8. Ателье Н. Ничья!

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2019/04/09/1205



Лидия Ивановна оказалась права… Сонная дочь вместе с ещё более помятой кошкой Клушей к завтраку явились с театрально виноватым видом.

- Ну прости, мам… Ма-а-ам… Сама же меня такой уродила, как Лёлька обычно восклицает, когда сказать нечего в свое оправдание. Я действительно иногда не понимаю природу собственных эмоций. Может, мне твоих пончиков в истощенном организме не хватает?

- Не подлизывайся, Кира… Вы с Клотильдой Адольфовной сегодня прям кошки-близнецы. Только пончики Клуше не по нраву…

- Не обижайся, мамочка! А про Никольского я, похоже, рановато начала распространяться... Не зря же ты меня вчера в другую тему утянула… Будто чувствовала, что язык у твоей дочери чешется прежде времени.


Ближе к обеденному перерыву, утомившаяся не от работы, а от собственных посторонних мыслей, модная консультантша решилась таки позвонить Сан Санычу. Побежденная гордыня ещё топорщилась, как сухая синтетическая ткань при нанизывании на иглу, но данное старику Никольскому обещание по важности перевешивало детские задвиги Киры.

- Девчонки, ставьте чайник… Я на минутку выскочу на воздух…

- Эй, Кондратьевна, куртку-то накинь! Солнце хоть и ярко шпарит, да не жарит… Весна пока на задворках у зимы застряла. Заболеть хочешь, девка? Позвонить из кабинета можешь, нам не больно интересно подслушивать…

- Да, оперу собралась звонить… И что??? По делу! Ну, честное слово, никаких сюси-пуси! И чего я перед вами оправдываюсь?

- Звони, Кира, звони себе на здоровье! Или кому-то на здоровье… Потом расскажешь обо всем? Или нет?

- Не факт, девушки… Не уполномочена доводить конфиденциальную информацию до сведения общественности. А без Саныча я ничего выудить не смогу, увы…

- Пресс-секретарь по связям с правоохранительными органами? Эффективно ли функционируют доблестные органы, Кирочка Кондратьевна? Наши наблюдатели отмечают чрезвычайно редкие контакты с населением… Бесплодные покуда!

- Вам бы только зубоскалить! Да ещё так пошло… Фу!

- Ну прости, Кир… Любопытство в наших краях — не порок, а технология познания мира. И легкая пошловатость у провинциалов в крови, пора бы уж смириться…

- А философинь провинциальных не слишком ли много расплодилось? Вроде женихи тут в дефиците… Откуда приплод берется?

- Ладно, мать, уймись… Ничья! Признаем, научилась ты отбиваться… Молодец!

- Хм… Ваша «школа» - непревзойденный рассадник провинциальной пошлости. И я получила аттестат зрелости… Маразм среднего возраста!

- Кстати, товарищ модный консультант, владычица наша давеча грозилась наведаться. Забыли тебе вечером сообщить, когда ты со стариком Никольским миловалась. Шутим-шутим-шутим! Хотя он и вправду подозрительно нежно тебе в глазки-то глядел...

- Вы опять упражняетесь в острословии, «товарищи портнихи»?! Дедок еле ноги переставляет! Я устала в его замедленном темпе шагать… А Валентина-то с чего решила нас контролировать внепланово? В этом месяце Жека уже пару раз привозил сестрицу... Её визит мне сейчас не в строку-у-у… Ку-ку!!! Нет, ну вы посмотрите, девчонки! Наша мегера в своем репертуаре — стоит только вспомнить… Машина подкатила…  Значит, в норме госпожа Никольская, коли сама за руль уселась!

- Встречай, Кирочка Кондратьевна, начальство! Готовимся, бабоньки, к построению… На первый-второй ра-а-ассчита-а-айсь! Со столов всё лишнее сма-а-ахнули…

- Ох… Пошла принимать огонь на себя, девушки! Срочно наводите порядок в головах и в цехе…

Исхудавшая Валентина Эдуардовна, нечасто появляющаяся в ателье, словно обрадовалась, увидев взбудораженную дизайнершу у входа. Чем, и это было совершенно неудивительно, напугала Киру, приученную к строгим высокомерным взглядам и артистичным нотациям директрисы…

- Что, Кирочка, непривычно видеть Никольскую не при параде? Ничего-ничего, потерпите, дорогуша… Скоро ваша мегера оклемается окончательно, и будет вам «счастье»! Ну, родственница, день добрый…

- Добрый день, Валентина Эдуардовна! Как ваше здоровье? Видимо, значительно лучше, раз позволили себе порулить?

- Язвите, милая, язвите… Мне даже приятно погрузиться в прежнюю атмосферу делового сарказма. Да, пришла пора вновь рулить самой… Не бойтесь, никого увольнять не собираюсь! Пока не собираюсь… Каждый день появляться не обещаю, но и предупреждать о проверках не стану. Хозяйничайте в меру профессиональной наглости! Это и вас, и ваших подружек касается… Не буду врать, все вы вполне справляетесь с обязанностями. На данном этапе я довольна состоянием дел во вверенном вам ателье…

- Мы стараемся, Валентина Эдуардовна… Ателье — ваше предприятие, и вы вправе действовать по-своему. Рулите себе на здоровье! Подчиненные вам достались понятливые…

- Так, Кира, о делах потом… Я, собственно, именно с вами хотела побеседовать кое о чем личном. Думаю, даже мой кабинет имеет хороший «слух», поэтому пообщаемся в машине, если вы не против.

- Интригующе звучит, однако… Трепещу заранее. Говорю без иронии, между прочим!

- Да уж, в море прочего для иронии места осталось маловато. В море моего персонального прошлого и нашего общего будущего… Вы готовы выслушать меня, Кирочка?   



Продолжение http://www.proza.ru/2019/04/16/1584



Сборники "Ателье" и "Ателье Н" - хранилище швейно-бабьих историй из жизни Киры Петровой, дизайнерши и замороченной мамаши, волею судеб оказавшейся в маленьком провинциальном городке. Никаких автобиографических намеков! Автор и главная героиня - абсолютно разные люди, хотя и обычные прохожие иногда неуловимо похожи друг на друга.