Вот такие новости...

Нина Ганьш
Запись в дневнике.

Крутой поворот в судьбе моей.

1969 год. Середина горячего лета. Южный Казахстан. Чимкент. Совсем недавно я  переехала сюда со своей Вологодчины. Такие вот дела: внезапно и с некоторым сожалением оставила свой сельский клуб (были на то веские причины)...

Никакими силами не смогла добиться у своего районного начальства по увеличению штата, положенному по статусу в моём очаге культуры! Одна, одна... во все дырки одна - за троих! Устала я, выдохлась на нет... Только это и послужило написать заявление об увольнении.

Конечно же немного жаль было уезжать со своей северной родины в незнакомые далёкие южные края, жаль всех своих друзей. Жизнь заставила бросить всё разом и уехать в такую несусветную даль - в Казахстан! Разве я бы уехала? Что ж делать, значит, судьба моя такова.

Моя сестра Дина тут же нашла мне работу в Областном Отделе Культуры и я приступила к исполнению обязанностей в должности заведующей читальным залом в только что открытой новой городской массовой библиотеке имени Чокана Валиханова.

Живу у Дины и зятя Славы в их новой квартире в центре города. Их давний знакомый - молодой парень Геннадий тот час "глаз на меня положил": после занятий в институте, не пропуская ни дня, заходит к нам, а я никак не реагирую...   

Работать в библиотеке очень нравится - совершенно нет никакого напряжения, это не то, что в моём сельском клубе где мне приходилось работать одной, в буквальном смысле, - на полный износ... А здесь, в небольшой библиотеке, нас трое: зав. библиотекой, зав. читальным залом и молоденькая девочка - библиотекарь.



Новости...

Получила от подруги Вали Филипповой письмо. У неё беда: первый ребёнок (плод греха), - сын родился мёртвым. Валя очень тяжело переживала, говорила, что ей сделали порчу за её связь со старшеклассником Санечкой, ведь все вокруг были против, пальцем показывали в её сторону...

Её молодой муж Санечка служит в Армии, через некоторое время его отпустили в отпуск, как полагается, ненадолго... Он уехал в свою воинскую часть, а Валя осталась беременной. Саша приехал после службы, а дочери уже скоро год.

Валя написала мне большое, душевное письмо, читать было очень приятно:

... «В селе тебя вспоминают добрым словом, хоть и год с лишним прошло. Говорят, что был огонёк у тебя, зажгла всех в селе, и весело было, и самодеятельность была на высоте, концерты часто и такие хорошие, а танцы с играми!

Хор мужской, хор пенсионеров, всякие кружки, газета «Комсомольский Прожектор»... Где всё сейчас? Нет ничего. Где костры, где песни под твой баян, где твоё красивое оформление в селе, в клубе, на фермах? Всё в запустении...
 
Ещё тебе новость! И смех и грех: Валька Шубина, что жила с нами вместе у этих сумасшедших стариков и украла твоё нижнее бельё и фотки - попалась на воровстве.
В клубе во время мероприятия у Тани К. из сумки пропали новые красивые чёрные ажурные чулки, в то время единственные в своём роде в наших краях, достать такие было вообще невозможно...

Через какое-то время Татьяна увидела их на Вальке и заставила немедленно снять...  А ты Таньку знаешь, ей «в рот палец не клади» и по морде может надавать!»


Никаких сдвигов!

Вот ведь как! Не один год прошёл, а сдвигов на культурном фронте как не было, так и нет, а ведь обещали мне «златые горы» ещё в 1966 году. Обещать можно с короб, но не исполнять! Так бы и мучилась я до сих пор, работая одна вместо троих! Тащит работу один человек, ну и пусть с Богом тащит как может!
 
А квартирный вопрос, - никаких тебе условий, сплошной ад! Так у нас ценят и берегут молодых специалистов! Пластайся из последних сил, а тебе устраивают невыносимые условия, да ещё и зарплатка - лишь бы только не помереть. Почему же так?