Юрист даёт справку..

Валентина Лаврентьева
Обращаясь с претензией по поводу некачественного товара или услуги, многие потребители понятия не имеют о том, что возврат денег или обмен товара не надо ждать месяц и более. Отсутствие денег у продавца не является основанием ждать месяцами удовлетворения своего законного требования.
А если приходится ждать этого более установленного законом срока — имейте в виду, что в таком случае имеете законное право на взыскание неустойки, установленной положениями закона «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП). То же касается ремонта некачественного товара по гарантии.

Сама суть

По порядку: требование потребителя, срок исполнения, размер неустойки:
Возврат денег за некачественный товар (ст. 22 ЗоЗПП) – 10 дней, неустойка за каждый день просрочки – 1% от стоимости товара
Возмещение расходов, связанных с приобретением некачественного товара (расходы на ремонт, убытки) – 10 дней, неустойка - 1 %
Обмен некачественного товара на другой товар – 7 дней, а если проводится проверка качества — 20 дней, неустойка – 1 %, но если подходящий для замены товар на момент обращения отсутствует у продавца, то в течение месяца закон позволяет предоставить замену в соответствии со ст. 21 ЗоЗПП
Уменьшение цены на некачественный товар – 10 дней, неустойка – 1 %
Ремонт некачественного товара – 45 дней (максимальный срок) (ст. 20 ЗоЗПП). Согласовывается. Неустойка – 1 %
Предоставить замену на период ремонта некачественного товара – 3 дня, неустойка – 1 %
Возврат денег за качественный товар, который не подошел по фасону, габаритам (ст. 25 ЗоЗПП) – 3 дня
Нарушение сроков доставки предварительно оплаченного товара – требование о возврате денег за нарушение сроков доставки должно быть удовлетворено в течение 10 дней, неустойка – 0,5 %
Нарушение сроков выполнения услуги (ст.28 ЗоЗПП) – 10 дней, неустойка – 3 %
Возмещение ущерба, причиненного некачественно выполненной услугой, уменьшение цены на такую услугу – 10 дней, неустойка – 3 %
Размер неустойки считается исходя от стоимости товара за каждый день неисполнения законного требования исполнителя. То есть если вам отказали в возврате денег за некачественный товар, то после истечения 10 дней со дня подачи претензии можно начислять неустойку. Но при этом имейте в виду, что в соответствии с ч. 5 ст. 28 закона «О защите прав потребителей»
сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Итог

В итоге хочу отметить, что очень важно обращаться с письменной претензией, в которой четко должно быть указано ваше требование. Не идите на поводу у продавца или исполнителя услуг, который предлагает оформить претензию по бланку магазина (организации) на ремонт или проверку качества, когда вы четко осознаете, что отремонтированным товаром пользоваться не хотите. В таком случае при нарушении со стороны продавца или исполнителя услуг проще будет добиться взыскания неустойки в судебном порядке.

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'