К аспектам глубинных взаимодействий

Ксения Карелина
Все эти интернетные споры нескончаемые с переливанием из пустого в порожнее вовсе не от ощущения собственной нев...бенной крутости. И даже не от соревновательного азарта.
А от простой иллюзии, что победа над воображаемым противником реально достижима. Что есть этот самый "другой".
Мне как буддисту проще с осознанием одиночества личностного сознания, с невозможностью общения или даже спора ни с чем, кроме собственных проекций. Невозможностью постичь другого, лишь в искажении внутреннего зеркала личных переживаний, опыта, представлений.
Оттого и не могу судить другого, что не знаю его и знать не могу.
А где нет личных проекций, нет и переживаний. Условному проценту, большему или меньшему, мое текущее воплощение может показаться глупым или умным, злым или добрым, красивым или безобразным, толстым или худым... Но какое мне дело до чужих уценок?
Матушке своей, помнится, когда та переживала из-за лишнего веса, сказала: "Исходи из ощущения внутреннего уюта. Если тебе хорошо в этом теле, ничего не меняй. Если плохо - меняй. Человек для счастья создан".
С определенного момента ты понимаешь, что перебираешь эти проекции как инструменты собственного роста, не более. Что-то подходит, что-то - нет.
Мое время - вечность, созидание - узелковое письмо, жизнь - увлекательное путешествие со множеством остановок. Со временем от этого пути получаешь все больше наслаждения.
Если человек поражен одной и той же навязчивой идеей, если зависает, плутая кругами между трёх сосен, то инструмент не найден или приложен неправильно. Это круги страдания, когда выход упускается из виду.
А иногда и отвергается, ведь любое натоптанное место безопасно, а шаг вне - рискован. Чем дольше человек зависает в этом состоянии, тем сложнее из него выйти.
И это тоже нормально, хотя иногда такие плутания длятся столетиями.
Но когда в твоём распоряжении вечность, к этому начинаешь относиться и проще, и сложнее. Проще оттого, что нет и не может быть ничего конечно смертельного, даже самые большие ошибки. Сложнее оттого, что вечность не линейна и связи между всеми воплощениями столь обширны и многогранны, что любое решение, пусть и незначительное с виду, может отразиться на многом и многих.
Не хочется своими поступками подталкивать других в круги страданий. Жизнь для счастья постигается неизмеримо глубоко в призме буддийской идеи, что каждый другому не только брат и сестра, но, согласно множеству перевоплощений, и мать, и ребенок.