Пирамида Волшебника. Мексиканская легенда

Алексей Горшков
The Legend of the Dwarf . A Story of the Maya Peoples of Yucatan, retold by Rohini Chowdhury First published in The Three Princes of Persia, by Rohini Chowdhury, Penguin Books India, 2005

 Легенда о карлике — это история народа  майя из города Ушмаль (полуостров  Юкатан, Мексика). пересказанная Рохини Чоудхури. Впервые опубликована в The Three Princes Of Persia, Рохини Чоудхури, Penguin Books India, 2005

Главной достопримечательностью г. Ушмаль является, потрясающая воображение  «Пирамида Волшебника», которую также называют «Замком карлика» (см. фото выше). По приданию майя, эту пирамиду построил  (примерно 1000 лет тому назад) некий могущественный карлик с помощью матери — старухи, о которых эта легенда-сказка (в моём переводе с английского и обработке)


Много сотен лет назад, в крошечной хижине жила одинокая старуха. У нее не было детей, и некому было заботиться о ней.  Старуха день и ночь молила богов, чтобы они послали ей ребенка, но боги не слышали её.
Однажды старуха взяла куриное  яйцо, тщательно завернула его в плотную ткань и положила в угол своей хижины. День и ночь старуха присматривала за яйцом в надежде, что оно даст ей ребенка, но ничего не происходило, и с каждым днем старуха становилась все несчастнее и несчастнее.
Но вот в одно прекрасное утро, когда она пошла посмотреть на яйцо, то увидела,  что оно разбилось, а в скорлупе сидел совершенно крошечный и самый прелестный мальчик, какого только можно себе представить.! Малыш, увидев старуху, улыбнулся и протянул к ней свои крошечные ручки. Старуха была в восторге – наконец-то появился ребенок, которого она так долго хотела.
Старуха горячо полюбила «сыночка» и так заботилась о нем, что к тому времени, когда ему исполнился год, он уже мог ходить и говорить не хуже любого взрослого. Но по какой-то  причине ребенок перестал расти. Всю оставшуюся жизнь ему суждено было оставаться карликом.  Соседи так и прозвали его - «Карлик», и другого имени у него так и не было.  Однако, это обстоятельство, ничуть не смутило старуху . Она продолжала горячо любить своего сына- карлика и предрекла ему, что однажды он станет королём. 
Как-то раз  старуха сказала своему крошечному сыночку:
«Ступай, сынок, во дворец короля,  и вызови его помериться силой с тобой!»
        «Как я могу бросить вызов королю, мама? Он больше и намного сильнее меня!» - испугано запротестовал карлик.
 Но старуха настояла на своём,  и карлик подчинился, -  пришел к королю и бросил ему дерзкий вызов.
А Король, как и подобает королям, был глупым и злым. Он расхохотался на вызов карлика и предложил ему поднять камень, весом примерно в 40 килограмм, и продемонстрировал малышу, как это делается. Карлик растерялся, испугался и, не зная как отвертеться, сказал:
«Ваше Величество! Я непременно подниму этот камень, но только сначала сбегаю домой пописать!»
Не дав королю опомниться, карлик побежал домой, а прибежав, сказал старухе - маме , заливаясь горькими слезами:
«Мама! Король потребовал, чтобы я поднял камень весом в сорок килограмм! Но я не смогу! Этот камень вдвое тяжелее меня!»...
«Если король смог поднять его, то и ты сможешь! Ты, мой сын, сможешь сделать, всё, что по силам королю, и даже больше! », - сказала старуха и отправила его обратно во дворец
 И карлик вернулся во дворец и поднял камень, который превышал его вес вдвое.
Король был поражен, и стал требовать от карлика сделать то, что  не смог бы сделать человек ростом в 60 сантиметров (прыгнуть в высоту на 160 см;  пустить стрелу точно в цель из лука весом в 20 кг; запрыгнуть на коня и скакать галопом....) Но карлик сделал всё быстрее и лучше, чем король. 
Король, увидев что карлик может сделать всё, что по силам самому королю, разгневался. Его репутацию могущественного короля, разрушал какой-то ничтожный карлик на глазах его придворных! Этого не стерпел бы ни один король! И этот король тоже не стерпел. Коварный правитель решил избавиться от карлика, дав ему невыполнимое задание:
