Надлом. Часть 4. Глава 14

Любовь Голосуева
Как во сне.

В день регистрации Нику не отпустили с работы, а подружка, свидетельница Зои, задерживалась. На регистрацию Зою собирали соседи с Каштанки. Они украсили дом тети Нюши,  приготовили небольшое застолье. Соседка, Татьяна, наряжала невесту, сделала прическу, слегка накрасила брови, ресницы и подвела глаза, с чем непривычная краситься Зоя, долго не соглашалась. Длинное свадебное платье из гипюра расшитое маленькими розочками,  было сшито на заказ дочерью тети Нюси. Фату до пола, чтобы жизнь была долгой, уговорили купить подруги с работы. А Зое было все равно, в чем она пойдет под венец. Радости от предстоящего торжества не было. Не было рядом в этот день ее любимых девчонок, подруг детства. Не приехали самые родные и дорогие папка с мамой, отчего было грустно-грустно.

Друзья Алексея украсили машины живыми розами. Провожали Зою в замужество из тети Нюшиного дома соседи, к которым она привыкла. Добрые, хорошие, но все равно  чужие, даже, не смотря на то, что от души желали Алексею и Зое счастья.
Алексей по обычаю у калитки заплатил выкуп за невесту и с шутками и наставлениями был пропущен в дом. Он единственный был по-настоящему самый счастливый человек. После небольшого напутственного застолья по традиции отправились в ЗАГС на официальную регистрацию.

- Любимая, - прошептал Алексей, когда они сели в машину, - ты сегодня
необыкновенно красивая. Я не узнал тебя и растерялся, а сюда ли я попал? Моя, моя, моя... - обнимая, он обсыпал поцелуями лицо невесты.
А Зое хотелось плакать, она думала, - «Я ничейная, отдали меня, как котенка в хорошие руки. Даже Нику не отпустили с работы».
- А где Ника с Виталиком?
- Они должны в ЗАГС подъехать.

После множества деревенских свадеб в Володькино, на которых гуляла Зоя, регистрация выглядела торжественно.  Дворец Бракосочетания  с белыми мраморными колоннами был великолепен. От дороги до парадного входа лежала ковровая дорожка, по сторонам которой стояли девушки  в длинных платьях, пели свадебную песню, осыпая брачующихся лепестками роз. Тихо играла музыка.

Все происходящее дальше было, как во сне. Зоя смутно помнила: как поднималась по мраморной лестнице во Дворец Бракосочетания; как вошла в Зал регистрации под торжественный свадебный марш Мендельсона; как слушала торжественную речь работника ЗАГСа; как, выражая согласие вступить в брак, расписалась в книге актов гражданского бракосочетания. И, наконец, они обменялись с Алексеем кольцами и скрепили брачный союз поцелуем.
Потом были. Поздравления. Цветы. Шампанское. Конфеты. Фотосъемки. Алексей, глаза которого светились от счастья. А Зоя, как маленькая в детстве, прижималась к Нике, едва успевшей к началу регистрации.

Для молодоженов свадебное застолье приготовили родители Алексея, о котором Зоя даже не знала.
- Зойка, вы самая красивая пара! Алексей, садитесь уж скорее в машину, а то уведут невесту,  - шутила Любаша.
- Поедем кататься на Волгу?
- Это далеко. Родители уже ждут, - сказал Виктор.
- Ой, что же вы не обрезали шипы у роз, палец наколола, - сказала Ника.
- Жизнь у рыжего будет в колючках. Ха-ха-ха! - рассмеялась Варя.
Ника посмотрела на нее укоризненно и достала бинт из сумочки. Подошла Зоя.

- Давай помогу забинтовать. Ника, я не поеду к родителям Алексея, мать же сказала, что не нужна им такая невеста. Пусть отмечают событие в кругу соседей по подъезду. Я там никого не знаю. Поедем к тете Нюше. Она ждет нас после регистрации.
- Зоя, не надо обижаться на тетю Машу, ты сделаешь больно Алексею. Это его мать и он любит ее. Ты можешь не любить ее так, как нашу мамку, но уважать должна. Жить тебе с Алексеем, а не с родителями. Дядя Кузьма очень хороший. Тетя Маша просто погорячилась, что ее никто не поддержал.
- Я хочу домой, Ника! – со слезами на глазах вырвался стон отчаяния у Зойки.
- Ну, ну! Замуж вышла, а слезки на колесках, как у маленькой.

Наконец, все расселись по машинам  и отправились на свадебное торжество. У подъезда встречали новобрачных родители. Отец с традиционным свадебным караваем, а мать с иконой. Родители Алексея накрыли скромное застолье, чтобы отметить торжественное событие в кругу родных и близких друзей.
Не было той привычной для Зои деревенской свадебной атмосферы. Не было песен под гармошку. Гости поздравляли, пели современные песни. И только единственная припевка Любаши напомнила о деревенской свадьбе, именно та припевка, которую Зоя от отчаяния пела на свадьбе у Григория.

- На столе стоит каша гречная,
Любовь Лешеньки - вечная, - пропела Любаша.
И ответила себе:
- На столе стоит каша манная,
Любовь  Зоиньки - обманная.
- Алексей сегодня дом в вашем распоряжении, - сказал Виктор.

Родители Алексея решили, что жить молодые будут в бабушкином доме месте с Виктором, перегородив дом пополам. В каждую половину сделают отдельный вход.

Родственники и друзья радовались счастливому браку, а соседи успокоились - нашли друг друга две половинки, соединились в одно целое две добрые души.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/10/480