О добрых намерениях...

Валерий Павлович Гаврилов
    Иногда вдруг накатывает желание поделиться  воспоминанием  о событии, которое вначале казалось не столь важным. Позже начинаешь понимать, почему захотелось о нем поведать – событие было значимым.

    Осенью 2018 года  приезжал на родину - в Опочку. Это городок на юге Псковской области.

    Побывал на древнем Покровском кладбище. Там предки мои покоятся аж с 1800 года. Встретился с родственниками , посетил деревню, где с давней поры жили  предшествующие поколения.Еще цело дореволюционное подворье прадеда моего Петра, государева имущества крестьянина.

    Выехал в поселок Красногородское. Там тоже родина, только жены моей. Погода была прекрасная, захотелось ехать неторопливо, наслаждаясь красотой осенних пейзажей.

    Мирская жизнь - суть суеты. Всегда времени мало. Мы торопимся,опасаясь куда-то не успеть. И не замечаем красоты окружающего мира. Вот и дорогу Опочка - Красное я всегда пролетал,едва притормаживая на крутых поворотах. А поворотов там много.Как у судьбы. Крутых и “слепых”.Кто бывал там, тот знает.

    В детстве очень любил здесь на велосипеде путешествовать. сначала ехать по трассе,потом свернуть  на какую-нибудь лесную дорогу.

    Так я потихоньку доехал до указателя “ДУХОВА ГОРА”. Свернул на обочину и остановился. Много читал про Духову Гору, но никогда на ней не был.

    Место это с давних пор почитается как чудодейственное и святое. Здесь особая энергетика. Говорят другого такого места на территории России нет.

    Сюда едут за исцелением, за обретением твердой почвы под ногами, да и просто за глотком жизненной силы.

    А с девяностых годов прошлого века к этому месту ежегодно совершается Крестный Ход.  На следующий день после Троицы, в Духов День, верующие пешком из Опочки идут на Духову Гору.

    Это очень серьезное, масштабное мероприятие. Проводится оно по инициативе и под покровительством настоятеля опочецкого храма Покрова Божией Матери, протоирея Иоанна. Идут молодые и пожилые. С верой и надеждой.

    Я тронул машину с  места и повернул на дорогу, ведущую в сторону Духовой Горы. Ехал медленно, рассматривая окрестности. Раньше здесь располагалось хозяйство , о чем говорили остатки построек.

    Тишина. Впереди показался одинокий жилой дом. Возле сарайчика  сидел огромный пес и спокойно смотрел на меня умными глазами. Я остановился и опустил стекло.

   - Привет, Местный! - сказал я.

    Почему - то именно так захотелось назвать пса. Имена Дружок или Бобик к нему явно не подходили. Пес немного наклонил голову и продолжил смотреть мне прямо в глаза. В его взгляде был вопрос. Я медленно двинулся дальше. У развилки дорог остановился и посмотрел назад.

     Местный стоял на дороге и смотрел мне вслед. Как бы спрашивая:

    - Ты уверен? Ты действительно готов туда ехать?

    Я немного постоял и повернул машину обратно. Я знал, что хочу туда ехать. Но не сейчас. Не готов. Нельзя мимоходом.

    Местный медленно отошел в сторону, уступая мне дорогу. Я попрощался с умным псом - он в ответ слабо шевельнул хвостом. Потом долго стоял на дороге, глядя мне вслед.

    А я вдруг почувствовал всеми клеточками тела прилив сил. И душа посветлела.

    Вот такая история почти ни о чем. 
   
    Когда вспоминаю тот день и рассматриваю сделанные тогда фотографии, каждый раз светлеет душа. И истраченный запас оптимизма пополняется.

    Видимо намерение мое было добрым и правильным. А часто случается  так, что доброе намерение способствует сотворению несметного числа добрых дел. Пусть не сразу и сейчас.

    Но непременно!