Записки художника. Дэвид Иншоу. Ч. 1

Эль Ка 3
Записки художника. Дэвид Иншоу. Влияние и взаимопроникновение литературы, живописи и музыки.

 Еслибы не Наташа Важенкова, эти записки так и остались бы в моих тетрадях. Но её заинтересованный взгляд на заставку к моему "Четвёртому измерению" сподвигнул на то, чтобы я выставила их на обозрение. Наташа, спасибо тебе за волшебный пинок)))


1.
Легко , понятно и приятно писать о классиках. И как трудно, но интересно писать о современниках. О художниках, твоих ровесниках, о которых узнала благодаря интернету!
Девид Иншоу.
 Около десяти лет назад открыла его для себя. И пожалуй начну я не с общепринятых дат рождения и образования, а напишу  о том, что лично меня поразило в холстах и чем привлёк, зацепил  художник.

Картина "Игра в бадминтон" (1972-73)
Ясное голубое небо, тёмно-зелёные фалообразные деревья, и две фигурки перекидывающие через сетку волан.
При всей кажущейся статичности столько динамики.! Локально закрашенные цветные плоскости. Я проваливаюсь в пространство и ... время.

 Задумалась - школа? Или природа, окружающая этих творцов?  Английские поля и возвышенности. Особый вид английского пейзажа. Геометрично стриженые кусты  и  ухоженные  мохнато-ковровые газоны.  Очень хочется поделиться красотой. Не нашей, нездешность тут присутствует во всем. И "Остров мёртвых" Бёклина* где-то далеко на подкорке всплывает, хотя вроде ничего общего. И время другое и стиль совсем другой, и страна, а вот надо же...видимо именно статичность вод Стикса завораживает и  в этой статичности и перекликается с ним?

 Эти деревья. Эти деревья с энергичной мужской символикой.  Совершенно тёмные, плотные кроны, несмотря на то, что должны быть освещены пока ещё низким восходящим солнцем, тени-то ведь длинные. Столько загадок... Что же  за таинственные связи так притягивают меня к работе, что я рассматриваю и рассматриваю и мне не оторвать взгляда от неё.

 Картина тщательно  выписана маленькими узкими мазками.
 В своих интервью Иншоу объяснял, что хотел написать картину, в которой остановился бы момент времени, но который запечатлевал бы событие НЕ как фотография, а нёс бы более универсальное, глубокое значение, состоящее из большого количества несвязанных  между собой  других моментов.
-Я хотел зафиксировать момент, чтобы он продолжал жить, я хотел быть конкретным и все же общим. Я хотел быть чрезмерным и все же скромным. Я хотел, чтобы картина содержала все мои чувства и мысли, счастливые мысли, а также грустные, полные бодрствующих снов и эротических фантазий.

  Это первое, что
  я понял:
  время - это эхо топора
  в лесу.*
    

 
 Поначалу пыталась найти информацию о нём на русском языке... Но безуспешно. Потом научилась пользоваться гугл-переводчиком. Боже! Какие перлы он мне выдавал! Вот например :" Inshaw любит живопись поразительно пышные обнаженных из бесстрашным чувственности, но его пейзажи всегда более популярным, и как художник, который живет своей кисти, он должен рассмотреть его рынок"
 Кто, кому, что, и  чем должен?

Пришлось смириться и додумывать...
Вообще я ужасно любопытна. Но любопытна очень избирательно.
Оказалось, что картина  изначально называлась « Вспоминая мою потерю» - название, взятое из поэмы Томаса Харди**- « Она» для Него (1866 г)
Это  название решало некоторые проблемы, которые очень волновали Иншоу в тот период. Проблемы текучести  времени  и неуловимая изменчивость чувств во времени. И возможно, предчувствие, что отношения с любимой заканчиваются. 

 А при чём тут известный английский писатель Томас Харди? - скажете вы.
 А вот причём.

Продолжение следует
Часть вторая http://www.proza.ru/2019/04/08/1038
Часть третья http://www.proza.ru/2019/04/10/118
 

 *«Остров мёртвых» (нем. Die Toteninsel) — наиболее известная картина швейцарского художника-символиста Арнольда Бёклина (1827—1901).
  **Филип Артур Ларкин (1922-1985) – один из крупнейших англоязычных поэтов второй половины XX века.
*** Томас Харди ( 1840-1928 ) Знаменитый английский поэт и прозаик.