Соседка

Петр Юрьев 2
     Зойка, 35 лет от роду, живёт с  сыном Колей в  родительской квартире, перешедшей к ней после их смерти. Вообще она приемная дочь. У родителей не было детей и они, поразмыслив,  взяли себе девочку из детдома. Любили ее беззаветно и преданно! Любили и залюбили. Зойка вырастала беззаботной, избалованной и строптивой. Любовь родительскую воспринимала как должное, не обременяя себя вниманием и заботой о них. А они не замечали этого, и были счастливы уже тем, что у них была дочка и все ей прощали.

     Родители работали на заводе и жили в заводском доме на одной площадке со своими сослуживцами и друзьями по жизни - Петровыми: Василием и Галиной. Сложилось по жизни так, что родились все четверо в одном большом дворе в старых заводских бараках, выросли  и пошли все вместе работать на завод. Поженились и получили квартиры в новой многоквартирной "хрущёвке",  да и прожили в ней всю жизнь. В семьях подрастали дети: у  Васильевых - Зойка, у Петровых - Павел. Дети были погодки и вырастали рядом. Родители лелеяли мечту  о том чтобы породниться.

     Ребята были дружны. С детства рядом Пашка защитит и поможет, если надо. Она весёло порхала по жизни, а сзади всегда тащился Пашка, неся оба портфеля и весь груз забот о ней.  Зойка не  напрягалась учёбой, если всегда можно списать у друга. На контрольных Пашка делал оба варианта, Зойка только переписывала в свою тетрадь готовое решение. На экзамены он её готовил. Так,  не утруждая себя, она докатилась до восьмого класса и заявила родителям, что больше учиться не желает, хватит с неё и восьми классов. Спорить было бесполезно, родители смирились и устроили её на завод.

     Не понравилось на заводе, Пашки рядом нет и всё надо делать самой. Трудно,  продержалась два месяца и ушла с завода, родителям объявила, завод не для неё. Платят мало и надо горбатиться целый день.  Просидела два месяца дома, появились подруги, официантки с ресторана и уговорили пойти к ним работать, а что зарплата плюс чаевые жить можно и даже весело. Зойка, к тому времени расцвела, красивая ребёнком, превратилась в красивую девушку, разбитную и острую на язычок. Для официантки в ресторане подошла в самый раз. Её взяли. Как родители не уговаривали против ресторана, отговорить уже было невозможно.   Зойка почувствовала, что это её и всё тут.

     И покатилась развесёлая жизнь. Появились друзья, начались пьянки и гулянки; Зойка иногда не приходила домой по несколько дней. Затем возвращалась, помыться , переодеться и снова в загулы. Родители переживали, упрашивали опомниться, бросить эту не путёвую работу, вернуться домой. Уговоры не действовали. она хлебнула удалой жизни и остановиться не желала.  Жизнь покатилась под откос кувырком. Гробила себя и загнала в гроб родителей. И это её тоже не остановило.

     Дома не появлялась неделями, где и с кем проводила время её разудалая душа никому не докладывала. Через год родила мальчонка, хилого и слабенького. Соседи жалели и сообща выходили пацана, а Зойка отряхнула перья и снова пустилась во все тяжкие.  Соседи все были в годах, жалели маленького Кольку и ростили его. Был он у них, как сын полка и постоянно проживал у одинокой старушки. Мальчишка вырастал добрый, ласковый, отзывчивый на доброту и сам добрый и внимательный ко всем соседям. Шум никто не поднимал и дело до лишения материнства не дошло.

     Пашка с Зойкой уже не общались, разошлись их пути в разные стороны. После окончания школы поступил на завод, а при заводе на рабфак городского политеха и за шесть лет получил высшее образование. Остался работать на заводе инженером. Личная жизнь у него не сложилась, родители умерли и остался один, родственников не было.

     Подружился Пашка с маленьким Колькой. Стал зазывать его к себе. Накормит, проверит домашние задания, да и поможет, если нужно. Привязался к нему малой. Дядя Паша, дядя Паша хвостиком за ним ходит. Соседи на эту дружбу смотрят одобрительно, не складывается личная жизнь у Пашки, так пусть хоть Колька заменит ему семью. Пашка купил диван для Коли, спальные принадлежности и одежонку до малого и он перебрался жить к Пашке.

