Дефицит и обман два стимулятора жизни

Валерий Яковлевич Гендель
43. Дефицит и обман – два стимулятора жизни: дефицит незримо заставляет людей упираться рогом в Коммунизм, обман – так ловко обманывает всех, что создается иллюзия полного богатства при Капитализме.

Сон Эллис от 28.05.97.: Поселилась в частном доме, но там живет еще несколько семей. Во дворе дома участок земли, на меня земли не хватило. Укладываю складкой поролон на землю, а в складку втыкаю семена тыквы (дыни). Думаю, что надо было прорастить, да ничего, полью – и так прорастут.
В дом ведут два входа. В комнате несколько кроватей. Мужчина курит лежа. Я ругаюсь, говорю, нас тут двенадцать человек, а ты один портишь воздух всем. Он уходит. Во дворе больших домов стоит грузовая машина, в ней два кресла. Без спроса беру кресло, для чего-то нужно оно мне.. Думаю, как бы отнести кресло на место, чтобы никто не видел кто брал.
К машине подходит женщина, она живет в нашем доме, и поправляет блузку на кресле. Я понимаю, что кресло её, и она знает, что я взяла кресло. Думаю, тем лучше: она не беспокоится, что кресло пропало. Она достает берет, надевает его на руку, поверх берета – еще один, но из бумаги. На бумаге в три ряда нанесены какие-то рисунки по всей окружности. Она объясняет, что если крутить вязаный берет, то по бумажному берету можно предсказать будущее.
2019-03-29:  В Интернете сейчас разного рода экстрасенсов, предлагающих свои услуги, море. Одни называют себя магами, имея в виду, что они белые, другие не скрывают, что они черные. Очевидно, что колдуны, сатанисты, ведьмы не могут быть белыми: называют они себя так потому, что велено им сверху обнаруживать таким образом отрицательное начало. Люди идут и к белым и к черным, чтобы сделать либо наговор, либо отговор, либо прояснить жизненную ситуацию.
В какой-то момент человек начинает понимать, что он вначале косвенно, вроде бы, вступил на путь Зла. Фактически еще в детстве, когда своего ума почти совсем нет, ребенок выходит на улицу – и оказывается среди сверстников, где уже есть какие-то взаимоотношения. Хочет или не хочет, он вынужден, чтобы стать своим на улице, подчиниться каким-то уже имеющимся здесь правилам. Новички, если в них Эго с прошлого воплощения активное, смотрят, как в коллективе занять достойное место. «Средь мальчишек всегда герой» -- пишет о себе Есенин. Гордится он своим геройством, думая, что это красит его.
Молодой Ленин разворачивает такую бурную деятельность среди революционеров, что становится вожаком, этаким добрым Робин Гудом. Идея доброго разбойника, висящая в воздухе, у Ленина приобретает теоретическое обоснование, благодаря предварительной работе Карла Маркса в известном труде «Капитал». Французские революционеры первыми провозглашают идею «Свободы, равенства и братства», ради чего обычно всякая революция делается. Но они же потом, совершив революцию, изобретают гильотину и наполняют пустую Бастилию заключенными. И чем дальше в лес, тем больше дров: большевистская революция вначале настежь распахивает ворота всех тюрем, а потом выясняется, что тюрем прежний режим построил мало, и создаются такие «Архипелаги ГУЛАГи», что на всю страну.
Какой бы распрекрасной идея ни была и как бы ни старались люди теорию воплотить в жизнь, жизнь, как выяснилось, на практике довольно быстро переворачивает идею вверх ногами. Человек, достаточно для того развитый, вроде бы, должен сделать правильный вывод об обмане идеей, но не делает этого. Не делает потому, что у самого на правильный вывод ума не хватает, а сверху ему говорят, что большое важное дело требует времени, поэтому надо обождать немного. А когда ждать всем надоедает, то обнадеживают человека надеждой, что если, мол, сам он не успеет, то дети будут жить при Коммунизме.
