Эмоции при коммуникации

Владимир Федорович Токарев
Продолжаю представлять отрывки из книги, которая издается в рамках нового проекта краудфандинга по изданию серии книг по новому тайм-менеджменту (ссылка на проект КФ в моих ссылках на странице автора).

Мы не можем (да и не хотим) сдержать улыбку, когда встречаем приятного нам знакомого.

Но можем испытывать раздражение и даже гнев, когда встречаем нашего врага.

Эмоции переполняют наши коммуникации.

Но что такое коммуникация? - это обмен информации между субъектами, в рамках которого  отправителем готовится сообщение, сообщение кодируется, выбирается канал для передачи сообщения (устно? или по электронной почте и др.), сообщение отправляется и получается нашим партнером. Тот, в свою очередь, должен  раскодировать сообщение, понять его правильно,  по каналам обратной связи сообщить как именно он понял полученное сообщение.

Само содержания сообщения может быть приятным, нейтральным или неприятным. Выбранный канал для передачи сообщения тоже может формировать наши эмоции (например, мы хотели поговорить лично, но наш партнер по коммуникации решил ограничиться только электронной почтой, а его секретарь не стала вас соединять с ним даже по телефону).

При этом нас могут раздражать шумы, мешающие нормальной коммуникации.

Но, пожалуй, даже это не главное.

Эмоции - сами являются инструментом коммуникации. Например, мы обижаемся,  и близкий нам человек испытывает при этом индуцированное чувство вины.

В последние годы модной сала тема эмоционального интеллекта. Исследователи доказывают,  что высокий показатель EI больше способствует хорошей карьере, нежели обычный интеллект.

 В Википедии можно прочитать  - EI — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмоциональный интеллект

Центральной темой книги является менеджмент эмоций.
Мы обратим наше внимание уже  не на очевидное присутствие эмоций в управлении, а на управление  эмоциями,   рассмотрим альтернативную  EI концепцию менеджмента эмоций, основанную на модели российского психолога Ю.М. Орлова.