Художник Глава 11

Пола Рейч
      
      Трамвай еле полз, издавая на поворотах такой дикий скрежет, что мурашки бежали по спине, да еще этот запах потных тел. Все это выводило из себя Леру, но больше всего то, что изменить что-либо практически невозможно. Дозвониться до Макса и Милы ей так и не удалось, и хотелось просто плакать от обиды. Она держалась за поручень, устало положив голову на свою бледную и худую руку, и смотрела на возвращающихся с пляжа довольных отдыхающих.
      Неожиданно ее внимание привлекла пара, медленно идущая по тротуару, вдоль трамвайного полотна. Лицо молодого человека ей показалось очень знакомым.
       - Похоже, это парень с нашего двора. Точно, тот с кем мы собак спасали, он еще хотел щенка себе взять, но потом пропал куда-то. - Да, изменился, повзрослел. - Сколько же ему лет? – вела молчаливый диалог сама с собой Лера. Она перевела взгляд на его спутницу. – Высокая, худая, черноволосая, словно набросок тушью или гравюра. - Ну и вкус у него, -подвела итог Лера.
      Трамвай остановился. Вышло много народу и стало свободнее, ей наконец удалось расправить плечи и не ощущать неприятное касание чужого влажного тела.
      - Привет,- неожиданно произнес голос рядом с ней.
      - Привет,- медленно повернув голову, ответила Лера.
      Это был тот самый парень, которого только что видела из окна трамвая.
     - Ты изменилась? – сказал он, улыбаясь и всматриваясь в лицо Леры.
       Валерия посадила очки на лоб и без капли смущения, внимательно изучала его лицо, словно не узнает его.
        - Ну, помнишь, мы с тобой еще щенят спасали, отвозили их ночью в заброшенную грязелечебницу. Ну вспомнила? - он мило улыбался и смотрел, ожидая ответа.
      Лера сначала хотела изобразить, что напрочь его не помнит, но взглянув на недовольное и ревнивое выражение лица его спутницы, уверенно произнесла:
                - Вспомнила. - Вот только как зовут не помню.
       - Сергей, - ответил он, потом спохватившись, представил рядом стоящую девушку. - Это Нина,- он хотел еще что-то добавить, но в последний момент передумал.
       - Лера,- произнесла Валерия, сдержано и без эмоций. - Мне на следующей выходить.
       - Нам тоже, - ответил Сергей.
      В это время трамвай, дернуло, и он остановился. Сергей вышел первым, подав руку Нине, а потом и Лере.
       Они перешли через дорогу, Лере не хотелось идти с ними рядом, но Сергей специально притормаживал, словно ожидая ее.
        - Ну, как водичка? - спросила Лера, не зная, что спросить.
        - А ты, что на море не ходишь?
        - Нет. -  Работа, времени не хватает, - ответила та, надев темные очки на глаза.
        - А мы вот отдыхаем от учебы. Приехали погреться покупаться, к родителям,-  осмелела Нина, видя, как Сергей смотрит на Леру.
        - А ты, что слинял отсюда. Солнце достало? –улыбнулась Лера, вопросительно взглянув на Сергея, не обращая внимания на его спутницу.
        - Нет, учеба, еще год учиться,- Сергей старался идти быстрее, чтобы не отставать от неё, что явно не нравилось Нине.
       Как только они вошли во двор Лера, не пройдя и шагу, попрощалась и направилась к своему подъезду. Сергей с Ниной к своему.
       Она быстро поднялась к себе домой и приняла холодный душ.
        - Боже, какое блаженство,- говорила она, стоя под душем и радуясь словно ребенок.
      Живя у Макса, она привыкла по нескольку раз в день купаться в бассейне, а тут целый день на работе у компьютера, пусть даже с кондиционерами, но было непривычно и тяжело.
       Сергей с Ниной, как только пришли, были приглашены к столу. Все были в сборе и ждали появления Сергея, который вышел на балкон и стоял, глядя во двор, вернее на Лерины окна. Он стоял в задумчивости и пытался понять, что в ней так манило его. –Курносая, худая, прическа как у мальчишки, но смелости ей конечно не отнимать. Интересно, у нее кто-то есть. Ей лет двадцать не больше.
         - Сергей, куда ты всё смотришь? – недовольно спросила его Нина, которая незаметно подошла и стала рядом с ним, пытаясь уловить куда направлен его взгляд.