     Зойка этого и не заметила, она, в последнее время, вообще не думала о сыне. Есть он у неё, нет ли, её это не беспокоило. Как-то обходится, ну да и бог с ним. Видела,  что соседи за ним присмотривают и перестала думать о нём.  У неё появились богатые покровители из бандитов. Кутежи,  ночные попойки и оргии, и богатые подарки. Зойкина мелкая душонка ликовала, наконец-то, она встретила своё счастье, к которому так долго стремилась. Нафуфыренная, напомаженная, вся в золоте, правда начинающая увядать, Зойка была на вершине счастья. Да было то счастье не долгим, нашлась молодая, более удачливая и наглая, и заменила её. Бандиты дали Зойке отбой.

     Обидно, да не в Зойкиных правилах уступать то, что ей должно принадлежать по праву. И она решила побороться за себя. Подговорила бродяг,  которые кучковались возле ресторана, чтобы проучили соперницу.  Те и постарались.  Размазали молодушку, да так, что стыдно на люди выйти. Огромный, лиловый фингал красовалася под правым глазом и выбиты два передних зуба. Вид такой, что показаться на глаза бандитами неудобно, да и стыдно. Молодушка, через знакомую, сообщила им о своей беде. И просила передать, что в гости к ним быть не сможет, но очень просит проучить тех самых бродяг. 

     Бродяги, получившие по морде крепкие зуботычины, сходу поняли, что запирается опасно и дружно,  опережая друг друга, сдали Зойку.
- Это она нас подговорила,  проучить ту девку. Много мы с неё не взяли. Пару пузырей, две коральки колбасы, три консервы и хлеб. Посидели вечерок. Вот и всё. Да мы, если б мы знали, что та девка ваша знакомая, да мы б никогда её не тронули. Мамой клянемся  - канючили бродяги. Надовав  ещё по морде для острастки,  бандиты их отпустили.

     Вечером, после работы, встретили Зойку в тёмном переулке, таком тёмном, что кричи ни кричи, помощи не докричишься.
- Ну что подруга скажешь? Твоих рук дело?  - спросил главарь, обступив Зойку со своими подельниками.
- Ну и моё, а что убивать будите? - вызывающе бросила на главаря свой гнев.
- Это мы потом решим, а сейчас проучим тебя как следует - бандиты накинулись на Зойку,  сбили с ног и стали пинать. Она защищала от ударов лицо руками.  Удары сыпалить со всех сторон. Зойке было больно и обидно. Столько душевного тепла, участия и внимания она им отдала и такая неблагодарность.
- Сволочи, я вам поверила, со всей душой к вам, а вы так благодарите! Да я вас всех сдам - вопила она глотая слёзы, перемешанные с кровью. Уставшие бандиты остановились и перестали бить. Главарь наклонился над Зойкой,  трясущейся от боли и обиды.
- Мы тебя только по учили, но если ещё встанешь на нашем пути или вздумаешь на нас донести, убьём. Поняла - зло отчеканил он и для острастки нанёс сильный удар по лицу. Она ойкнула и  потеряла сознание.

     Сколько лежала не помнит, но усилившийся к ночи мороз, пробудил. Сильно болела голова, всё тело стонало от боли. Зойка попыталась только шевельнуться, резкая боль пронзила тело и она закричала.  На её счастье крик услышал мужчина, возвравшийся заполночь домой, подошёл к ней и увидив,  что она беспощна, вызвал скорую.

     Домой Зойка попала через неделю. Помятая и побитая, с бланшами под глазами, несколько дней не выходила из квартиры.  Стыдно было. Но голод не тётка, не ждёт - кушать хочется. Намазалась плотно, приоделась и наладилась в магазин.  Выглянула за двери, никого нет, выскочила и давай закрывать дверь, гремя ключами. Соседка бабка, вреднющая Марфа, тут как тут.
- А, это ты, Зоя. Как здоровье? Слышала я тебя бандиты излупили - она обошла Зойку, заглядывая ей в лицо.
- Да на тебе Зоя лица нет! Боже ты мой, так побить - причитала она.
Зойку эта стало заводить.
- Хватит бабка замолкни,  а то я за себя не ручаюсь -  она картинно кинулась на Марфу. Та,  не ожидая такого выпада, сначала оторопела, а затем быстро отошла к своей двери.
- Какая ж ты Зоя злая женщина. К тебе со всем вниманием, а ты, как кошка кидаешься.
- Иди со своим вниманием, знаешь куда!
Старуха, не ожидая от продолжения разговора ничего хорошего, быстро юркнула за дверь.
- Вот же люди. Везде суют свой нос - рассерженная Зойка пошла на улицу.

