Атмосфера Крещатика

Евгений Косенко
Как описать атмосферу вечернего Крещатика, она начинается где то выше, к примеру на Заньковецкой улице. Мощеная крупным булыжником мостовая, красный двух-этажный английский автобус у обочины, превращенный в уютную кофейню. Светящиеся гирлянды, декор, зеленые клумбы с цветами. Только лишь ступив в эту чарующую негой дорогую страну, забываешь что ты все же в Киеве, в самом его сердце. Заньковецкая захватывает внимание прекрасной иллюминацией ресторанов, в которых чай стоит 300 гривен и царит роскоши сказка, красный бархат, позолота, обдуманность элементов. Внутри, единицы посетителей, у каждого своя, непревзойденная история.

Спустившись чуть вниз, на право уходит интеллигентная Станиславского, ведущая к не большому, но такому родному и уютному театру. Эта улица не тронута, никакой современной застройкой, только лишь монументальность зданий формирующих прямую линию. Здесь каждый дом произведение искусства, свободный уголок, подвал или цоколь, уже кафе или ресторан. Стоимость метра упала до дна, но по-прежнему остается достаточно высокой в сравнении с другими районами.

Я с дочкой иду еще ниже и вот оно, окно на Крещатик, так называемый Пассаж. Яркие сети тысячи огней гирлянд свисают сверху над всем Пассажем. Это богемное место, особенное, с невероятным духом дороговизны в витринах PRADA, GUCCI, LOUIS VUITTON.. Не даром этот квартал называют Золотым кварталом. В дневное время суток, нависающие громадины зданий не производят того эффекта, серость и стекло, все что и можно сказать, но с наступлением темноты игры света возбуждают сознание. В Пассаж врываются звуки шумного, всегда веселого Крещатика. Движение в выходные дни перекрыто, толпы гуляющих, много иностранцев, если не половина всей публики.

Мы идем на свет, шум, звук. На выходе люди образовали круг и слушают гитариста поющего песни Цоя. На входе в метро, молодежь бьет грушу со счетчиком, чуть дальше тоже заманчивые капканы развлечений. Множество самой разной молодежи, люди, люди, снуют туда сюда, удобно располагаются на лавочках. На широкой мостовой Крещатика, собралось кольцо зрителей, в центре круга танцует девушка афро - американской наружности и два парня в клетчатых рубашках и бейсболках. Динамичная музыка Бумбокс задает тон. Крещатик сегодня не пышет зеленью как раньше, прежде всего это пространство и свобода духа. Место смешения национальностей, лицо столицы. Каждый найдет развлечение по себе, нулевая агрессия, несмотря на разношерстность публики.

После Майдана Крещатик для меня заканчивается на Глав Почтампе и Европейской площади. Площадь напротив с Глобусом и уходящей на верх Институтской улицей, это уже мрачный и тусклый мемориал. Тяжесть происходящих событий кажется впиталась кровью погибших в каждый клочок земли, куст, дерево. Даже перед входом в Глобус, на ступеньках площади царит уже совсем иная атмосфера, дух удрученности, безысходности. Никто не веселится, но многие выпивают, курят и плюют себе под ноги. Очень грязно и алкогольный штырь в каждом углу. Это место неуютное и мрачное, находится в каком то разломе, покрытые коричневой ржавчиной мемориальные щиты смотрящие в небо громадинами. Козье болото, место публичных казней, эту яму невозможно украсить ничем. Даже мемориальный памятник Бабий Яр что на Дорогожичах, меркнет по своей энергетике с этим местом. Хочется скорее уйти, на долго не задерживаться. Была бы человеческая возможность, вырезать ножницами эту землю и сшить края образовавшейся дыры вместе. Только так и никак иначе, память - она должна иметь форму, здесь же она бесформенна.

Возвращаясь к Крещатику, в летнее время не могут не радовать фонтаны воды, множество детей да и кого постарше мочат ноги в брызгах. Не дорогое вино в Белом Наливе, приглашает в свои обманчивые объятья, забегаловку знают все, особенно студенты. Стоит вам провести глазами за короткой юбкой проходящей незнакомки, как вдруг подбежит мальчик и сунет в руки визитку с номером телефона эскорт услуг. Прямо здесь же на Крещатике в одной из многочисленных съемных квартир, предложат секс на час или на всю ночь. Любой каприз за ваши деньги.