Воскресшее чувство

Михаил Мороз
Из заметок бывшего учителя

               
Быстро, живо спроваживает  весна за свои двери апрельские дни. Вот уже и десятый на подходе.  Зато всё щедрее она на тепло.  Уже и рассветы без колких утренников  и серебра на жухлой траве.

Чаще весна зовет ветры с юга, и они оживляют своим теплым дыханием всё, что ни есть вокруг. Омываются юговейными ветрами ветки деревьев,  и они блестят  новизной, пахнут пряной свежестью, готовые под упругим напором весенних соков обзавестись набухшими почками. Некоторые кустарники так и сделали. На сиреневых веточках в затишке меж домами вспыхнули зеленые искорки.

Мы с Жоркой, моим неизменным псом, вышагиваем  по межквартальным дорожкам к лесу. Туда, где восторженные птицы поют только о любви и радости, от которой продолжается и множится жизнь.

У самого леса белеет на солнце здание школы. Туда веселыми ручейками стекаются мальчуганы и девчонки. Малыши протяжно здороваются со мной: «Здррассьте!». Улыбаясь, я отвечаю им.

 Быть может, они  проходили бы мимо без приветствия, но их привлекает мой пес. «Какой он смешной и потешный! Можно мы его погладим?» - спрашивают они меня и, не ожидая моего слова, приседают возле Жорки, приглаживают  его усы, распушенные на ветру,  и восторженно наперегонки щебечут. Они хвалят  Жорку, поднимают его за передние лапы, танцуя и кружась. Жорка, одурев от ласк и теплых слов,  смотрит на меня, как бы выведывая, что ему делать дальше.

«До свидания, Жорка!» - кричат дети, несясь воробьиной стайкой к калитке школы.
Профессионально-ностальгическое чувство пронзает меня. Так вдруг захотелось вновь войти  к золотой   малышне в класс, где по партам гуляют апрельские зайчики, предложить веселым  рожицам с конопушками: «А давайте-ка, ребята, проведем урок литературы в нашем лесу. Там будем читать стихи русских поэтов о весне на солнечной опушке, рядом с белоствольными березками!»

Восторженный ребячий клик всполошил бы всю школу. Растерянная гардеробщица помогала бы детишкам спешно одеваться, недоуменно разгадывая тайну удивительного восторга щебечущих  ребятишек.