Обида

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Обида.


Иду по городу. Настроение прекрасное. Видно это погода так подействовала на меня. Весна, природа просыпается. Солнышко ярко светит, появилась изумрудная травка, вылезли первые цветочки. На деревьях вот-вот появятся клейкие листочки. В воздухе носится незабываемый аромат весны. Как тут не радоваться, ведь ты ещё живой и встречаешь новую весну. Иду, погружённая в чудесные мысли и ни чего не замечаю. Вдруг, кто-то назвал меня по имени. Я вздрогнула и замерла на месте. Смотрю, а против меня стоит высокий, стройный но уже в годах мужчина, лет семидесяти, смотрит на меня и улыбается. Голова его седая. Усы топорщатся под носом, как у Якубовича прямо. А в глазах светится радость. Я тоже не молода. Но раз он знает моё имя, значит, мы знакомы. Присмотрелась внимательно. И точно, это мой одноклассник, Максим Миронов. Пришёл он в наш класс в то время, когда мы учились уже в шестом классе. Из другого города сюда его мать переехала вместе с ним. А отца у него не было. Куда он делся, я не знаю и Максим о своём папаши не рассказывал ни чего. Видно, сам о нём ни чего не знал. Так вот, как только этот Максим в нашем классе объявился, так с первых дней мы с ним стали врагами. Я себя красавицей не считала, просто была симпатичной и только. Максим же был очень хорош собой. Но почему-то он всё время цеплялся ко мне. Как только прозвенит звонок на перемену и ребятня гурьбой высыпет в коридор, он тут, как тут.
-Рыжая бесстыжая! - Орёт.
Но какая я рыжая, если на лице нет ни одной веснушки? Да, волосы на солнце отливали медным блеском, ну и что? Этот блеск мне от моей бабушки достался. А так волосы у меня простые, русые. И что теперь я рыжая? А с чего этот наглец решил, что я ещё и бесстыжая? Первое время я терпела, а во мне рос ком негодования и обиды на этого новенького мальчика. Такой невыносимой обиды, что я чуяла, не удержу её в себе, вырвется она скоро наружу! А он, как специально,  обзывал меня и, даже, гримасничал. Это длилось довольно долго. Я старалась на него не обращать ни какого внимания. При этом одноклассники смотрели на всё происходящее и ни кто его не останавливал, хотя смотрели на меня с сочувствием. И наконец, месяца через два, моё терпение лопнуло. А я росла в многодетной семье. Была самая старшая, а после меня шли всё мальчики с интервалом в два года. Мне приходилось с ними водиться и защищать их в драке, если она случалась вдруг. Поэтому, я не боялась ввязываться в драку и защищала своих братьев, колотила их обидчиков. Так что, для меня этот новенький был пустяком, поколотить я его могла в любое время. Просто, мне не хотелось ввязываться в драку, ведь я, всё же, девочка! Но тут я забыла, что слабый пол, схватила на перемене в то время, когда он стал обзываться, своего обидчика за грудки, повалила на пол, уселась на него верхом, стала наносить ему удары со всей силы. И так накостыляла ему, что у него кровь носом пошла. Я бы его ещё колотила бы, если бы нас не разняли. Следующий урок у нас была литература, а вела его наша классная мама, Мария Степановна. Но прежде, чем начать урок, нас с Максимом вызвали к доске и стали разбираться, из-за чего возникла драка у всех на глазах. Я стояла и молчала, как партизан. Хоть Максим мне был врагом номер один и, если бы мне позволили, я бы его придушила собственными руками, но ябедничать на него мне не хотелось. А моему обидчику было стыдно перед ребятами за то, что ему наставила синяков какая-то там девчонка. И он поэтому молчал.
-Да он её рыжей обзывает уже давно! - Выкрикнул кто-то из мальчишек с места.
-Это правда? - Спросила нас классная мама. И нам ни чего не оставалось делать, как кивнуть в знак согласия. - Садитесь! Мы молча сели за парту. Школа в тот день вся гудела. В каждом классе прошли классные часы, на которых разбирали этот нехороший поступок, который произошёл на перемене.
Домой я шла, как обычно, в кругу девчат. Многим мальчишкам было с нами по пути и они плелись позади нас. Максим был среди них. Мы с ним жили на одной улице. Мой дом был под номером семнадцать, а его — двадцать. Всю дорогу мальчишки молчали, а мы вели себя обычно, как всегда.
-Ой, девочки. А у Максима синяк под глазом и нос опух! - Сообщила нам моя одноклассница, Светка. - Что теперь будет? - И она схватилась за голову.
-Ни чего не будет. - Успокоила я её. - Теперь всегда получать будет, если обзываться не перестанет.
А вечером, когда вернулись мои родители с работы и когда мы сели всей семьёй ужинать, к нам постучали и следом вошли в наш дом мать Максима и он. В то время люди двери днём не запирали на засов и войти можно было в любой дом свободно.
-Здравствуйте, соседи! - Поприветствовала мать Максима. - Хорошо, что вы все в сборе. Вы только посмотрите на моего сына, как его разукрасила ваша примерная девочка!
-Так! - Грозно произнёс мой отец и схватился за ремень. Он у нас был очень строгий, но справедливый. Больше всех мне от него доставалось, как старшей и потому, что не углядела за своими братьями. А они мальчишки ведь. Попробуй за всеми усмотри! Один зашёл в баню и там курит. Другой полез к соседу в огород за огурцами, хотя своих полно. Однако, свои не такие на вкус. У соседа они намного вкуснее. Им тоже за их проделки доставалось, но больше всех мне. Ведь это я не усмотрела за ними. Всех нас в угол отец поставит, да ещё и ремнём пригрозит. А мама за нас заступалась:
-Деточки, просите скорей у отца прощения, скоро ночь наступит! - Упрашивала она нас.
-Умру, но не стану унижаться! За что я должна прощения просить у него? Я в чём виноватая? - Отвечала я. И братья, глядя на меня, тоже держались. Иногда отец сжалится над нами, выпустит из угла, а нет, то приходилось и ночь проводить там, в углу.
Я не стала дожидаться, когда он ремень в ход пустит, встала из-за стола и спросила:
-А вам тётя Нина, не совестно такое говорить? У вас мальчик и он сильнее меня. Как его могла я отлупить так, а самое главное, вы у него узнали, за что я ему накостыляла? Так вот знайте, если он ещё хоть раз меня при всех назовёт рыжей и бесстыжей, то я за себя не ручаюсь, может, совсем убью!
-А, так тут виноват ваш сынок?! Понятно. Ну, моя дочь, конечно, схлопочет по первое число, только и ваш мальчик далеко не ангел!
Соседям ни чего не оставалось делать, как уйти. Я была рада тому, что отец не стал пускать в ход свой метод воспитания, а принял мою сторону.
-Ты вот что, дочка, сама в драку не влезай, помни, что ты девочка, но если тебя обидели, сумей постоять за себя! - И я запомнила эти слова на всю жизнь. С того дня Максим больше меня не обзывал ни когда. А когда мы учились последний год в школе и у нас был выпускной вечер, домой меня провожать пошли сразу несколько парней из нашего класса. Хотел и Максим с нами пойти, но я на него взглянула так, что у него пропало всякое желание это сделать. Прошло много лет с той поры, целая жизнь. Я его после выпускного ни раз не встречала. А сегодня он меня остановил. И моя обида на него, вдруг, ожила, подняла свою голову. Я взглянула на него ни чего не говорящим взглядом и прошла мимо, словно я его и не признала вовсе.

Прокопьевск 2019 год.