         - Смотрю, двор наш изменился совсем. -  Деревьев меньше стало.
            Ниночка интуитивно, как любая женщина почувствовала, что интерес ее мужчины направлен не в её сторону.
         - Вы есть собираетесь? – раздался из кухни голос отца.
         Когда все сели за стол. Елена Васильевна начала расспрашивать, как они отдохнули на море, много ли отдыхающих. Сергей сидел молча, он внимательно смотрел на Ниночку и ловил себя на мысли, что не готов жениться на ней. Внимательно смотрел на ее длинные черные волосы, собранные в пучок и заколотые высоко над головой и вспоминал короткую мальчишескую стрижку Леры, ее худые руки, грустные глаза.
       – Почему она такая грустная? – думал он, медленно поднося ложку ко рту. Сергей ел, совсем не ощущая вкуса, мысли о «малахольной» не давали это сделать.
        После обеда весь народ потянулся к морю, и двор словно вымер. От этой кричащей тишины Лера с особой силой ощутила своё одиночество.  Она несколько раз пыталась взять в руки кисти и даже загрунтовала холст, но настроения творить не было.  Лера не выдержала и попыталась связаться с Максом, потом с Милой. Телефоны были недоступны. Лера даже подумала, что они уехали куда-то вместе. Тяжело вздохнув и взгромоздившись на диван вместе с ноутбуком, смотрела фильм, пока сон не сморил ее.
       Проснулась она от стука в дверь.
       - Кто? - спросила, недовольно Лера.
       - Дворник, твою м…,- кричал голос за дверью.
       Лера открыла дверь.
       - Эта ты, шалава, свои бычки вниз бросаешь? - заорал он, дыша перегаром Лере в лицо.
       - Да, пошел ты, старый хрен,- ответила Лера, у меня пепельница, не имею привычку бычки бросать. – Что во дворе мужиков мало, кто курит, - продолжала возмущаться Лера.
      Она захлопнула двери перед самым его носом, почти угодив по нему.
      Дворник не унимался, он спустился вниз и, стал реветь на весь двор, держа в руке окурок. Из окон поглядывали любопытные жильцы, некоторые даже покинули свои квартиры и собрались около дворника, пытаясь выяснить, что случилось.
      Настроение у Леры было скверное. Всё так одновременно навалилось на нее -  эта неинтересная работа на «горшечной фабрике», это холодное одиночество, да еще и этот пьяница-дворник со своими претензиями.  Внутри Леры бурлила гремучая смесь негодования, готовая в любую минуту взорваться, и дикие вопли дворника стали той спичкой, которая её взорвала.   Словно ужаленная, Валерия быстро спустилась вниз, где вокруг дворника уже собралось чуть ли не половина жильцов.
      - Чего ты так орешь? Показывай где окурок,- почти со ступенек кричала разъяренная Лера.
       Жильцы замерли, как по команде. В этот момент Лера была похожа на взбесившегося мопса.  Заспанная, злая, короткие белые волосы, торчащие после сна во все стороны, да еще и майка с изображением морды разъяренного бультерьера.
     Никто не ожидал, что эта хрупкая девушка в майке и коротких шортах, которые подчеркивали худобу ее длинных ног, вдруг попрет на дворника-верзилу.
     - Давай, показывай окурок, - не унималась она, размахивая своей худой рукой, а вторую уперев себе в бок.
     Дворник, подняв несколько окурков, стал трясти перед ее носом.
     Из толпы вышел незнакомец. Он вслух прочитал на окурке название сигарет и было понятно, что такая особа как Лера не будет курить такую «шляпу», тем более в заднем кармане шорт у нее торчала пачка тонких сигарет.
      - Вот смотри, придурок, что я курю,- кричала Лера, пытаясь ткнуть в нос дворнику своей пачкой.
     - Да, что ты на нее взъелся, тут курортников понаехало, да мало ли кто, - вступился незнакомец за Леру, которая развернувшись, громко произнесла напоследок: 
                - Идиот, – и вернулась в свой подъезд.
     - Шалава,- крикнул в ответ дворник и сплюнул.
     Шум во дворе и Лерины крики привлекли внимание как Сергея, так и всей его семьи.
     -  Опять она,- про себя подумала Ниночка.
     -  Правильно, хоть кто-то эту «малахольную» на место поставит,- злорадно произнесла Елена Васильевна.