     Через два дня, когда бланши спали, и лицо приняло приятный вид,  она решила навестить Павла и повидаться с сыном. Было десять вечера, Зойка позвонила Павлу.
- К тебе можно?
- Заходи.
- Пришла на сына посмотреть, не запретишь?
– Конечно же нет, но он уже спит, будить не хочется, завтра встретитесь,  не возражаешь?
- Завтра, так завтра. Чаем то напоишь?
- Конечно. Пошли на кухню.
 Павел закипитил чайник, поставил на стол печенье, конфеты, две чашки, налил чай.
- Хороший ты человек, Паша, надёжный! Почему до сих пор не женат?
- Я любил одну женщину всю жизнь, с ней не случилось, а другой подобной не встретил.
- Подожди, неужели это я была?
- Да ты.
- Пашка, Пашка, что же я дура наделала, угробила свою жизнь  а заодно и твою! Прости меня! Если сможешь прости.
- Да что говорить, всё уже позади и ничего не вернешь.
- А может не всё? Может попробуем всё с начала, а, Пашка?
Он молчал.
- Что ты молчишь? Скажи хоть что-нибудь? Или хорошему человеку падшая женщина не к лицу? Поверь я буду тебе хорошей женой! Хочешь рожу тебе дочку, хочешь сына!
Пашка снова продолжал молчать.
– Скажи хоть да или нет!
- Что тебе сказать? Если бы это ты сказала раньше, после школы или до твоей работы в ресторане, я бы не раздумывал ни одной минуты. А, сейчас ты привыкла жить богато, я же могу предложить тебе только зарплату инженера.  Ты быстро заскучаешь и опять пойдешь к своим друзьям, но сделав несчастным не только меня, но и детей. Боюсь и не хочу быть несчастным уже дважды.
Зойка долго молчала, потом заговорила.
- Ты, наверное, прав Паша. Я испорченный человек, если ради загульной жизни бросила сына, то веры мне нет.
Она еще долго сидела молча, потом снова заговорила.
- Пойду я Паша, прости меня, спасибо за сына, не бросай его. Пока жива, буду молить бога за ваше здоровье. Прощай.
Она пошла на выход.

     Зойка решила поквитаться с обидчиками и написала заявление в милицию, к ним нагрянула группа захвата неожиданно и взяла тёпленькими, правда главаря дома не оказалось.  Зойку предупредили, чтобы с недельку поостереглась ходить вечером, пока не возьмут его.
- Побоится он сейчас оставаться в городе - самоуверенно заявила она и продолжила жить, как ни в чём ни бывало.  Расплата настигла её в том же переулке. Поздно вечером возвращалась она с работы из ресторана и столкнулась нос в нос с главарём.
- Ну что сука сдала таки, тогда получай - и всадил нож  в сердце по самую рукоять. Смерть была мгновенной, Зойка тяжело осела и неудобно завалилась на бок, подмятав под себя ноги.

     Наутро труп нашли дворники и сообщили в милицию. В обед соседи узнали, что Зойка убита. Стали собирать деньги на погребение, вызвали с работы Павла.

     Погребение и поминки организовал и проплатил большую часть суммы Павел. Он решил усыновить Колю. В комиссии по усыновлению ему отказали,  мотивируя тем, что у него не полная семья. Павел пошел к юристам, где ему подсказали, что усыновить он сможет при условии, что кто-то из женщин соседей согласится совместно с ним принять ответственность на усыновление. Соседи пошли навстречу и Марина Васильевна с верхнего этажа дала согласие. Павел оформил документы на Колю и дал свою фамилию.

     Так закончилась история короткой и не путёвой жизни Зойки, душа которой металась в поисках счастливой жизни, а нашла бесславный и трагический конец.

                апрель 2019 г.