«Вот что я тебе поручаю сделать, мой маленький друг. Построй мне замок выше и величественнее, чем любой в моем городе. Ты должны сделать это за одну ночь. Если  замок не будет готов к завтрашнему утру, ты умрешь, мой маленький друг, и мы все будем глубоко скорбить, что ты покинул нас....».
Карлик вернулся и, заливаясь горькими слезами, рассказал старухе о поручении короля. « Я не смогу построить такой высокий замок? Завтра я точно умру....»
Старуха утешила ребенка и сказала: "»Ложись спасть, сынок, и спокойно спи.  Я всё сделаю...».
На следующее утро, король, едва проснувшись, подбежал к окну и …. увидел волшебный замок -пирамиду...». Король был в полном недоумении и растеряно бормотал: «Как он смог сделать? Как он смог?....» Придя в ярость, король тут же придумал способ как избавиться от карлика раз и навсегда, и повелел привести «малыша» во дворец.
Когда карлик предстал перед королём, монарх сказал ему: «Молодец! Ты построил весьма неплохой замок... Но у меня есть ещё одно испытание для тебя. Ступай и сруби дерево когойола, затем разруби его, свяжи две поленницы и принеси их ко мне. Ты, полагаю, знаешь, что древесина этого дерева твёрже железа. Чтобы срубить такое дерево бригаде дровосеков требуется 24 часа, но я даю тебе только два часа. Ты же шустрый парень! Но это только начало испытания. Когда ты, через два часа, принесёшь мне две поленницы, если только принесёшь... я возьму одну поленицу и изо всех сил ударю ей тебя по голове. Ну а затем, наступит твоя очередь ударить меня по голове.... ха-ха-ха... Ступай! Время пошло!»
Карлик,, плача и причитая, побежал к матери и всё ей рассказал.. «Король хочет убить меня, Моя голова расколется от удара связкой когойола....»
«Перестань плакать! Будь мужчиной! Я всё устрою...» - произнесла старуха. Она принесла две связки дров, положила на голову сыну кукурузную лепешку и отправила к королю....
Король собрал всех своих министров и придворных, чтобы, все видели, как он расправится с этим выскочкой карликом... И вот, король выбрал себе «палицу» и со всей силой обрушил её на голову карлика....  Связка дров разлетелась в щепы, а карлик даже не шелохнулся... Король оцепенел от удивления... А карлик быстро схватил связку и сказал: «Ваше Величество! Будьте так любезны наклониться, чтобы мне легче было ударить вас по голове....»
Теперь не на шутку испугался. Он пытался  отменить «второй раунд состязаний», сославшись на срочную необходимость заняться государственными делами, но министры и дворяне, (а все они ненавидели короля) настаивали, чтобы он выполнил свою часть сделки, и королю пришлось подставить свою голову под удар, чтобы не потерять королевское достоинство в глазах народа...
Король склонил голову, карлик ударил по ней «свой дубиной», и королевская голова треснула, словно перезрелый арбуз. А собравшиеся на представление дворяне, министры и горожане объявили гнома своим новым королем.
Вот так предсказание старухи исполнилось, и карлик стал великим королем....

После этого старуха исчезла. Но говорят, что далеко в селе Мани, есть глубокий колодец, ведущий в подземный ход. У этого колодца, в тени большого дерева, постоянно сидит старуха с большой змеей.. Она продает воду прохожим, но денег не берет. Но будьте осторожны, прежде чем купить у старухи воду....  Старуха взамен заберёт вашего ребенка и отдаст его змею на пожирание.... Говорят, что эта старуха, та самая, у которой из яйца карлик родился.....


 After this the old woman disappeared. But is said, that far away in the village of Mani, there is a deep well leading to an underground passage. In this passage, beside a river and shaded by a great tree, sits an old woman with a serpent by her side. She sells water, but accepts no money. But be careful before you buy her water, for she wants your babies in return, innocent children which her serpent devours.  This old woman is the Dwarf’s mother...