     - Перестань,- сердито произнес Петр Иванович. - Одна девчонка живет, заступиться за нее не кому, а вы напали, как собаки цепные со всех сторон. То она вам деревья поджигает, то окурки кидает.
     Сергей бросил на мать неодобрительный взгляд и вышел с балкона.
     Лера вернулась к себе и закурила прямо в комнате, молча глотая слезы от обиды вместе с сигаретным дымом, чувствуя себя жертвой несправедливости. В этот момент она почувствовала себя преданной, брошенной, никому не нужной и очень одинокой. Она ходила по комнате взад-вперед, шмыгая носом и обдумывая свой план мести дворнику.
       Посреди ночи Лера проснулась и вышла на балкон. Весь двор спал. То там, то тут из открытых окон доносился храп. Лера тихо вышла из квартиры и направилась в сторону помещения дворника, закрытого на замок, где тот хранил свои метла и лопаты. Уже через несколько минут, она вернулась в постель и уснула, как ни в чем не бывало.
       Утром, еле проснувшись, поехала на работу. Лера ехала на фабрику с тяжелым сердцем, от того, что изменить что-либо в своей жизни не в силах. Именно сейчас с особой остротой ощущалась нехватка Макса. Не хватает его заботы, его шепота, его объятий, его голоса, запаха его духов, но что делать не знала.  Да еще и эта ненавистная работа, без которой никак нельзя обойтись. Все это окончательно добивало её, а впереди была целая рабочая неделя и подъехать к нему возможность выпадала только в выходные дни.
     За работой дни пролетали незаметно, Лера наконец познакомилась со остальными сотрудниками отдела, но, несмотря на это, одиночество все сильнее сжимало свои клещи.
    Наконец наступила долгожданная пятница и Лера прямо с работы поехала к Максу.
Приехав поняла, что он уехал надолго. На окнах были опущены наружные жалюзи, в углу ворот светился красный огонек, все было под сигнализацией. Лера попробовала позвонить Максу, потом Миле, все было напрасно.
     Вернувшись в город, Лера решила хоть как-то развеяться, прогуляться по набережной.
     Вечер был теплый, лето в самом разгаре, а она еще не открыла купальный сезон. Вопрос был, как оставить одежду и сумочку.  Окинув взглядом, немногочисленную сидящую на берегу публику, в надежде увидеть знакомые лица, сразу заметила высокую копну черных волос.
     Держа в руке босоножки, Лера подошла по остывающей гальке к девушке. Это была Нина.
      - Привет. Купаетесь?
      - Сергей купается. Я сегодня отдыхаю,- разочарованно сказала Нина.
      - Хочу искупаться. Посмотришь за вещами. Я быстро, -  произнесла Лера и оставшись в одних стрингах вбежала в воду.
      Она глубоко нырнула. Лера заплыла подальше от берега и легла на воду, глядя на закатное сиренево-розовое небо. Её охватило давно забытое чувство душевного спокойствия и благодати. Облака плыли так быстро, казалось, что она ощущает вращение Земли, а потом наоборот- казалось, что это море уносит её, а облака стоят на месте.
      - Боже, какая красота,- думала Лера, совсем забыв про все на свете, качаясь на волнах и уставившись в небо, где продолжали плыть облака в закатных лучах солнца, от чего казались розовыми и похожими на воздушный зефир.
      Солнце садилось и становилось прохладно. Лера поплыла к берегу. Она выходила из воды, где на берегу ее уже ждали одетая в платье Нина и Сергей в джинсах с рубашкой нараспашку.
      - Извините, я вас задержала,- говорила на ходу Лера, прикрывая руками грудь.
      -  Да, у нас столик заказан в кафе, немножко спешим, пытался объяснить Сергей. Нина всем своим видом не скрывала недовольства. Сергей пытался отвезти взгляд, но глаза не слушались и упрямо подглядывали за Лерой, которая отвернувшись спиной надела платье и сняла с себя мокрый предмет своего туалета. Платье прилипало к мокрой, худенькой и хорошо сложенной фигурке Леры. Нина, взяв под руку Сергея, повела его с пляжа.
      Как только они отошли на безопасное расстояние, чтобы Лера не слышала их разговора, Нину прорвало: - Ты видел, видел. Она купалась почти голая, и трусы сняла и платье надела.
