Жемчужное ожерелье. быль

Снегина Анастасия
    Марина не находила покоя с тех пор, как была в гостях у своей тети, и та ей подарила жемчужное ожерелье. Она подолгу разглядывала жемчуг, любуясь его перламутровым оттенком, за свои семнадцать лет она еще жемчуга и не видела. Жили они с семьей не очень богато, не имели ни золота, ни больших денег. Вот тетка- это другое дело, <жила на широкую ногу>, как говорил, улыбаясь, отец и радовался за нее. <А ведь я попала к ней в нехороший день,>-думала девушка.-<С мужем поругалась и назло ему отдала, наверное, мне ожерелье>. Марине было как-то неспокойно, она чувствовала себя виноватой в случившемся.
        -Ты погоди одевать украшение, к нему нужно дорогое и красивое платье,- проговорил отец.
И точно, свое обещание он исполнил, на второй день принес дочери красивое вечернее платье.
        -Вот к этому платью жемчужное ожерелье в самый раз,-сказал он улыбаясь.
        -Откуда ты все знаешь?-удивилась девушка.-Я давно приглядела это платье.
        -Ну все же я тебе отец,-улыбнулся он.
Марина поцеловала отца в щеку и прошептала:
        -Спасибо, папочка.
Она прижала к груди платье и закружилась с ним от счастья.
Вечером за ней зашла подруга, и они отправились на танцы. Когда они пришли на место, танцевальная площадка уже была полна народу. К ним сразу подошли два парня, и девушки закружились в вальсе.
        -Какое красивое у вас ожерелье,-с завистью проговорил парень, но Марина этого не заметила.-Наверное, дорого стоит. Видно богатые у тебя родители? 
        -Да нет, не богатые. Мне его просто тетя подарила.
        -Значит, тетя хорошо живет? 
        -Да, хорошо, и мы рады за нее.
Танец кончился, и девушки отошли в сторону. Люду-подругу Марины, опять пригласил тот же парень, а к Марине подошла девушка и сказала, что Марину просят выйти в парк.
        -Кто и зачем?-удивилась Марина.
        -Я этого не знаю,-ответила девушка и пошла прочь.
Марина, не раздумывая и не дожидаясь подруги, вышла в парк и встала под фонарем.  К ней подошел парень, с которым она танцевала.
        -Это ты меня вызывал?
        -Да я.
        -Чего тебе? Сказать бы мог, если что-то надо и на танцплощадке.
        -Вот сейчас и скажу,-злорадно проговорил парень.-Снимай ожерелье.
        -Что?-опешила девушка, трогая ожерелье.-Не дам.
        -Я сказал, снимай.
Он рванул ожерелье, нитка лопнула, и бусинки рассыпались по густой траве.
Дальше Марина не поняла, что произошло. Парень, идущий мимо, вдруг двинул кулаком обидчика. Началась драка. С танцевальной площадки высыпали любопытные. Люда, подбежав к подруге, силой увела ее домой. Марина шла и думала:-<Дома-то ладно, ничего страшного, а вот что я скажу тетке? Не уберегла ее подарок.> Да душе было скверно, и слезы сами, против ее воли, выступили на глазах и потекли по щекам.
Марина решила пока не говорить родителям о случившемся, а то и на танцы больше не пустят.
Прошла неделя, и девушки опять отправились на танцевальную  площадку. 
        -Марина, улыбнись,-проговорила Люда.-К нам идут двое парней.
Марине показалось, что она где-то видела этого парня, но где именно, не могла вспомнить.
        -Меня зовут Владом. А вас как?
Он глянул в глаза Марине своими синими, как небо глазами, и от его взгляда девушка задохнулась.
        -Марина,-тихо прошептала она. 
        -Какое удивительное имя,-улыбнулся он.-А вы хорошо танцуете, красиво, и я бы сказал, грациозно. И вообще, вы очень красивая  девушка. Вот только...чего-то не хватает к вашему чудесному платью. Может вот этого?-и паренек протянул девушке ее потерянное ожерелье.
Марина от неожиданности вскрикнула. Влад помог одеть Марине жемчужное ожерелье, и оно заиграло перламутром под светом фонарей.      
        -Только вам с таким украшением нужен провожатый. Не откажетесь от такого?-показал Влад на себя.
        -Где вы его взяли?-не поняла Марина.
        -Собрал его в траве, после драки, и навязал на леску, теперь вряд ли сорвут. Марина вдруг вспомнила парня, который вступился за нее, и узнала в нем Влада.      
        -Спасибо тебе большое,-улыбалась девушка.-Это дорогой для меня подарок.
        -И это все, а поцелуй?-и увидев, как смутилась девушка, он проговорил:
-Как друга, в щечку.
Марина поцеловала в щеку Влада. Он схватил ее на руки и закружился вместе с ней в танце.   
Домой они шли четверо. Люду провожал Сергей, с которым она познакомилась на танцах. На перекрестке пары простились и разошлись.
Около дома Марина с Владом остановились. Влад обнял девушку и проговорил:
        -Теперь тебе нужен постоянный провожатый, и не потому, что твоему ожерелью нужен сторож, а потому, что я влюбился в тебя, как мальчишка, с первого взгляда. Он поглядел в ее глаза и добавил:-Я тебя никому не отдам. А ты?
        -Ты мне тоже очень нравишься,-проговорила радостно Марина и прижалась к Владу еще сильнее.
Эпилог.
А через год играли свадьбу Марины и Влада. Жених светилcя радостью, а невеста была просто хороша в своем белом платье с длинной фатой. Ее наряд украшало ожерелье, которое подарила ей тетя...