Семья моего прадеда Петера Гардера

Леонард Ремпель
Предыдущая глава   http://www.proza.ru/2019/06/04/1652

Однажды, в гостях у друга, он видел фотографию девушки, которая была красива и юна.  Она жила в старой колонии Хортица в 70 милях к северо-западу от колонии Молочная.  Не смотря на преграду Петер стал успешно ухаживать за прекрасной Леной, и они поженились 31.05.1892.
 Лена была весёлым, жизнерадостным человеком. Прекрасно пела и была близка ему по духу.  Со временем у них родилось девять детей, двое из которых умерли до своего первого дня рождения.
 Семь выживших были  Александр, г.р. 1893,   Бернхард, 1894 , Елена г.р.1896, Анна г.р. 1900, Mariechen, г.р. 1902, Luise, г.р. 1907, Ella, г.р. 1908.
 Несмотря на то, что семья никогда не была в финансовой безопасности, они жили вместе счастливо, несмотря на ужасные страдания во время гражданской войны в России и голод.


Ранняя смерть
Мировая война и последующая Гражданская война и революция принесли беду меннонитской общине, поскольку банды жестоких террористов и анархистов грабили дома и присваивали их продукты питания и их добро себе.
Мой прадед Петер, очень страдал от того, что он не может прокормить свою многочисленную семью.  Люди умирали семьями от голода, тифа и холеры.
Свои страдания он вложил в стих , вот лишь четыре  строки из него.
In dem Sarg, im Totenkleide,
Liegt die Mutter mit dem Kind.
Z;rtlich mit dem Arm umschlungen,
H;lt sie wohl ihr Schmerzenskind   *

*В гробу, в смертельном платье,
Мать лежит с ребенком.
Нежно обняв его  рукой ,
Она держит своего умершего сына .
В начале сентября , 1919 года, мой прадед совсем ослаб от голода и лежал тихо в комнате. Ходить он уже почти не мог.  К тому же он заболел тифом. Его верная любимая жена , моя прабабушка Елена ухаживала за больным. Она где-то доставала не много муки или кукурузы, и пыталась кормить своего супруга. 
Это была любящая дружная семья, и в 60 сохранившихся письмах, посланных из России сестре Луизе в Манитобу, ее два брата и четыре сестры часто упоминали память своих дорогих родителей.
В одном из этих писем от 26 декабря 1934 года, когда семья в России предстала перед судом, в условиях чрезвычайного положения сталинского гнета, сестра  Мария писала:
Мама  день и ночь ухаживала за больным отцом, который очень страдал от болезни.
Папе становилось все хуже и хуже . Уже на 10 день болезни он почти все время был без сознания.
Мама упала на колени и закричала обращаясь к богу:
-Спаси и сохрани жизнь моему любимому Петеру! Зачем ему такие страдания и боли? Почему ему?
От этих криков и мольбы , папа открыл глаза.
Мама спросила :
-Ты узнаешь меня?
-Да!-  ответил отец,- Ты моя любимая жена! Я умру и хочу , чтобы ты простила меня, если я что то сделал не так. Я не хочу умирать не прощенным!
Он протянул руки и с любовью смотрел на свою жену. :
-Дай мне последний поцелуй!
И снова потерял сознание.
На двенадцатый день он очнулся и сказал несколько раз:
-Я иду , я иду!- как будто обращаясь к кому-то в небе и который звал его.
-Где мои дети?
Мама позвала нас детей и отец с нежностью и любовью спросил нас:
-Вы все еще любите меня?
Все дети стали утешать отца и говорить, что любят его.
Это были его последние слова.  Вечером он умер тихо и мирно. Смерть наступила без боя.
Бог не послушал наши молитвы и просьбы о том, чтобы сохранить нам нашего любимого отца.
Пути Господни неисповедимы. Нам не понять его!
Он не дожил до  51 года , всего два месяца. И прожил на год меньше чем его отец Бернхард.
Его друг в траурной речи говорил:
Петр Гардер был не обычным человеком. При других обстоятельствах он мог бы стать известным писателем.
 У него был дар умения передать словами все благородное и прекрасное, что его волновало. С практическим взглядом он осознавал нужды и трудности своего времени и думал о том, как бороться, за счастье своего народа. Уже в детстве он был вынужден работать изо всех сил. Любовь матери, к которой он стремился, рано покинула его.  В молодом возрасте он покинул дом своих родителей и с большим мужеством пустился в путь, к своей будущей профессии. Огромная жажда знаний, преследующая его, заставляла преодолевать все барьеры.
 Его книги остались нам и его потомком, как наследие его жизни.
Бог послал ему верную жену и дорогих детей, которые его понимали и любили. Но Судьба знала, как держать его в постоянном страхе за свой хлеб насущный. Его зарплата была маленькой, и он всё время мучительно думал, как прокормить, одеть и дать образование своим детям.
 После напряжённого дня в школе, надо было еще и дома выполнять много различных работ. Голод бушевал, и настал день, когда сводный брат Голодомора, Тиф, постучал в его дверь, чтобы найти себе жертву.  Смерть не интересовали его идеи, его желания , его заботы и она безжалостно  протянув свою костлявую руку , прижала усталого человека к себе , и большое сердце перестало биться.
Его верная жена Елена пережила Петра всего на два месяца.  Она тоже умерла от голода и тифа.