      - Ну лучше нагишом, чем в мокром. Тебе просто непривычно, а ей может нормально,- спокойно говорил Сергей, не скрывая своего настроения, которое заметно изменилось после встречи с Лерой. – Между прочим, нижнее белье ввели не так давно, в конце восемнадцатого века, при дворе Людовика XVI его вообще не носили.
      - Куртизанки не носили. Эта тоже, похоже, из этой породы,- со злостью и пренебрежением, произнесла Ниночка.
      Они вошли в кафе и заняли место за своим столиком. Звучала музыка, Сергей с Ниной мирно беседовали, одновременно вкушая жаркое с вином.
      - Сергей, давай все-таки распишемся сейчас, когда еще время будет, потом экзамены, интернатура. Твоя мама сказала поможет здесь все организовать и даже свадьбу, еще два месяца впереди, мы бы все успели. Да и лучше здесь, чем потом в Питере, где все гораздо дороже,- говорила Ниночка, глядя в глаза Сергею, мысли которого были сейчас только о Лере.
      Неожиданно Нина замерла, не успев донести вилку до рта. В кафе вошла Лера с взъерошенной мокрой головой, прошла к стойке бара и сев на высокий стул, заказала коктейль. Лера сидела, повернувшись лицом к бармену. Они разговаривали, было видно, что они знакомы. Ее абсолютно не интересовало, что происходит в зале. Лера сидела полуоборотом, красиво скрестив свои длинные ноги в легких сабо. Она была так обворожительна и хороша, что непроизвольно притягивала к себе взгляды.
       Сергей сидел, как завороженный и смотрел на Леру, как она красиво держит бокал, как пытается улыбнуться.
       - Ты тоже ее заметил. Местная шлюшка,- отпив шампанское, сказала Нина. - Даже дворник сказал, что она такая.
       - Нина, не надо, ты ведь её совсем не знаешь,- строго оборвал Сергей.
       - Может ты ее хорошо знаешь? – с иронией спросила Нина.
       - Это было, давно. Мы с ней щенков спасали.
       Зазвучала красивая музыка и Леру пригласили танцевать. Высокий молодой человек держал Леру за руку и все пытался словить ее взгляд, который она упорно отводила в сторону. Неожиданно взгляд Сергея и Леры встретились, и она улыбнулась
ему. Сергей улыбнулся в ответ, ему захотелось быть на месте этого молодого человека, и он решил на следующий танец пригласить Леру сам.
       - Ты, может, сока хочешь? - спросил Сергей у Нины. – Хочешь, я в баре возьму сок или коктейль «Пиноколаду». -  Ты же его любишь, - говорил Сергей, все также, не сводя глаз с Леры, ожидая следующего танца.
       - Сергей, что происходит,- обиделась Нина, - Хватит уже пялиться на нее. - Я сейчас вернусь, -  Нина встала из-за столика и вышла по направлению к дамской комнате. Сергей, воспользовавшись моментом, подошел к стойке и пригласил Леру. Она не отказалась, маэстро за роялем увидав, что вышла пара, стал играть медленный танец. Сергей нежно обнимал Леру, и рука его несколько раз скользнула по талии, и он понял, что белье на Лере все-таки есть.
       - Проверил? Все на месте? – спросила с улыбкой Лера.
       - Да, ладно тебе, - слегка смутился Сергей. - Как тебе водичка?
       - Хорошая. Я люблю, когда немного бодрит.
       - Ты вчера меня удивила, сцепившись с дворником. -  У вас, похоже, взаимная симпатия, - говорил Сергей, пытаясь словить её взгляд.
       - И уже давно,- ответила Лера. - Твоя девушка пришла, отведи меня к стойке, а то тебе попадет.
       - Не говори глупостей, - произнес Сергей, окончательно теряя голову, и провел рукой чуть ниже бедра, на что Лера спокойно отреагировала, вернув его руку на место.
       - Это ты сегодня замок дворнику починила? - неожиданно спросил Сергей.
       - Какой замок,- театрально изобразила удивление Лера.
       - Не прикидывайся. Это ты ему в замок чего-то там засунула, что у него ключ не поворачивался. Он из-за тебя весь двор разбудил, а потом до обеда замок спиливал, - уже хохотал Сергей.
       - Ничего про это не знаю, - спокойно ответила Лера. Хотя отлично слышала, спеша на работу, как сопел от напряжения дворник, пытаясь повернуть ключ в дверце, к своим метлам и лопатам.
       Лера взглянула на столик, за которым одиноко сидела Нина и недовольно смотрела на Сергея.
