчитаны Росстатом…..
       У него опять навернулись слезы .  Кирилл  Иванович, который вышел на пенсию давно, еще после службы в МВД  стал нас успокаивать его.
     -Все доживем. Разливай, Леха, за наше здоровье.  Главное на охоту ходить не забывать.  С природой общаться, шевелиться. Сознание и подсознание  омывать адреналином, или  вот… Он показал взглядом на наполненную рюмку. Выпили.  Кирилл распотрошил очередного леща и ткнул пальцем в текст рассказа и вновь обратился ко мне.
    -А что, платят хоть?
    -Да так, иногда, через раз- Уклончиво ответил я.
   -Дак ты требуй  на основании пред пенсионного возраста.
    -Ты немного не понимаешь. Если бы это напечатали в каком ни будь  европейском популярном  журнале. Куда  наши олигархи нефть и газ гонят, вместо того чтобы наш родной город полностью газифицировать.  Там гонорары  солидные, но  нужно образование иметь литературное, как минимум, быть профессионалом.  А  пока, радуют меня только ваши слезы. 
       Уже «хороший»,  Серега, неожиданно воскликнул:
      -Где этот журнал, мы его сейчас заставим...
        И  всем показал руками. Как он скручивает недоступный журнал.
     - Не, Серега, журнал,  как раз не причем.  Все здесь, гораздо ближе было вот совсем недавно.
    - Что ты имеешь в виду? – Задал прямой вопрос Кирилл Иванович.
      - Да хотя бы те двести миллиардов, что наш беглый губернатор в Швейцарию увез. Или бывшие наши директора завода.
      Разговор наш пошел на повышенных тонах и барменша стала подавать нам  многозначительные знаки. Мы ретировались из пивбара,  пока  она не нажала тревожную кнопку.
      Потом, помнится, мы пробовали самогонку у кого-то в гараже и даже меняли крестовину на «ниве». Выбирали президента  Украины   и пытались разобраться  в подсознании  футболиста Смолова. Почему он все-таки промазал пенальти в ворота Хорватов?  За сборную России  значит, нервишки подвели, а за испанский клуб, где он сейчас играет,  забивает почти в каждом матче.
    Домой я добрался, кажется, сам  и даже умудрился принести молоко и хлеб.  Жена вечером  обнаружила пакет почему-то  в морозильной камере. 
   …Снился мне главный редактор газеты. На мое нытье о творческом застое он все успокаивал меня.
  - Не расстраивайтесь, Алексей.   Так бывает.  Вся информация  копится в Вашем подсознании.  Вот проснетесь однажды утром и напишете хороший рассказ на хорошем  профессиональном уровне,  всех удивите, и напечатают его в солидном журнале. …
     Зарядку жены я проспал. Проснулся от ее слов:
   -  Ну и запах у тебя в комнате, и когда это кончится?
     Дождался, когда она хлопнет дверью, встал,  даже не умывшись, кинулся к ноутбуку.   Открыл новую страницу и без раздумий написал название нового рассказа, вспоминая вчерашний день. 
                1919-2020г.