Бусинки мои. Жили у бабуси куры, а не гуси

Вадим Гарин
                Прочитав весёлую миниатюру Леонида Блоха «Жили у бабуси»  (http://www.proza.ru/2019/04/05/1238),  вспомнил, что у меня перед глазами  произошла подобная история, только не с гусем, а с курами. Спасибо за сюжет, Леонид!
 
                Всё, что рассказываю, истинная правда - вот вам крест! На балкон девятого этажа  мой сосед Фёдор притащил  трёх кур, которыми бабушка с хутора Ёлкин Богаевского района одарила внука.
                А куда было их девать? Они живые, только лапы связанные. С ними срочно нужно было что-то делать – многоквартирный дом, чай не курятник!

                Почему он их на хуторе не порешил да не ощипал – не знаю. От большого ума, наверное. Фёдор – кандидат экономических наук. Преподаёт в РИНХе* и его жёнушка Евдокия тоже кандидат, но юридических наук. Вся квартира жутко учёная. Даже сын Петька в коляске книжки листает. Один кот Степан не учёный, но и он ходит важно, как доцент.
             
                Евдокия, как, оказалось, владела не только юридической наукой - на удивление она любила стряпать и прекрасно готовила всякие сложные блюда. Увидев кур, она решила побаловать своих, соорудив  Чахохбили.

                А у нас в это время пропала черепаха. Её неделю назад подарил моей шестилетней дочери какой-то ненормальный доброхот во дворе. Она, конечно, была в восторге, что не скажешь обо мне. Черепаха «трескала» траву, морковку и сорила побольше нашего. Не успевали за ней убирать. Кроме того ночью она топала по паркету, как слон, мешая спать.
                И вдруг пропала… Куда она могла уйти из трёхкомнатной квартиры на девятом этаже? Я подумал, что возможно дети открыли дверь, и черепаха перебралась через лестничную площадку к соседям. Ну, пропала и пропала – я сильно не переживал, баба с возу, как говорится, но дочь ревела и мне пришлось взять её за руку и пойти искать черепаху у соседей.

                Жена Фёдора чистила чеснок, помидоры, шинковала лук, резала василёк** с кинзой и крошила красный перец.
Запах пряностей приятно щекотал ноздри. Увидев меня с дочкой, вытирающей размазанные по щекам слёзы, спросила, что у нас стряслось? Я объяснил. Но черепаха к ним не заходила.  Я уж хотел ретироваться, но Евдокия напористо «насела» на меня:
                - Ты когда-нибудь кур резал?
                - Свят, свят, - отмахнулся я, - не приходилось, а в чём дело?
                - Да Фёдору с хутора куры перепали – он их на балкон сложил.  Уже час кочевряжится - зарезать не может. Я подумала, может ты…
                - Не, - категорически запротестовал я, - но повёл дочку на кур посмотреть. Не каждый день она могла живых кур увидать.
            
                Фёдор в растерянности сидел на полу балкона с кухонным ножом в руке.  Он тупо смотрел на коробку из-под пылесоса «Буран», откуда торчали головы и хвосты бабушкиных кур.
                - Понимаешь, Вадим, - жалобно сказал Фёдор, - никак не могу. Они на меня смотрят. Им надо глаза завязать, а мне глотнуть! 
                - Кому завязать? – не понял я. Кому глотнуть сомнений не вызывало.
                - Как кому? Им, курям! Чёрт возьми, курам, конечно.
                - Ну, ты даёшь! До чего наука доводит! Иди, глотни, может мозги на место и встанут.
                - Составь компанию, - жалобно попросил Фёдор
                - Да легко, только Веронику домой отведу.

                Выпили мы бутылку горькой Померанцевой. Жена Фёдора категорически потребовала, чтобы куриные ноги были у неё на кухне немедленно. Он, опустив плечи, поплёлся на балкон, как на Голгофу. Не успел я зайти к себе в квартиру, как увидел выбегающего Фёдора со своей живностью.
                - Станишник, хренов, - визгливо неслось ему вслед, - курицу зарубить слабо!
                - Ты куда? - спросил я.
                - К тете Василисе с первого этажа – отдам ей. Она с Петькой сидеть согласилась. В садик вроде рано, пускай дома побудет, а потом я в гастроном – за ножками Буша, а то Дуся прибьёт ненароком.


Примечания:

РИНХ - Ростовский институт народного хозяйства.  Сейчас, согласно новым веяниям, Государственный экономический университет (РГЭУ)

Василёк – Местное название базилика в Ростовской области. В словаре в пояснении к слову «базилик» Владимир Даль указывает: «Базилик — растение душистый василек». В крестьянских домах, где теплолюбивому иноземному растению из тропиков присвоили созвучное ему название родного и любимого цветка с добавкой «душистый», заморский «василек» — базилик в старину выращивали в горшках на подоконниках. Ароматный, пряный, нарядный и небольшой по размеру.