       - Иди, а то лишишься права на бесплатный секс и тарелку борща,- Лера прекратила танцевать, и Сергей провел ее до стойки.
       Заказав, себе виски с яблочным соком, Лера слушала очередной анекдот от бармена.
       - Пошли отсюда. Я устала,- сказала строго Нина.
       - Ну, подожди. Такой вечер отличный,- пытался Сергей уговорить ее остаться, поглаживая ее руку.
       - Сергей, что происходит. Объясни. Мы с тобой еще не поженились, а ты уже в сторону смотришь,- Нина смотрела ему прямо в глаза, словно пыталась прочитать в них что-то. Сергей, улыбаясь, отвернулся. - Смотри на меня. - Я хочу видеть твои глаза.
      - Прекрати, что за допрос ты устроила,- стал заводиться Сергей, увидав, что Лера опять танцует с высоким парнем.
       - Проводи меня. Я хочу домой,- настаивала Нина.
       Сергею ничего не оставалось, как попросить счет, и они ушли.
       Он вызвал такси и несколько раз обернулся на Леру, которая продолжала танцевать, проводив взглядом уходящего Сергея. Беспокойное поведение Сергея окончательно вывело Нину из душевного равновесия, и она решила, приехав домой устроить сцену в присутствии Елены Васильевны, которая сделает все, чтобы побыстрее устроить их роспись. Такси не заставило себя ждать, уже через пятнадцать минут они были дома.
      - Что-то вы рано,- сказала Елена Васильевна, увидав в дверях Сергея.
      Едва Ниночка переступила порог, как громко всхлипывая, она сорвалась с места и побежала в комнату.
      - Сергей, что происходит,- мать строго обратилась к сыну.
      Тот молча и не спеша, снял обувь и вышел на балкон. В окнах Леры света не было. Сергей стоял и думал: - С кем она?  Этот вопрос не давал ему покоя, он был так погружен в свои мысли, что даже не слышал, что происходило в соседней комнате, где Ниночку уже отпаивали валерьянкой, а ему грозились «оторвать голову». Сергей нюхал свою руку и ему казалось, что она хранит запах ее духов. Он еще раз поднес свою руку к носу и уловил этот чарующий тонкий аромат. Стоял и улыбался, глядя на ее окна вспоминая, как Лера подростком прыгала на кровати, как спала, положив свои ладошки под щеку.
     Наконец на балкон вышел его отец и, развернув его, грубо спросил: - Сын, ты что творишь?
     - Па, ты чего? Что случилось? - Сергей не понимал, что могло вызвать такой гнев отца.
Он давно не видал его таким разгневанным, наверное, еще со школы.
     - Иди, успокой Ниночку и мать,- грубо подтолкнув его к двери, за которой слышались всхлипывания, и доносился запах валерианы.
     Сергей медленно и осторожно открыл дверь, и увидал Ниночку всю в слезах, а рядом Елену Васильевну.
     - Мне стыдно за тебя сын. Стыдно. -  Почему ты передумал жениться?
     - Да вы, что с ума все посходили, понапридумывали. Свадьбу чуть ли не завтра решили организовать,- пытался Сергей, как можно спокойнее, разрулить ситуацию.
     - Нина, ну ты хоть объясни мне, что происходит? -  он смотрел с надеждой на Нину.
     - Что объяснять?  Что ты на шлюх пялишься,- кричала та.
     - Каких шлюх, это ты из-за того, что я соседскую девушку пригласил? - взревел Сергей.
     - Какую девушку? – тихо и настороженно спросила Елена Васильевна, догадываясь о ком пойдет речь.
     - Ту, что курит на балконе и без трусов ходит. Представляете, Елена Васильевна, она из воды вышла, трусы сняла и пошла в кафе клиентов снимать, - кричала как сумасшедшая Нина. - А ты ее еще на танец пригласил,- с обидой в голосе, захлебываясь от слез, продолжала орать Нина, глядя на Сергея.
     Елена Васильевна, хватилась за сердце, потом решительно подошла к сыну и с размаху ударила его по лицу.
     Не сказав ни слова, надев наспех туфли, Сергей решительно вышел из дома.
    - Вернись,-  крикнул с балкона отец, но тот даже не поднял головы. Быстро вошел в арку и скрылся в темноте.


Продолжение следует: ГЛАВА 12 http://www.proza.ru/2019/04/09/1240