Наказал за долги

Макдональд Русс
Шла середина октября. Деревня была покрыта осенней красно-желтой листвой. Ветер постоянно кружил эти листья по асфальтированной части дороги, тем самым скрывая асфальт из виду. Я не спеша ехал на своей девятке в магазин. Подъехав, я заглушил мотор, и не закрывая автомобиль на ключ, вошел в магазин.



Продуктов закупил не много: буханку хлеба и пару банок тушенки. Много мне и не нужно было, главное, чтобы хватило на сутки, которые мне предстояло провести на работе. Но несмотря на то, что времени на покупку у меня ушло немного, в магазине я задержался минут на десять. Как обычно разговорился с продавщицей тетей Валей о постоянно растущих ценах, которые покоя не дают. Тете Вале было около семидесяти, но выглядела она намного моложе своих лет. Я даже вначале не поверил, когда узнал ее возраст. Больше пятидесяти пяти я бы ей не дал. Она очень энергичная, веселая и жизнерадостная женщина. Вообще, довольных жизнью людей такого возраста встретишь не часто. Тетя.Валя приятное исключение. Как и все продавщицы, она любит приврать. Но вежливость и такт, - это ее конек.



Выйдя из магазина я увидел своего давнего знакомого - Вована. Он сидел на корточках в пару метрах от машины. Вован, это мой одноклассник. Много лет я сидел с ним за одной партой. Какое-то время мы были друзьями. Как человек, конечно, он был не очень. Я хорошо его изучил в школьные времена. Изворотливый, хитрый, наглый понтер. Это все Вован. Вот один случай из нашей школьной жизни... Как-то раз на уроке русского языка мы с ним играли в карты. Как это и бывает в таких случаях, учительница это заметила. И что бы вы думали? Этот подлец каким-то чудом сумел выкрутиться, а под пресс учительского негодования попал только я. Даже моих родителей в школу вызвали. А еще один раз, когда я был на сельской дискотеке, он дал мне на время поносить свою олимпику. Позже выяснилось, что он в тот день ушатал двоих приезжих, - ударил их, а те слетели с высокого крыльца клуба и сильно травмировались. Их компания объявила на Вована охоту, всю ночь тогда искали. Таким образом, отдав мне свою олимпику, он хотел, чтобы они меня приняли за него. Ну как можно назвать такой поступок?



- Ты че там делал? Я запарился тебя тут ждать, - произнес Володя, вставая с кортов.



Не торопясь отвечать, я нырнул головой и рукой в открытое окно машины и бросил на переднее пассажирское сиденье пакет с покупками. Вована я в последние годы встречаю не часто. И надо сказать, что такой неожиданной встречи я рад не был.



- А зачем ты меня тут ждешь? - Спросил я Вована, подходя к нему ближе.

- Дело у меня к тебе есть, - протягивая руку ответил он.



Я с ним поздоровался. Вид у него был надо сказать очень болезненным. Некогда мощный и спортивный человек, выглядел сейчас как подзаборный алкаш. Даже глазам не верилось. А человеку всего-то около тридцати лет.



- Что за дело? - Поинтересовался я.

- Займи сотыгу. Очень надо, - умоляющим и каким-то жалким взглядом попросил Вован.

- Бухаешь, что ли? - полуриторически спросил я.

- Да вообще ****ец! С похмели подыхаю, - ответил Вован.

- Ну ладно. Тебе на сколько? - уточнил я.

- В течении месяца отдам.

- Точно отдашь? - Как бы перестраховываясь спросил я.

- Да точно тебе говорю. Петька должен деньги на днях привезти. Может даже раньше тебе отдам.

- Ну ладно. Смотри не забудь. Я тоже не миллионер, сам выживаю как могу.



Я достал из кормана кошелек и вытащил от туда сторублевую купюру.



- Вот держи, - сказал я, протягивая деньги.

- Слушай, а ты меня до Курушиной не подвезешь? - Убирая полученную купюру в карман поинтересовался Вован.

- Прыгай, подвезу, - согласился я.



Сев в машину и переместив пакет с продуктами на заднее сиденье, я завел мотор, дождался, когда "пассажир" займет свое место и тронулся. На дорогу до Курушиной на машине было минут пять езды, а может и того меньше. Курушина на дому продавала водку.



- Че бухаешь-то? - Не отрывая взгляда от дороги спросил я.

- Да че-че. Хули, жизнь такая! Жена вон ушла, детей забрала, даже видеться с ними не дает.

- А че ушла-то? Бухаешь наверное... из-за этого ушла?

- Да нет, она просто ****улась.

- В смысле ****улась? Раз ушла, значит должна была быть причина.

- Да она на солях сидит. Просто забрала детей и куда-то смылась.

- Хреново, - не зная что ответить, заметил я.

- Я вообще не понимаю этот мир, - взявшись за голову двумя руками возгласил Вован. - Что сука происходит? Как жить?

- Чувак, бухать не надо. Ты посмотри на себя. Губишь ведь себя.

