черный день

Наталия Васильевна Жукова
«Черный» день

- Кто там?
- Да я, открывай!
- А, это ты. Чего ты?
- Давай войду!
- Не надо. Там к жене подруга пришла. На кухне сидят.
- О! Вот! Еще одно расстройство! Я думал, она уж спать у тебя легла!
- Ну! Ты еще будешь думать, когда моей жене спать идти!
- Да че ты сразу-то?
- Чего хотел?
- Да ничего! Я сегодня вообще ничего не хотел! В смысле, пить не собирался!
- Ну?
- Ну! А тут как пошло!
- Что у тебя?
- Первое: дождь целый день! Так? Теперь. Жена! Вот ведь злыдня! На ужин режет соленый огурец! А? Это как?
- Ну и что?
- А то! Я что, сирота - соленый огурец без водки? Издевается же, ну! Потом. На работу не пошел.
- Почему?
- Че? А, дык смена не моя. И тут - нате вам - наши продули!
- Почему продули? Ничья.
- Тьфу, ты! А это что, по-твоему? Не продули? Они должны выиграть! Ничья меня не устраивает! Да!
- Ну и что теперь?
- Выпить дай!
- Я тебе говорю: у меня жена с подругой на кухне!
- Ну и что? Ты мне бутылку потихоньку вынеси!
- Ага, всю бутылку тебе?
- Ну, я остаток верну. Завтра.
- Коль! Кто там?
- Тссс... Не говори, что это я.
- Коль, кто?
- Сосед наш.
- Какой?
- Тссс!!!!
- Да наш...
- А... Привет, Степан. Что дома не сидится?
- По делу я, Галь. По делу!
- По какому?
- По мужскому!
- А, да! Как же я не поняла. Коль, его жена просила ему ничего не давать. Я лично тебя предупредила.
- Ссс... Не, ну... Корова упитанная!
- Ты полегче! Я тебе за свою Галку...
- Да я про свою! По всем соседям прошлась! Уже и не знаю, как жить!
- Пить бросай!
- Ага, щас! Вот я прям все брошу тебе!
- Э-эй! Где ты там, горе мое?
- О! Жена вышла!
- Коль, он с тобой?
- Со мной, спускайся, забирай страждущего.
- Ну? И чего ты по квартирам шастаешь? Бутылки выпрашиваешь?
- А хоть бы и да?! Зачем огурец дала?
- Дурак, прости, Господи. Потому что картошка на ужин. Что же ее, сухую трескать?
- У нас тоже картошка. Но Галка грибочки новые открыла.
- А! Хорошо. А я вот огурчики сегодня новые открыла. Вкусные, хрустящие. А этот фон-барон устроил негодование.
- Я не понимаю, зачем огурец без водки!
- Ну, милый, не дано тебе, значит, понять.
- Э, соседи! Ну чего на ночь глядя шум устроили! Завтра поговорите. Идите по домам!
- А, Дмитрий Иваныч, привет.
- Привет. Спать пора. Что за митинг?
- Иваныч, дай водки - и я уйду.
- Ты и так уйдешь. Так, Коля, Галя! Закрывайте двери. Валя, забирай своего. Двенадцатый час уже!
- Э! Куда вы! Гады!
- Пошли домой, давай.
- Не пойду. Я пить хочу.
- Компоту налью.
- Злыдня! Сама пей огурцы с компотом!
- Ну хорошо. Пойдем, налью тебе не компоту.
- Правда? Не компоту? К огурцам?
- Еще как к огурцам.
- Милая ты моя! Женушка ты моя!
- Иди, иди давай.
- Иду. Ну, давай!
- На.
- Это что же?
- Рассол. Не видишь? К огурцам самое то. Угощайся, любимый.
- Хоть чаю дай. Я на него посмотрю.
- Посмотри, посмотри. Представь, что коньяк, и попей.
- Вот так... Вот теперь я понимаю, что такое совсем никудышний день. Сколько бед за сегодня - и нечем утешиться! Вот где мрак и чернота!

Н. Ж.