Грибалка

Елена Буданцева-Ившина
Второй месяц я гостила у родителей в Белоруссии. Сосед дядя Петя, заядлый грибник, каждые выходные на электричке ездил за грибами. Я упросила брать меня с собой.

 Меня не пугало то, что просыпаться надо было в три часа ночи, а в три тридцать уже выходить из дому. Электричка приходила на станцию в четыре утра и лучше было подождать её там, на станции, да ещё купить билеты. Направление Лисички, само название говорило о том, что там есть грибы эти.


           В то утро, как всегда сели на электричку, доехали до нужной станции и вышли. Рассвет уже окрасил деревья в розовый цвет, редкие облака лениво плавали на небе, как в огромном озере, щебетали птички, шмель пронёсся над ухом, едва не зацепив его.

 Минут десять мы шли по большой дороге, мимо пшеничного поля, а затем свернули на узкую дорожку, которая вела в лес. Роса сразу намочила ноги, но я не обращала внимания на эту мелочь. На дяде Пете были резиновые сапоги, а у меня их небыло и потому я весело шутила по этому поводу, мол, роса не грязь, высохнет.

 Запах в лесу стоял такой душистый и вкусный, что хотелось вдыхать его полной грудью, ёлки и сосны иногда касались меня лапами (ветками) и на душе было радостно и хорошо.

 Через время мы вошли в место, где грибы выглядывали из-под травы или мха, а то и под деревом сидили, кокетливо подбоченившись, и насмешливо смотрели на меня.

 Я стала ножичком срезать их и складывать в корзинку. Я разговаривала с ними, как с живыми и дядя Петя вначале не мог понять кому я говорю: " Ну здравствуйте, мои хорошие! Давно не виделись, рада вам! "  Он ходил не рядом, но на таком расстоянии, что бы видеть меня.

 Я и сама время от времени поглядывала в его сторону. А грибы манили и уводили всё дальше, их было много и лисички, и подберёзовики семейками располагались то на полянке, а то под пеньком, попадались боровики, эти красавцы гордо красовались на виду почти.

 Вот один срезала, а там ещё и вот, и вот... повернулась и сзади гриб красавец, стоит, как гренадер, ну как не пригласить его к себе в корзинку. Повернула голову в право, куртка дяди Пети мелькнула чуть впереди, ага, рядом ходит!

 Корзинка плетёная потихоньку наполнялась. Наконец дядя Петя позвал перекусить и отдохнуть. Он был полноватый для своих лет и ему тяжело было ходить и наклоняться.

 Сели на поваленное дерево, достали тормозки (бутерброды с колбасой), у дяди Пети кофе был в термосе и пока жевали, я слушала рассказы о разных случаях на грибалке, так в шутку дядя Петя называл наше занятие.


        Мы посидели,  перекусили, потом поднялись и пошли снова собирать грибы. И тут я услышала, как трубит лось. Я замерла на месте возле большого дерева. Лосей до этого я видела только в кино.

Повернулась назад, вижу дядя Петя тоже застыл у дерева и знаками показывает, мол молчи! А мне любопытно, во все глаза смотрела.

 Красавец лось вышел на поляну. Шкура его лоснилась и блестела на солнце, ноги слегка подрагивали, а рога огромные, как корона украшали его голову. Нам его хорошо было видно.

А он величественно повернул голову в нашу сторону, потянул носом воздух, постоял, как бы размышляя идти дальше или уходить назад. Издал протяжный клич и пошёл в сторону от нас.

 Я стояла и слушала треск ломаемых веток и думала, что лось такой красивый и грациозный, но очень опасный и хорошо, что ушёл подальше.

Я стала напевать весёлую песню, мне нравилось в лесу и грибы, и цветы, и запахи, и шишки попадавшиеся, всё меня радовало. Под большим кустом орешника нашла целую семейку белых. Боровички стояли дружно и коричневыми шляпками приветственно встречали меня.

 Срезав их, я обогнула куст и тут увидала большой боровик на высокой, толстой ножке, шляпка его была, как блюдце, а сверху шляпки возлежала, как королевна на ложе, небольшая змея.

 Она приподняла голову и минуту мы смотрели друг на друга, кто кого гипнотизировал при этом, я не знаю, потому, что на меня гипноз не действует,  я просто любовалась ею.

Потом она отвернулась и снова улеглась, как бы говоря, что плевать ей на меня, это её место. Я не стала её трогать, но не потому, что испугалась, вовсе нет, она была не большая, а просто не захотела я мешать её отдыху. Грибов хватало в лесу и без этого боровика!


          К трём часам корзинки были наполнены и не только они!  Большие пакеты тоже доверху были набиты грибами. Мы вышли на большую дорогу и пошли к станции.

 Дядя Петя устал, но опять рассказывал разные случаи, а я ему рассказала про змею и тут он вынул из своей корзины большой боровик и говорит: " А напрасно ты не срезала этот гриб, я змею палкой скинул и всё. Гриб - то хороший! "

Я ничего не ответила, он всёравно не понял бы, что может это была царица змей, а этот боровик был её троном. Я улыбнулась и промолчала. Потом мы пришли на станцию, подождали электричку и поехали домой.