Свет утренней зари

Екатерина Ершова-Киреева
Философ культуры и искусства  Фридрих Ницше приобрел всемирную славу и известность  во второй половине 19-го века.

Книга «Утренняя заря» издана в июле 1881 года. Прошло 138 лет с момента создания произведения. Много времени или мало для бытия  человека и природы?   Может быть это «миг  между прошлым и будущим», а может быть   бытие  как долгие кошмарные  голливудские фильм ужасов. Идеология людоедов  стала кошмарной реальностью в новое время.

 В этот период происходили войны и революции, стихийные бедствия, гибель государств и народов, вождей и простых людей, создание новой техники и новых видов оружия для погибели человеков.

Что хотел сказать людям швейцарский подданный, преподаватель престижнго университета в Базеле.

Базель – столица немецкого полукантона Базель-Штадт, третий по величине город Швейцарии. Официальный язык – немецкий,  разновидность местного диалекта.

 Ницше писал свои произведения на родном немецком языке. По этому  факту в советской  литературе принято философа  называть: идеолог немецкого фашизма, мракобес, богостроитель.

Обзыватели книг Ницше не читали, не могли понимать, что естественные науки и конкретная социалогия не изображают никаких идеалов. Они описывают только то, что есть, не составляют рецептов о том, как должно  быть.

Однако  идеологи-марксисты  считали, что есть слабые люди. Они не могут жить без подражания , самостоятельно выбирать свой путь жизни. К таковым они относили  отсталое русское  крестьянство, в основном православное.

Для этих слабых людей нужно создать замену религиозного авторитета. Следовательно, для них нужно создать веру в нового человека, в котором проявляются все новые достижения  науки и искусств.

Для просвещения по части героев было продолжено  дореволюционное издание  «Жизнь замечательных людей», ЖЗЛ. Только герои были не строители государства Россия, а революционеры: Спартак, Поганини, Маркс и так далее…

Русские ученики, замученные уроками и бесплатным трудом на полях колхозов,  не читали этих книг, далеких от реальной жизни фэнтази.

Факт реальности: идеологи не учитывали разницы между католичеством и православием. Католики считают главой христианской церкви Папу, которого прихожане должны почитать,  как дети слушаться и подчиняться его воле.

Православные главой церкви считают Иисуса Христа. Силой Святого Духа и Животворящего Креста глава церкви защищает христиан.

Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Молитвослов.

Православный сохраняет душу, дух, как благодать. Выбор между добром и злом он делает, ориентируясь на заповеди Христа. За грех зла христианин отвечает перед Богом на страшном суде. Грешники попадают в ад, тартар, праведники в рай.

Ницше выступал против духовного подчинения главе католической церкви, так как был католиком по рождению и семейной традиции. Страх потерять должность  в иерархии преследовал Ницше долгие годы преподавания на кафедре.

Талантливый писатель, хроший рассказчик, Ницше был элегантен, вежлив, культурный в общении. Его ирония без обидных слов защищала от врагов, которые  мало знали о его личной жизни, постоянной борьбе с адской болью.

 В Российской империи произведения Ницше появились в переводах до появления в Европе фашизма. Среди революционно настроенной молодежи России герои произведений Ницше не были   популярными, так как своих сверхчеловеков  не слова, но дела было достаточно.

Например образ Рахметова в поизведении Чернышевского «Что делать?", глава «Особый человек», 1863 год, новые люди других авторов русской классической литературы.

В книге «Разные разности человеческие»  Ницше предлагает читателю  краткие миниатюры, афоризмы, для размышления о пользе морали.

Польза самых строгих теорий

Если человек держится самой строгой морали, то к нему снисходительно относятся за многие нравственные слабости  и употребляют при этом очень строгое сито!
Напротив, жизнь свободомыслящего моралиста ставят постоянно под микроскоп с задней мыслью, что  ошибка жизни служит вернейшим аргументом
против неприятного для нас познания.

Что из этого афоризма следует? Если человек следует нормам  морали  католической  церкви, то   к нему относятся снисходительно, когда он их не выполняет.

Свободомыслящий моралист «под микроскопом», за то что заставляет человека понять неприятное познание о морали.


В чем знают себя

Как только животное увидит другое животное, оно тот час же мерится с ним мысленно; точно так же делают и люди в диком состоянии.
Из этого вытекает, что там каждый человек испытывает себя почти только в отношении к своим оборонительным и наступательным силам.

Применительно к спорту и политике.  В спорте соперники сравнивают себя в силе и ловкости. На основе сравнения планируют победу. Если борьба честная. В бесчестное время  и спорт бесчестный, наполненный драками  и разборками.
Про политику и не говорим, попаганда хуже древнего ремесла. От храмовой проституции есть польза . От «политиков» только вред.


Трусливые

Именно трусливые неловкие существа легко становятся убийцами: они не понимают легкой соответствующей целям защиты  или мести;
их ненависть вследствие недостатка характера и присутствия духа не знает никакого другого исхода, кроме уничтожения.

Верно подмечено, но убитым людям и их близким от этого знания не легче.

Актерство бессилия

Эти войны,эти религии, эта мораль,эти искусства, эта партийная ненависть…все это актерство бессилия, которое лжет и ломается перед самим собою, возбуждая в себе искусственно чувство власти, желая показать свою силу. И всегда это кончается пессимизмом!
У вас нет силы власти над самим собой!

Власть силы над самим собой избавляет человека от необходимости  играть социальную роль по заданному сценарию кукловодов.

Афористическая  философия жизни  Ницше создана  не для «книжного червя», любителя витать в облаках, сбегающего от проблем в «ночные посиделки», который науку приравнивает к толстым фолиантам.

Читатель книг философии жизни Ницше, «человек дела, созидатель и борец, которому некогда читать долго. Но краткий афоризм, прочитанный им в минуту отдыха сможет повысить в нем жизненную энергию».

В книге «Утренняя заря» Ницше написал:
«такая книжка написана не для того, чтобы прочитать ее от доски до доски или читать вслух, но чтобы ее можно было раскрыть на любом месте во время погулки или путешествия».

Столько написано фолиантов, толстенных книг, в которых достоверного знания  искать бесполезно. Деньгу налого плательщиков пилят как на планете Набиру.
 
Свет знания как заря раннего утра озаряет дорогу в будущее. Пусть туман и мгла на пути, но дорогу осилит идущий.

Скромный профессор Базельского университета  не выступал против католичества. Католики постоянно воевали с тамплиерами, но не смогли победить, так как дух их нации  был сломан.

Книги Ницше были популярны во всем мире в последнее десятилетие 19-го века. Судьба не порадовала славой автора, так как  он был смертельно болен. Расстройство рассудка привело к гибели в молодом возрасте.

Ницше работал для своего народа. Его труды помогли немцам сохранить национальное государство и нацию.

У желающих опорочить выдающегося философа  есть аргумент: книги Ницше использовал руководитель Третьего Рейха, министр пропаганды Геббельс Йозеф.  Автор не несет отвественности за плагиат своих трудов по закону об авторском праве. А Третьего Рейха нет и Геббельс мертв физически и духовно.

 Свет утренней зари

Екатерина Ершова-Киреева
Санкт-Петербург
апрель 2019