Непридуманная история

Ника Стоянова
  В моем городе с более трехсотлетней историей, на берегу реки красавицы Ангары, с великолепными памятниками деревянного зодчества, мирно соседствуют жилые дома, построенные во времена хрущевской оттепели, с уютными двориками и клумбами для цветов, что радует глаз в летние месяцы года,  с современными, высотными новостройками , административными зданиями из цветного стекла и камня.


  Историю, которую хочу рассказать произошла совсем недавно,апрельским днем, на моих глазах, именно в таком милом дворике хрущевских пятиэтажек, поскольку я проживаю в доме, который служит напоминанием о советском прошлом.


  Пять домов, расположены по прямоугольному периметру,  составляют жилой комплекс, и смотрят окнами квартир друг на друга. Наш славный дворик с высокими деревьями, игровой зоной для прогулки детей, удобными скамейками для отдыха прохожих и жильцов этих домов, радушно встречает всех, кто решил в него заглянуть.


  Радует, что на прогулку во двор, выходит множество детей разного возраста. От новорожденных малюток, гуляющих на руках счастливых матерей, малышей трех, четырех летнего возраста под присмотром бабушек, до ребят постарше, десяти, одиннадцати лет.


  Во дворе стоит детский гам, смех. Особенно оживленно бывает в месяцы летних каникул, когда ребятишки с утра до вечера на свежем воздухе. Ну и нередко можно услышать и громкий плач малышей. В общем, жизнь кипит, весело живем.


  Обычный рабочий день. После хлопот по дому, я решила полакомиться чашечкой горячего кофе, передохнуть, а заодно  подумать о том, что надо было еще успеть сделать. Дома,со мной, находилась и моя мама. Мы вместе планировали устроить себе вкусную пятиминутку.


  Как и всегда бывало  днем, со двора были слышны голоса детей. Все в пространстве было спокойно. Ничего не предвещало беды.

  Только я присела ,чтобы сделать глоток ароматного кофе, как внезапно услышала пронзительный детский крик. Сначала я не предала особого внимания, тому, что слышала, поскольку дети часто капризничают у родителей, плачут. Потом все становится на свои места.

  Но, когда истошный крик и плач не смолкал, а наоборот усилился , и уже не прекращался, тут я заволновалась.


  Помню, я еще вслух произнесла:
-Кто так тяжко кричит и плачет?


  Окна моей квартиры выходят прямо во двор на детскую площадку. Я тут же рванулась к окну.  Посмотрев в окно, я сначала не заметила ничего необычного. Не поняла, кто кричит, и откуда доносится плач ребенка.


  Но приглядевшись по внимательнее увидела, что на высоком дереве, держась за острую, корявую ветку, в неуклюжей позе весит мальчик лет восьми. Он делает какие то хаотичные движения, продолжая кричать:
 
  -Снимите меня!


  У подножья дерева  стоит его дружок такого же примерно возраста. Он пытается подсказать, как можно высвободиться.

  Перемещаю взгляд по дереву, и вижу, что, кусок ткани куртки, которая была надета на мальчишке, глубоко зацепилась за древесный сучок. Ребенок пытается извернуться, и как то высвободиться, но его усилия тщетны.

  Я говорю маме: - Ребенок застрял на дереве.


  Мама выбежала на балкон, чтобы тоже оценить ситуацию. Мне быстро спуститься с четвертого этажа на улицу не представлялось возможным.  Мальчик продолжал взывать о помощи , и я бы не успела , да и не смогла бы в одиночку отцепить и снять ребенка с злополучного дерева.

  Тогда я открыла  окно , и стала звать людей на помощь.  Прошу другого мальчишку позвать,  кого ни будь из прохожих. Но он растерялся и просто стоял как вкопанный, не двигаясь с места.

  Я стала кричать тем, кто бы меня мог услышать.
 
 - Кто  ни будь, пожалуйста, помогите ребенку!. Ребенок зацепился и застрял на дереве!

  Первой из прохожих меня услышала молоденькая девушка.

 -Девушка, не проходите мимо, помогите отцепить куртку с сучка на ветки дерева! –
  мальчик не может освободиться!


 К счастью, она услышала мой  громкий голос, быстро подбежала, и попыталась самостоятельно снять кусок ткани с сучка. Она просила мальчика немного подтянуться вверх, чтобы ей было сподручнее его освободить.

  Пацаненок несколько раз пробовал это  сделать , но ему не хватало сил. Да и тело находилось в неудобном положении.

  Время уходило, ребенок оставался все еще висеть на дереве, плакать и просить о помощи.

 Когда я поняла, что девушка не справляется, я стала привлекать внимание других людей.

 На все мои попытки было затрачено несколько минут. Вскоре подбежала еще одна девушка, стала помогать.

  Потом, ситуацию увидел взрослый сильный  мужчина.

 Он поднял мальчика чуть вверх, а девушкам, в итоге удалось благополучно вернуть мальчишку на землю.


 Думаю,  за несколько минут такого приключения, ребенок изрядно напугался.

  Оказавшись уже на земле, в безопасности , он еще долго смотрел на ветку злополучного дерева, и показывал своему дружку, сучок на ветке , за который он зацепился.

  Потом этот мальчик с другом еще гуляли во дворе, обходя уже это дерево стороной. 
  У меня отлегло от сердца, когда я увидела, что мальчика сняли с корявого дерева.

  В силу своей профессии и многолетней работы с детьми не могу не переживать за них.

 А я хочу заочно поблагодарить неравнодушных людей, кто быстро откликнулся и пришел на помощь мальчику.

 Кто знает, сколько бы ему пришлось провисеть на этом дереве. И не дай Бог , что с ним могло бы случиться за это время, если бы люди остались равнодушными в этих обстоятельствах.

 Дети - наше Сокровище. Это наше Будущее. Дети – это Свет!

 Мы любим наших детей. Приходим  им на выручку, когда они нуждаются в нас, 
 взрослых!

  Берегите детей!

 Не оставляйте просьбу ребенка без внимания, если видите, что малыш оказался в
 трудной, жизненной ситуации!

 Через любовь и доброту к детям, мы, взрослые, будем светлее и благороднее душой!