Идея строительства Коммунизма так хороша, в отличие от Капитализма, явно губящего человека деньгами, что лучше не придумать. Большевики строят бараки, отличающиеся от частных домов коллективным проживанием в них людей. Однако жизнь вскоре показывает, что коллективное проживание не очень хорошо, поскольку один может так испортить жизнь всему бараку, что тошно станет людям: в большом коллективе обязательно найдутся такие, которые и курят, и пьют, и воруют. Следующий этап – деревянные бараки трансформируются в двухэтажные деревянные или кирпичные дома. Стали строить коммунальные квартиры на несколько семей: мол, постепенно надо учиться коллективной жизни. Поучились – после чего поняли, что даже две семьи в одной коммуналке не очень уживаются: чем дольше семьи живут на общей кухне, тем вражда всё больше разгорается, иногда переходя в скрытое состояние и взрываясь по мере накопления. В конце концов, вынуждены были признать теоретики, что лучше всего жить в отдельной квартире, и стали строить вначале малогабаритные «хрущевки», а потом более просторные помещения для каждой семьи.
В то время как практика жизни диктовала одно, советские идеологи продолжали заниматься воспитанием человека, полагая, что именно от воспитания зависит, каким человек вырастет: учили в институтах учителей по соответствующей программе, в школе учители учили детей по спускаемым им сверху методикам, -- но воз, как показала практика, не только с места не стронулся, но и назад заметно подался: хуже стал человек, а если точнее, то просто больше наружу вылезло Эго, которое раньше умело скрывалось. Да и хуже оно должно было стать по той простой причине, что живет человек в мире Зла, а не Добра. До сих пор люди думают, благодаря теоретикам, что правительство это слуга народа и ночи, как Сталин, не спит, в мыслях об улучшении благосостояния своих господ (народа).  Лишь совсем недавно на примере украинской власти стали (сверху) показывать людям, о чем думают власти. Думают они о том, как больше с паршивых овец шерсти состричь, и о ножницах, за владение которыми дерутся между собой. Кстати, на днях вдруг заговорили о законе, наказывающем оскорбителей власти от тридцати тысяч частников и от трехсот тысяч юридических лиц, и похоже, как никогда быстро, уже приняли его. Хотят воровать так, чтобы не только ничего им за это не было, но чтобы никто и заикнуться об их воровстве не смел.
Однако, поскольку в видении от 97-го года говорится об этом, подобный ход событий предвиделся и, так как ничего не было изменено в прошлом, скорее всего, планировался. Кстати, ТВ показывает, как, согласно указа о помощи многодетным семьям, выделили чиновники земли им для строительства в чистом поле: ни воды, ни электричества, ни газа, ничего там нет. Сами чиновники, если бы им эти земли дали, может быть, и построили бы что-нибудь, поскольку подвели бы все коммуникации не за свой счет, но – для себя они находят такие места, как замгубернатора Иркутска Чернышов в Италии, где можно было бы, если оскорбят их обвинением в воровстве, еще и спрятать надежно не только свои задницы, но и денежки.