- Да я понимаю. Но так легче, - чуть ли не плача ответил Вован.

- Ну пока пьешь - легче, а потом только хуже становиться.

- Ха. Внатуре, истину глаголешь. Откуда ты знаешь? - удивленно смотря на меня спросил Вова.

- Откуда-откуда. Я живу в таком же мире как и ты, ничего удивительного, - ответил улыбаясь я.



Мы уже подъехали к пункту назначения. Я сразу развернулся и притормозил.



- Обратно я тебя не повезу. Ждать некогда, на работу нужно, - сказал ему я.

- Ладно. Спасибо. Удачи, - протягивая руку ответил Володя.



Попрощавшись с Вованом, я поехал на работу. Пока ехал, думал о том, что жизнь делает с людьми. Несмотря на то, что человек он не очень хороший, мне было его жалко. Я его назидал как какой-то поп, и в то же время думал о своей далеко не идеальной жизни.



Большие железные ворота были открытыми, я не стал их закрывать перед поездкой в магазин. Заехав, я поставил машину на привычное место, возле старого железнодорожного вагона, который уже весь покрылся ржавчиной. Время никого не щадит, ни железо, ни людей.



Выйдя из машины и прихватив с собой пакет с продуктами, я зашел в каптерку. Позвонил начальнику и доложил об обстановке. После этого я совершил обход охраняемой территории. В общем, занимался привычными делами.



Спустя месяц, долг возращен не был. Ни денег, ни Вована я не увидел. "Ну вот. Еще один потерянный человек", - подумал я. Как много в современном мире, и в частности в России, лжи. Конспирология, не конспирология, но план Даллеса осуществлен.



Я не стал специально, спустя вышедшее время, искать Вована и выбивать из него как-то долг. Жизнь сама его уже наказала, и накажет еще сильнее. Ту сотню, которую он занял у меня, он потратил на отраву, - купил алко-яд. Со временем он сам себя убьет. Собственной смертью у него умереть не получится. Не мало таких случаев - молодые еще люди, жить им да жить, но умирают. Забухают на месяц и хана.



Конечно, факт обмана присутствовал. Если человек занял, не важно сколько, и пообещал отдать к какому-то сроку, то он должен выполнить обещание - отдать долг. Бывает, конечно, такое, что денег нет. Жизнь, штука непредсказуемая. Но в таком случает можно прийти и сказать об этом и отсрочить выплату долга. А раз это не сделано, значит человек так относится к своим долгам и к человеку, который ему занял. И он показывает "вам" это отношение. Я считаю, что это очень плохие люди, и они заслуживают смерти.



Но несмотря на все это, я, как уже говорил, не стал взыскивать с должника. Я просто продолжил жить обычной жизнью. Решил пустить все на самотек.



Так все и продолжалось до самой весны. Наша очередная встреча произошла в начале апреля. Снег уже растаял, дни были солнечные и теплые. В один из таких дней, я как обычно, принял смену у своего сменщика Коляна и направился в магазин на машине. Наша встреча вызвала у меня "приступ" дежавю.



- Здарова! - бодро произнес Вован, когда я выходил с покупками из магазина.

- Ну здарова, - ответил ему я, кладя в машину на заднее сиденье пакет с продуктами.



Он протянул мне руку. Я сжал ее очень сильно и не отпускал несколько секунд смотря ему прямо в глаза. Он тоже пытался сжать. Надо сказать, что сила в нем еще осталась, несмотря на то, что он много пьет.



- Руслан, слушай - дело есть. У тебя есть сотня? - нагло и невозмутимо поинтересовался Вован.

- Слышь, ты мне должен! Че не отдаешь долг? - грозным голосом спросил я.

- Да отдам я тебе. Просто не получилось. Займи сотню. Завтра все принесу. Бля буду.

- Ты че, опять бухаешь?

- Да я еще и не прекращал, - весело ответил он.



Несмотря на свое веселье выглядел он еще хуже, чем в прошлый раз. Руки его потрясывались, глаза были мутные и потухшие. Я смотрел на него, он был жалок, но на этот раз мне его не было жалко. Внутри меня разгорался огонь. В голове у меня пронеслось следующее: "В багажнике лежит лопата. Я усаживаю этого ублюдка в машину. Везу в лес. Выкидываю из машины. Бью кулаком по лицу. Он падает. Я отрубаю лопатой ему голову. Выкидываю голову и тело в реку". Такая возможная картина недалекого будущего пронеслась у меня в голове.



Я был очень зол. Этот подлец уже обманул меня раз и вот сейчас стоит и просит снова в долг. Завтра он явно ничего не отдаст. Поверить в это может только дурак.



- Держи, - протягивая ему сторублевую купюру, сказал я.

- Подвезти сможешь? - несколько растерянно спросил он.

- Нет, мне некогда, - ответил ему я.



Сев в машину, я медленно поехал на завод. Как обычно заехал в большие железные ворота, припарковал машину возле старого вагона, отзвонился начальнику и прошелся по охраняемой территории.