Соболь

Макарова91
В последний раз я видела Соболя  больше трёх лет назад. С тех пор как умерла бабушка, я почти не езжу в деревню. Папа теперь сам приезжает в город на обследования после инсульта, а с мачехой лишний раз видеться не особо хочется. В то лето мне много и часто снилась покойная бабушка. И, первобытно веря  в приметы, я во время отпуска приехала в деревню на пару дней. Сразу нахлынули воспоминания о детстве, о людях, которых нет уже давно, о событиях, которые произошли здесь. Подходя к старой деревянной калитке, я буквально чувствую теплоту солнца. Я слышу лай, сначала заливистый, затем весёлый. Не успев открыть калитку, я увидела Соболя. Он несся ко мне, радостно виляя хвостом и всей задней частью тела. Соболь - собака. Чистокровная лайка. Большая и белая, немного выгоревшая, от того местами желтая жесткая шерсть. Он появился у нас в семье, когда я училась в 5 классе. Мой старший брат, Димка, притащил его. Много с ним тренировался, брал с собой на охоту. Из-за своих охотничьих привычек Соболь сидел на цепи. Папе было жаль животинку, поэтому он забил все дыры в заборе, и зимой Соболь гулял по двору свободно. Зимой меньше соблазнов. Летом - много птицы домашней гуляет. И это сводило пса с ума. Его учили охотиться и приносить добычу хозяину. Поэтому в редкие моменты свободы он притаскивал честно пойманную живность - куры, индюки, зайцы. Папа постоянно ругался и платил хозяевам этой добычи. Потом Димка уехал, а Соболь остался. Иногда папа брал его с собой в лес. Но к моменту моего летнего визита, Соболь был стар, и уже не стремился на охоту. Но с тем же щенячьим задором игрался со мной. Папа тоже постарел, он не обращал внимания на колтуны. А мачехе и вовсе не было дела до пса. Вечером, я нашла чесалку. Усадила собаку рядом с собой и долго вычесывала старую шерсть, разговаривая со старинным другом. Это была наша последняя встреча. На следующий день я сходила на бабушкину могилку и уехала в город. Через полгода Соболь потерялся. С тех пор я ещё пару раз была в деревне. Но двор был печально пуст без моего четырехлапого друга.