В Рай легкоидущий 37

Наталья Квасова-Павленко
Ходим, ходим хороводом топ,топ

- Вы куда идёте?

-Ходим, ходим хороводом, вставай к нам.

-Я только пока посмотрю...

-Ну уж нет! Подзатыльник - На! Чтоб в сторону летел, других не смущал.

Отлетел он в сторону, головой ударился, открывает глаза.
Над ним два стража склонились. Спрашивают:
- Ты кто?

-Там,-указал он большим пальцем руки себе за спину,- имён было много. А как Отец меня назвал, вспомнить давно не могу.

-Куда идёшь?

-К Отцу и иду, в дом, что Раем зовётся.

-Вон дорога,иди.

-Ух, ты. Широкая какая, а обещали игольное ушко.

И пошёл он легко по дороге. Быстро догнал человека, что на коленях поклоны бьёт.

-Что-то ты совсем устал,вставай, я тебя сейчас подниму.

-Нет, нет, нет отпусти. Мне дорогу указали, я так в Рай иду.

-Где-ж идёшь, ты на коленях стоишь.

-Это я на поклонах иду. Вот смотри. Поклон, на колени, поклон,на живот, ползком, на колени, и снова поклон.

-М м м м.....! Со мной пойдёшь?

-Нет, поклон, на колени, и снова поклон...

-Что-ж, пока!- он снова легко зашагал по дороге.

Вокруг него засветилось, заиграло пространство, он услышал тихий шёпот, чья-то молитва хрустальным  тонким звоном рассыпалась в воздухе. Он завертел, закрутил по сторонам головой и сильно, до крови, налетел ногой на камень. Поднял камень с земли, и тут увидел рядом под деревцем, худого прехудого постника-богомольца.

Вот, постник окончил молитву и возвёл глаза к легкоидущему.

-Доброй дороги!

-И тебе.

-В Рай?

Постник согласно кивнул.

-Тебе-бы это, перекусить-бы надо, давай  поешь со мной, да уже и в Ворота шагнём.-и легкоидущий достал из-за пазухи ломоть хлеба,


-Нет, нет, нет. Я сегодня и ещё тысячу дней ничего есть не буду. А ты давай-ка начинай со мной молится.

-Так я и не останавливался.Моя молитва и сейчас внутри меня поёт.

-Как так, почему не слышу? Как ты молишься?

-Всему, что вижу.

-Ну ка вслух скажи.

-ГОСПОДЬ, ОТЕЦ, ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.

-Вот,вот хорошо, -одобрительно закивал постник-богомолец.

-ЛЮБЛЮ СЕБЯ, СВОЮ ДОРОГУ.

Постник насторожился.

-СЕЙЧАС Я КАМЕШЕК ЛЮБЛЮ, РАЗБИВШИЙ МОЮ НОГУ.

-Ой,ой,ой, тфу, тфу, тфу, пойди отсюдь язычник. Камню он молится.

 Хрустальная молитва постника-богомольца задрожала, зазвенела, хлопнулась и разбилась о дорогу.

А идущий легко шагнул в ворота Рая.

Свет открывшихся ворот озарил невидимого до сего, Ангела, управлявшего огромной повозкой. В ней и сидел легкоидущий.

-Так вот он, почему... Он не шёл, он в повозке ехал.- разом ахнули постник-молитвенник и поклоньщик.

В повозке было полно свободных мест, но два особенно выделялись своей пустотой.
Ворота затворились. Всё на миг замерло, остановилось.

Затем снова запела хрустальная молитва, ровно стали ложиться поклоны.

 Завертелся, закружил хоровод.

Топ, топ, топ.....