История одного города. Звенов

Горкинн
Вольный пересказ "Истории одного города" М.Е. Салтыкова- Щедрина.
Все персонажи вымышлены, но тем не менее прототипов своих имеют, как и сама история города.

Предисловие.
Ежели древним еллинам и римлянам дозволено было слагать хвалу своим безбожным начальникам и предавать потомству мерзкие их деяния для назидания, ужели же мы, христиане, от Византии свет получившие, окажемся в сем случае менее достойными и благодарными? Ужели во всякой стране найдутся и Нероны преславные, и Калигулы, доблестью сияющие,
-Калигула! твой конь в сенате не мог сиять, сияя в злате: Сияют добрые дела!
и только у себя мы таковых не обрящем? Смешно и нелепо даже помыслить таковую нескладицу, а не то чтобы оную вслух проповедывать, как делают некоторые вольнолюбцы, которые потому свои мысли вольными полагают, что они у них в голове, словно мухи без пристанища, там и сям вольно летают.

Не только страна, но и град всякий, и даже всякая малая весь, — и та своих доблестью сияющих и от начальства поставленных Ахиллов имеет, и не иметь не может. Взгляни на первую лужу — и в ней найдешь гада, который иройством своим всех прочих гадов превосходит и затемняет. Взгляни на древо — и там усмотришь некоторый сук больший и против других крепчайший, а следственно, и доблестнейший. Взгляни, наконец, на собственную свою персону — и там прежде всего встретишь главу, а потом уже не оставишь без приметы брюхо и прочие части. Что же, по-твоему, доблестнее: глава ли твоя, хотя и легкою начинкою начиненная, но и за всем тем горе; устремляющаяся, или же стремящееся долу брюхо, на то только и пригодное, чтобы изготовлять смрадный твой кал? О, подлинно же легкодумное твое вольнодумство!
Таковы-то были мысли, которые побудили меня, смиренного городского  блогера (не получающего содержания, но и за всем тем славословящего), купно с троими моими предшественниками, неумытными устами воспеть хвалу славных оных Неронов, кои не безбожием и лживою еллинскою мудростью, но твердостью и начальственным дерзновением преславный наш град Звенов преестественно украсили, и теперь же в новозданном Городском Округе преукрашать будут.
Имея дар стихослагательный, мы не решились всё же прибегнуть к бряцанию и, положась на волю Божию, стали излагать достойные деяния недостойным, но свойственным нам языком, избегая лишь подлых слов, согласно новому наимудрейшему Закону об оскорблении Власти.
Думаю, впрочем, что таковая дерзостная наша затея простится нам ввиду того особливого намерения, которое мы имели, приступая к ней.
Сие намерение — есть изобразить историю и житейскую суть города Звенов, в лицах: от простого обывателя до градоначальников оного, в разное время поставленных.
Но, предпринимая столь важную материю, я, по крайней мере, не раз вопрошал себя: по силам ли будет мне сие бремя? Много видел я на своем веку поразительных персонажей, много видели таковых и мои предместники. Всего же несть им числа, ибо ни перепись, ни выборы прошлого осемнадцатого года так и не выявили истинного количества горожан.
Одни из них, подобно бурному пламени, пролетая на своих иномарках из края в край, проживая на несколько домов, город сей считают неким придатком дачи своей; другие, напротив того, подобно ручью журчащему, орошая луга и пажити окрест домишка свово- не то развалюхи, не то- памятника государством охраняемого, город сей почитают превыше столицы, токмо соки и жилы из него тянущей.
Но все, как бурные, так и кроткие, каждый божий день оставляют по себе память в сердцах сограждан, буде они блогеры- диванные эксперты или даже градоначальники.
Сие трогательное соответствие само по себе уже столь дивно, что немалое причиняет летописцу беспокойство. Не знаешь, что более славословить: власть ли, в меру дерзающую, или сей виноград, в меру благодарящий?
Но сие же самое соответствие, с другой стороны, служит и не малым, для блогера- летописателя, облегчением. Ибо в чем состоит собственно задача его? В том ли, чтобы критиковать или порицать? — Нет, не в том. В том ли, чтобы рассуждать? — Нет, и не в этом. В чем же? — А в том, легкодумный вольнодумец, чтобы быть лишь изобразителем означенного соответствия и об оном предать потомству в надлежащее назидание.
В сем виде взятая, задача делается доступною даже смиреннейшему из смиренных, потому что он изображает собой лишь скудельный сосуд, в котором замыкается разлитое повсюду в изобилии славословие. И чем тот сосуд скудельнее, тем краше и вкуснее покажется содержимая в нем сладкая славословная влага. А скудельный сосуд про себя скажет: вот и я на что-нибудь пригодился, хотя и жалования не получаю!
Изложив таким манером нечто в свое извинение, не могу не присовокупить, что родной наш город Звенов, производя обширную торговлю монастырским квасом, хлебом да копчёной рыбою, имеет три реки: Москва- реку да притоки её- Сторожку и Нахавню, также одну достопримечательную центральную улицу- Московскую  и одно здание Пенсионного  Фонда, подобного которому может в столице только и найдётся.
Тако же, в согласность древнему Риму, на семи горах построенному, да нашей Столице православной, город наш обустроен на крутых взгорьях от Москва реки, на коих в гололедицу великое множество подвесок  ломается и столь же бесчисленно ног  побивается. Разница в том только состоит, что в Риме сияло нечестие, а у нас — благочестие, Рим заражало буйство, а нас — кротость, в Риме бушевала подлая чернь, а у нас — начальники.
И еще скажу: летопись сию преемственно слагали четыре блогера: Лошкарёв Константин, да Денис Шатилов, да ещё один Инкогнито , да я, смиренный Авдейка, отчасти сукин сын. Причем единую имели опаску, дабы не попали наши тетрадки к г. Старикову, и дабы не разместил он их на своей странице в Facebook. А за тем Богу слава и разглагольствию моему конец.

