Несовершеннолетние

Александр Ваганов 2
Эта история случилась во время моей работы следователем в прокуратуре Орехово-Зуево, Московской области летом  1998 года. Во время моего суточного дежурства вечером поступило сообщение, что на улице обнаружен труп мужчины с признаками насильственной смерти. Выехав на место происшествия я обнаружил, что возле забора лежал обожженный труп мужчины. Талантливый опер Орлов Вячеслав, который участвовал в составе следственной группы, высказал предположение, что к преступлению причастны несовершеннолетние, что впоследствии подтвердилось. Ко мне на допрос были доставлены двое несовершеннолетних, их звали Владимир и Виктор, которые рассказали, что они вечером ехали на электричке из Москвы  в Орехово-Зуево, поссорились с мужчиной, который собирал пустые бутылки и решили его убить. Они проследили, когда мужчина проходил по глухой тропинке возле забора, пустой бутылкой ударили его сзади по голове, а когда мужчина упал, стали пинать его ногами, а когда мужчина перестал подавать признаки жизни, облили его бензином и подожгли. Одновременно Владимира и Виктора стали подозревать в убийстве мальчика, труп которого был ранее обнаружен на стройке, недалеко от убийства мужчины. Но на все мои вопросы, они отрицали свою причастность к этому убийству, утверждая, что этого мальчика убил их знакомый по имени Алексей. Я написал поручение сотрудникам розыска, чтобы они установили личность Алексея, но мне приходили ответы, что установить Алексея не представилось возможным.  Я направил дело в отношении несовершеннолетних  Владимира и Виктора   по факту убийства мужчины в суд, где они были осуждены. Неожиданно из исправительного учреждения, где отбывал наказание несовершеннолетний по имени Алексей, пришла явка с повинной, что это он убил мальчика на стройке, а его знакомые Владимир и Виктор были свидетелями.  Все сразу встало на свои места, потому что все сотрудники розыска считали, что это я не доработал дело в отношении несовершеннолетних по факту убийства мальчика на стройке.

Саша Ваганов
09.04.2019 г.