Эмоции при решении проблем

Владимир Федорович Токарев
Продолжаю представлять отрывки из книги, которая издается в рамках нового проекта краудфандинга по изданию серии книг по новому тайм-менеджменту (ссылка на проект КФ в моих ссылках на странице автора).


Функцию принятия решений многие специалисты в сфере научного менеджмента считают главной среди других функций управления.

Решения бывают разных типов -  рутинные, основанные на здравом смысле или прошлом опыте, повторяющиеся, решения новых сложных проблем и др.

Два крайних случая,  когда нужно решить новую проблему:

Решение найдено - человека в таком случае могут переполнять положительные эмоции.

В процессе мучительного поиска решений  человек может испытывать отрицательные эмоции, что, в свою очередь, может способствовать возникновению эмоционального стресса.

Пример выбора одной из альтернатив.
Подчиненный не справился с заданием.
Руководитель принимает решение  его наказать.
При принятии такого решения эмоции могут быть как положительные (например, когда, по мнению руководителя, подчиненный метит на его место), так и отрицательные (в случае,  когда руководитель делал ставку на подчиненного и надеялся  по результатам выполнения задания его продвинуть на новую более высокую должность.

А с учетом того, что процесс принятия решений (принять решение = сделать выбор) пронизывает все функции управления, количество ситуаций и проявления при этом самых разных эмоций, по сути, безгранично.