Стеша и кузнец - поэма. Часть 13

Олег Онегин
 Взмахнула вновь ведьма два раза рукой.
 Пропала избушка. Укутавшись мглой
 И белым, зловещим туманом вдали
 Две жертвы и два погубителя шли.

 И вот перед ними крутая скала.
 В скале той проём. - Всё пришли, нам сюда -
 Егор подтолкнул Стешу сильной рукой,
 И где то в скале ей послышался вой.

 А вой то знакомый! Как будь то Полкан
 Её поджидал там. И он в ведьмин план
 Попал несомненно и будет служить
 Теперь сатане. Ну и как теперь быть?

 Прощай моя мама, подруги мои,
 Зелёные рощи, щеглы, соловьи,
 Родная сторонка и солнце прощай,
 От вас ухожу я в подземную даль.

 Бродяга о том же наверно грустил,
 Жалея что ведьма, лишив его сил,
 Теперь потешается с братцем своим
 Над ним, над убогим. - Ах, еслию я был

 Здоровым и сильным, задал бы вам я! -
 - бродяга вздохнул - Нету сил у меня.
 И вот они скрылись в пещере сырой.
 Их души щемил страшный сдавленный вой.
 
 Обдало их холодом свежих могил
 И запах зловонный тоску наводил
 Такую, что впору завыть им самим.
 Но Стеша держалась, ведь встретиться им
 
 С Тимошей вот вот предстоит, а потом
 Пусть катится к чёрту всё. Если умрём,
 То вместе. Его не отдам ведьме я.
 Пусть ядом подавится, злая змея!
 
 А запах сильнее в носы ударял.
 - Шагай веселее! Чего там застрял?
 - прикрикнул Егор на бродягу - Живей!
 Не терпится кончить с тобой поскорей.
 
 - Тебя как зовут то? - губами шепча
 Спросила тут Стеша, чуть ноги влача,
 Бродягу, который с ней рядом шагал.
 Тот ей улыбнулся и гордо поднял

 Он голову, как то весь преобразился
 И тут вдруг размашисто перекрестился.
 - Викентий - вот полное имя моё.
 А прозвище - Меткий. Когда то ружьё
 
 Служило мне верой и правдой и я
 Побил не упомню и сколько зверья.
 - Креститься надумал в владеньях моих!
 - визжать стала ведьма. Бродяга затих.
 
 Так, молча, спускались они в глубину,
 а Стеша, припомнив молитву одну
 Губами своими чуть слышно шептала,
 Что б ведьма и слова бы не услыхала.
 
 На стенах пещеры горели, коптя,
 Кругом факела, очень тускло светя,
 Но вскоре светлей и светлей становилось.
 Ступеньки закончились. Стеше открылось
 
 Большое пространство. Везде там и тут
 Какие то тени бесшумно снуют.
 - Хозяйка! Хозяйка! - послышалось ей
 - Она привела нам каких то людей!

 А Стеша вертела вовсю головой.
 - Ну где же сидишь ты, Тимошенька мой?
 Решётки кругом а за ними лишь тьма.
 Такая тут вдруг началась кутерьма!

 Уроды и карлики, женщины в белом,
 Все бросились к ним - О, моя королева! -
 - кричали они, перед ведьмой склоняясь,
 А та ухмылялась, во всю умиляясь
 
 И гладила трупы своею рукой -
 - Ах синенький мой! Ах ты тухленький мой!
 Бродяга, приблизившись к Стеше, шепнул
 - Сегодня опять будет мёртвый загул.

 Так пьянка у них называется тут,
 Горячую кровь как вино они пьют.
 Я знаю, зачем ты отправилась в путь,
 Возможно тебе помогу как нибудь.
 
 В кармане моём то что нужно тебе.
 Да, да, речь идёт о траве - сатане.
 Когда ещё в шкуре звериной я был,
 То эту траву втихаря раздобыл.

 Ведь сидя под лавкой я жадно ловил
 Всё то что хоть кто то в избе говорил.
 И ведьмина мать собирала траву
 На той же поляне, где жил я в плену

 У ведьмы. И я потихоньку стащил
 Один стебелёк и собою прикрыл.
 - Траву же бояться все звери в лесу?
 - спросила тут Стеша, не веря ему.
 
 - А ну не шептаться! - прикрикнул на них
 Егор, и бродяга покуда затих.
 Но только отвёл Егор было свой взор,
 Продолжил бродяга, шепча, разговор.
 
 - Трава не помеха мне. Я человек.
 Но полно об этом. И если свой век
 Ты хочешь дожить со своим кузнецом,
 То слушай меня, да и дело с концом.