7. Ателье Н. Сорок с хвостиком...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2019/03/26/1401



Помня, что Лидия Ивановна не приветствует на кухне распущенные волосы, Кира закрепила свою гриву на макушке, заглянула к спящим детям и на цыпочках, стараясь обходить скрипучие половицы, отправилась к матери, возившейся у плиты.

- Мам… Ты ни за что не догадаешься, о чем меня просил дед Никольский!

- Ломать голову над чужими проблемами — твое хобби, доченька… Мне бы, старой, с нашими семейно-бытовыми неурядицами разобраться. Наворотили вы с Костиком баррикад, а разгребать-то нам сообща приходится. Матери вашей уж точно до конца жизни работенки хватит…

- Начинается! Не так всё печально, мамочка… Не усугубляй! В нашем ближнем кругу постепенно дела налаживаются. Даже стройка пошла активнее… Спасибо Ляве и Мустафе! Большая удача, что состоятельные мужики в доле с Котькой!

- Кирочка, и без стройки мучений достаточно… Не делай вид, будто не понимаешь… Дети, Сан Саныч, ателье, разруха в квартире... Мало разве?

- Мама, с детьми ни у кого не бывает идеально! А Сан Санычу очень хочется меня в домработницы заполучить… Смешно тебе? Да, тетки местные тоже в ауте! Как, мол, мамаша с двумя отпрысками смеет отказываться от предложения стать женой крутого опера… Не дождутся! Ни он, ни они не дождутся! Меня вполне устраивает нынешнее положение…

- Ради Бога, дочь, не втягивай меня в обсуждение современных отношений. Для меня они — полная катастрофа… Не знаю, что подразумевает под официальным браком Сан Саныч, только в данном случае я на его стороне.

- А если задуматься, мамочка? У нас в квартире мы определенно не поместимся, во-первых… Во-вторых, у полицейского, мягко говоря, слишком неправильный распорядок дня. В-третьих, мои дети не горят желанием обзавестись новым папочкой! И он довольно сдержан в общении с ними… От собственного ребенка Сан Саныч, естественно, не отказался бы, однако есть ещё и мое мнение. И оно — категорическое «нет»!

- Глупо, милая… По-детски глупо, во всех смыслах. Заставлять тебя выйти замуж и, тем более, рожать третьего ребенка в сорок лет я не имею права. Хотя ты почему-то стала выглядеть свежее и моложе...

- «Свежее и моложе» в сорок с хвостиком, мама?! Ещё неизвестно, как быстро авантюра с беременностью состоялась бы…  Не так часто мы с твоим любимым опером встречаемся. И не только в моих капризах дело... Его рейды, командировки, стажировки и прочая ментовская хрень — гораздо более серьезная преграда к тихой, спокойно-многодетно-семейной жизни.

- Мой «любимый опер»? Кира, а не охладела ли ты к своему возлюбленному? Может, твои бесконечные оправдания и отговорки — подсознательное прикрытие отчуждения?

- Нет… Не знаю… Нет-нет-нет! Мам, ну на подобные темы я не привыкла с кем-то говорить. Даже с тобой, прости… Сан Саныч мне дорог, честно! Наверное, люди называют это любовью… И он не скрывает, что любит меня… Я верю ему, вижу его глаза и верю безоговорочно. Но…

- Можешь не продолжать! Лаврухин сотворил «нечто» с твоей заблудившейся душой, и далее в том же духе… А ты уверена в своих предположениях, дочь? Не фантазируешь ли, синхронно с Лёлькой утопая в придуманном мире? Она ведь тоже непоколебима в своей сказке о влюбленности Рафика…

- Господи, мама… Давай закруглимся, а? Я ведь тебе о страданиях гуляки-мужа Валентины Эдуардовны хотела рассказать… К тому же, в конкретной ситуации, без помощи твоего любимого… нашего любимого опера никак не обойтись.

- Вот, и Сан Саныча ты впрягаешь в очередную историю, не учитывая ни его дикую загруженность, ни его неготовность заниматься тем, что интересно тебе. Конечно, он не откажет, нисколько не сомневаюсь в этом… Как не сомневаюсь и в его любви к моей не желающей взрослеть дочери.

- Ох… Мам, ну дай мне побыть строптивой привередливой девушкой! Викентий же напрочь убил в твоей дочери нормальные женские качества… Я ведь чуть не стала бесполым хозяйственным комбайном, включающимся и выключающимся одной кнопкой. Пожалей меня, мамочка, не дави…

- Никакого давления, Кирочка, с моей стороны нет. Это ты на Сан Саныче вымещаешь обиду на бывшего мужа, который своими издевательствами довел тебя до унизительного состояния. Несправедливо, доченька, отыгрываться на невиновном! Ты же у нас известный борец за справедливость…

- Ой, не хочу больше обсуждать свою жизнь! Не хочу! И о Никольском уже не хочу тебе рассказывать… Спокойной ночи, дорогая мамочка! Спаси-и-ибо, утешила доченьку!

- Иди, детка, иди спать… Утром поговорим, если не передумаешь. У тебя с детства на ночь глядя дурь пузырилась… А наутро благополучно сдувалась. Иди с Богом! Спокойной ночи…



Продолжение http://www.proza.ru/2019/04/09/1360



Сборники "Ателье Н" и "Ателье" - на лету сброшюрованные бесконечные истории из жизни провинциальной дизайнерши и окружающих её людей.