Монолог царя. Брадобрей

Владимир Побойкин
 
( Царские хроники)

Ты вот мне про внешний вид,
Как культурный индивид.
Там камзолы, кружева…

Может мода и права.
Мне тягаться с ней не личит,
Царский вид всегда приличен.

Хоть я в мантии иль без-
Я всегда деликатес!
Потому что я державный.
Пусть худой я или справный-
Я пример для образца.

А портного, подлеца,
Нужно малость урезонить.
Всяку моду узаконить.
Разрешить ему то шить,
Что не будет нас смешить.

Ну пойдем ка в тронный зал.
Хорошо, что подсказал.
Позже модой я займусь.
Разберусь, что там за гусь?

Внешний царский вид всем важен!
Но царь должен быть отважным.
Столь опасностей вокруг.
Что ты, что ты, милый друг!

Вот, к примеру, брадобрей-
Да он волка не добрей.
И приветлив, и смешлив,
И с манерой слаще слив.
Но внутри его клокочет,
Я уверен, что он хочет
Полоснуть по кадыку?
Жизнь-то выбрал он каку?
День за днем скрести щетину.
А не хлюпкий ведь детина!
Что ли в радости он тоже
Чистит от волосьев рожи?
От любви и доброты?
Да ему, что пес, что ты!

...Впрочем, пес ему милей.
 
Да он может гнуса злей,
А щебечит, суетиться…

Ну, а где он будет злиться?
Полоснёт тебя , так на кол.

Видишь, не любовь, однако,
А лишь страх тебя спасает.
Потому он не крамсает
Твою рожу, а скребет
И, быть может, часа ждет.

Казни страх - его смиренье.
Оттого и намеренье
Он не выкажет пока.
Хоть и чешется рука.

Так что ты раскинь умишком,
А не то доверчив слишком,
Может лучше быть в щетине,
Чем в дубовой становине?
Борода растет и что ж?
Аль не бритый не пригож?
Ну, а коль мешает есть,
Сам подрежь, ножи –то есть.
Чуть отрежь коль лезет в щи.

За границей ищ хлыщи!
Как коленка борода.

Так и там и города...
Буд-то кто мочалом мыл.

Я там как-то разик был:
Грязи нет, проезд мощён,
Вдоль дорог цветы ещё.
Всюду крашено , белёно,
По краям и то метёно.
Ни крапив, ни лопуха-
Экология плоха!
А не то бы разрослись.

Да кака у них там жисть?..
 
Ни борща, ни щей, ни каши,
Вот и прут на яства наши.
Норовят всё захватить
Наши земли. Мать их ить!

С голодухи-то и прут.
Будто здесь им медом трут.

А как холку им намнем,
И оглобли завернем,
Так бегут, забыв удачу,
Кто со стоном, кто-то с плачем!
Уж не надо им не чё-
Не добычу ни почет.
Лишь бы ноги уволочь!
Вот такая бестолОчь.

Ну, так я о бороде
Сам кумекай, что и где.
Тебе жизнь нужна, поди.
К брадобрею не ходи.