Ну как ей объяснить?

Михаил Бортников
"Москва слезам не верит"  - культовый фильм советского времени, который мне и сейчас, спустя сорок лет, очень нравится. Одна только песня чего стоит, за душу берёт!

Нравится бедовая шалапутная Людмила в исполнении Ирины Муравьёвой. Нравится молоденькая Александра (Наталья Вавилова). Нравится главная героиня, Екатерина, женщина, сделавшая себя сама. Нравится главный герой - Гоша, в которого, по-моему, влюбились все женщины Советского Союза. Да и другие персонажи, все без исключения. Несомненно, великолепный фильм, большой и заслуженный успех его создателей.

Мы любим и знаем наизусть каждую реплику, каждую сценку. Тем интереснее взгляд со стороны. Недавно этот фильм посмотрела одна американка, и у нее сложилось свое особое мнение о нем. Мнение это изложила её русская подруга Оксана в соцсетях. Пост вмиг стал популярным. Текст поста я привожу ниже.

"Посмотрела фильм «Москва слезам не верит» со своей американской подружкой
Крис. Всё таки оскаровское кино, как ни крути. Мне захотелось, чтобы моя
подруга, обожающая русскую классическую литературу, ознакомилась с этим
шедевром нашей киноклассики. Смотрели с английскими субтитрами. Под конец
фильма Крис сказала, что у неё есть много вопросов.

— Оксана, я не понимаю, почему если Катья была директором такой крупной
фабрики и у неё в подчинении было три тысячи человек, она жила вдвоём с
ребёнком (!!!), практически, в дырке в стене? Это же невероятно: два человека
живут в однобедрумной квартире. Директор крупного предприятия спит в
гостиной на раскладном диване! Как это понимать?

— Ну, Крис, дело было же ещё в Союзе, тогда мы все так жили. Я жила в
однобедрумной квартире с сестрой и родителями. Мы с сестрой спали тоже в
гостиной на раскладных диванах.

— Да, но твои же родители не были такими большими боссами, как героиня
Катья?

— Но у нас тогда было всеобщее равенство и братство…

— Но ведь ты сама говорила, что коммунисты имели намного больше, а разве
Катья не была коммунистом, имея руководящую должность? Кстати, почему там
мама Николая произносит фразу «Разве в ресторане прилично накормят?»

У вас что, кормили плохо, в том числе и в ресторанах, но тогда как же они
существовали, и подолгу не выходили из бизнеса? Я почесала затылок, но Крис
продолжала свои вопросы на засыпку.

— Почему она, будучи таким крупным боссом, ездит на таком факинг пис оф
шыт, который постоянно ломается? Её зарплаты директора не хватает на
приличную машину?

Мой рассказ о многолетних очередях на автомобиль и о том, что Жигули вовсе
никакой не пис оф шыт, а очень даже приличная машина по тем временам, Крис
не убедил. Она продолжала задавать вопросы:

— Оксана, я не понимаю. Вот Катья — она такая красавица и умница, добилась
всего сама, дочь воспитала, но она, похоже, никак не может почувствовать себя
счастливой только потому, что рядом нет мужчины? Этот пис оф шыт Гоша, у
которого комплекс неполноценности, потому что его любимая женщина больше
зарабатывает, бросил её по-хамски, а она вместо того, чтобы забить на него,
ищет его по всей Москве, потеряв всяческую гордость и достоинство?

А потом она его со слезами на глазах принимает обратно, но она что, не
понимает, что у них отношения всё равно не сложатся: она же больше него
зарабатывает, а для него это — проблема. А значит он — говно-мужик, разве нет?

Почему создатели фильма красной нитью проводят мысль о том, что женщина,
чего бы она ни добилась, всё равно — неполноценна, если у неё рядом нет
«штанов?

Что это за булшыт, объясни мне, плиз?".

Кстати, если у кого возникли тёмные мыслишки по поводу бэкграунда Крис, не
подкопаетесь, сразу говорю. Крис — ослепительная красавица-блондинка,
обладательница чёрного пояса каратэ, в свои 58 без единой
пластической операции выглядит на 45, состоит в счастливом браке со своим
красавцем мужем — преуспевающим хирургом-ортопедом, живёт с ним в замке
спален на десять, с прислугой и на берегу озера, и сама при этом доктор
наук, имеет успешную частную практику клинического психолога. Мать троих
детей.

Говорю же: не подкопаетесь. Я, было, задвинула лекцию для Крис, начиная
копать ещё с 17-го года, но она меня просто сражала наповал своей
незамутнённой логикой успешной и счастливой американки.

Каждый исторический пассаж, который я пыталась выдвинуть, она тут же
задвигала. Так мы и скоротали вдвоём томный вечер, согласившись, что на всё
ответом есть загадочная славянская душа. Только Крис ещё добавила под конец
белого вина в бокале:

— Как хорошо всё-таки, Окси, что ты оттуда уехала. Ну не могу я тебя
представить сидящей на табуретке и жующей собственные сопли: «Как долго я
тебя искала! Как долго я тебя искала!»

Какой же это булшыт, ну просто противно! Хотя, в целом, фильм неплохой, и я
много нового узнала из вашей истории советского периода. А что ещё
интересненького из русского у тебя есть посмотреть?