Как говорил герой Райкина, именно дефицит разжигает интерес к жизни: стремится человек достать то, чего нет. Таким образом, заполняется пустота каким-то смыслом. У чиновника смысл жизни в том, чтобы украсть и спрятать. У рядового гражданина смысл в том, чтобы вырвать у чиновника из цепких рук его что-то, что, вроде бы, по закону положено каждому в стране своей иметь: каждый имеет право на кусок территории, чтобы ходить по нему, сажать какие надо растения, выращивать овощи, фрукты, собирать в лесу ягоды, грибы. Но вот назначается Чубайсом поголовная приватизация в начале девяностых – и всё вокруг становится чьей-то собственностью. Собственник тут же смотрит, как собственность сделать прибыльной для себя за чей-то счет: во властных кругах заговорили о запрете простому люду ходить в лес собирать ягоды и грибы, поскольку, мол, это не всенародная теперь собственность, а чья-то. Нечто похожее уже было в помещичьи времена, когда ловили крестьян в господском лесу и наказывали. Сейчас лес неизвестно чей (владельцы прячутся, на всякий случай), но будь добр, простой гражданин, купи пропуск. За что ни возьмись, за все  теперь надо платить. Кусок земли для садового участка, как в советские времена, просто так не получишь. Ни копейки я ни за что не заплатил в 1983, когда оформлял четыре сотки для сада. Сейчас, если бесплатно многодетным семьям выделяется участок, то, говорит чиновник, им надо всего лишь вызвать кадастровых работников для разметки и нарезки земли. Вызов, о чем я узнал совсем недавно, кадастровой службы стоит тридцать тысяч рублей. Взялись судиться мои соседи в саду из-за межи, а теперь сами не рады: надо ходить в суд год или два, делать кадастровые съемки (тридцать тысяч), платить адвокатам (восемь тысяч за одно слушание), судье. Узнал я обо всем этом, потому что и меня они вызвали в суд в качестве ответчика. Ко мне никаких ни у кого претензий: на другой линии мой участок, -- но вызов еще одного кого-то это причина для переноса слушания. Обычно адвокаты, заинтересованные в увеличении количества слушаний, занимаются поиском причин для отложения суда. Я пошел, думая, что одним слушанием это их пустое дело ограничится. Нет, судья потребовала с меня документы на участок с копией. Делать мне больше нечего, как тратиться на дорогу к ним в суд и на копии. А потом судья может, пришло мне в голову, потребовать кадастровую съемку моего участка. Судья хозяин-барин в суде: что сказала, то и выполняй. В результате, опять слушание перенесется. Пустота такая всё это их дело, что тошно мне стало от неё. Сыр-бор вокруг их межи, которая сорок лет спокойно себе лежала между двумя участками и еще столько же пролежит, как бы они ни тягали её туда-сюда. Пустоты тяжбы никто не видит, лишь привлечение стороннего человека обнаруживает её. Однако денежки текут в карманы чинов, независимо от того, кто и что думает о тяжбе. Платят мои соседи, жалуясь мне. Какие-то деньги у соседей есть, работают они, но и им не очень по их зарплате судиться. А мне с пенсией там вообще делать нечего. Нашел я в ПК РФ лазейку, как можно от этой тяжбы избавиться: написал заявление, чтобы без меня занимались своей чепухой, и не пошел на следующее слушание.
Лучше всего, вообще ничего не иметь, чтобы не связываться с теми, кто постоянно думает, как разбойник на большой дороге, с какой стороны лучше подъехать, чтобы больше наварить. То они со счетчиками накатывают на потребителя, то с карточками, то с автоплатежами, то с автомобилями придумывают что-то якобы для улучшения. Всегда при этом говорят о выгоде того, кого в действительности обманывают. ТВ показывает продавца, который ходит по квартирам и предлагает товары с выгодной для покупателя скидкой. Скидка просто сумасшедшая: товар якобы стоит пятьдесят три тысячи, а он отдает его за семь. В действительности товар в магазине и половины от семи не стоит.
Образно говоря, продают продавцы покупателям дыню, а оказывается дыня на поверку тыквой. Кстати, ТВ показывает, как директор супермаркета стал отдавать даром просроченные продукты. И сразу скандал вокруг этого события разгорелся. Отдавать что-то даром – это настолько противоречит торговым неписаным законам, что приговорили бы чиновники этого продавца к смертной казни, будь такой закон. В советском учебнике обществоведения была картинка, показывающая, как сжигают капиталисты гору апельсинов, и объяснялось, что делают они это для увеличения спроса и взвинчивания цен. Ах, какие подлые эти западные капиталисты: наши российские капиталисты, если судить по ценам на товары и по доходам населения, в десять раз умнее и хитрее западных: в самом начале девяностых, когда наши капиталисты только учились своему подлому делу, в пойме у нас находили подверженные уничтожению продукты: особенно впечатляла народ порча копченой колбасы, которой в советские времена в провинциальных магазинах вообще не было, а при ньюкапитализме  она появилась, но купить её было не на что. Съел бы народ и просроченную колбасу, если бы она по карману ему была.