Part I.
Не хочу я, подобно журналистам центральных каналов в поисках рейтингов, рыскать в поисках сенсации о происхождении прелюбезных мне звеновцев от забытого колена Авраамова, но хочу показать миру их славные и не очень дела и преподобный тот корень, от которого, как известно, и правда и ложь происходят.
Издревле народ наш “головотяпами” да “совками” именуем, да не от того, что головами мы всё обо что то “тяпаемся”, норовя что нибудь, какое нибудь этакое обчество социально справедливое построить, а всё ГУЛАГ получается, нет, это всё враги да завистники про нас такое наговаривают от того, что головы у нас крепкие, а любого врага мы шапками закидать можем… а можем и совками. А совки у наикрепчайшие, по всему миру таковых не найдёшь, сколько не ищи! Это наше достижение, хотя мы и не научились производству всяких разных новомодных гаджетов- компьютеров, планшетов и мобильных телефонов, но что касаемо шанцевого инструмента, тут мы фору всяким Майкрософтам дадим! Ну а шанцевый инструмент, это, как водится, у нас относится к сфере ЖКХ. А ЖКХ- суть Жилищно Коммунальное Хозяйство у нас- это основа государства, подобно одному из трёх китов, держащих земную твердь. Ежели при царизме тремя основными столпами государства нашего считались соборность, народность и самодержавие, то  теперь в веке ХХI, опоры наши зиждятся на Вожде, Общероссийском Народном Фронте (ОНФ) и ЖКХ. От него же- от этого ЖКХ у и все беды и радости. Так получилось и в городе Звенове- древнем уездном городе, давнем побратиме города Глупова. Случилось в Звенове Смутное время...
точнее говоря- Тёмное. http://zavtra.ru/blogs/1999-05-1163
Случилось это в приснопамятные времена градоначальника- реформатора, орденоносца Анатолия Семёновича Тикаленки. И ведь год тот 97-й наступил при самых благоприятных обстоятельствах. Несколько лет кряду город не горел, не голодал, скотского падежа или повальных болезней не наблюдалось, царило неслыханное в летописях уездное благоденствие, приписываемое мудрому градоначальнику, за что оному самим царём Бориской был дан орден с бантом и подвязками.
Не иначе, как смутил Тикаленка бес.
-Коли во всей стране нашей идут грандиозные перемены, так и мне пристало в городе нашем учинить благоустройства для некоторые реформы!- решил отец- благодетель.
Да и отдал всю электроэнергию и теплотрассы в городе в ведение одной артели. Звалась она- ООО "Системы жизнеобеспечения". Учредителями артели, по слухам, были вор- новотор да калязинец, который “свинью за бобра купил”. В аренду этому частному предприятию в 1997 году город и передал все муниципальное имущество, имеющее отношение к электричеству и теплу. Своеобразный подарочек от чистого сердца. В результате ООО стало самым обыкновенным посредником между Звеновым и Мосэнерго. Продаем-покупаем. Но всё это исключительно с благой целью: чтобы не дать проклятым монополистам из Мосэнерго опутать город своими кадрами и долгами.
И развернулась Артель вширь и вдоль по Звенову и окрестностям. Развернулась так, как не снилось Великанову Ивану Матвеевичу, который в своё время Глупов налогами обложил. В Звенове через некоторое время должниками перед Артелью стали все. Поскольку, во время реформаторства царя Бориса бюджетники по полгода не получали жалований и в бюджете города денег не водилось, то вскоре
Директорам полубанкротных предприятий пришлось  ходить на поклон к директору ООО Системы, как при монгольском иге, челом бить, договариваться, просить отсрочек платежей, ну а некоторым посадским людишкам и помёрзнуть пришлось зимой без тепла и света, отключенных за долги.
“Вместе с задолжавшим санаторием "Связист" трижды сидели без света и тепла не только 120 семей, но и пансионат "Подмосковье" МВД России, относящийся к не подлежащим отключению объектам. Тогда же досталось и режимному санаторию Минобороны, спасшемуся лишь тем, что обладал собственным электродвижком”.
В общем, дошла эта история до ушей генерал- губернатора- того, что звали “женерал-visage de femme ”.
-Не потерплю!- рявкнул, по слухам, тот, узнав, что его то в этом предприятии обошли стороной, а внимание и вопросы с самого (панимаешь!) верха вызвали к нему да и спровадил градоначальника на пенсию.
-А что же, братики- сударики, сменили меня! Да и то, устал… на отдых пора.- заключил орденоносец и удалился в своё имение.
Part II.
В августе 1762 года в городе Глупове происходило необычное движение по случаю прибытия нового градоначальника, Дементия Варламовича Брудастого.
Ой, это из жизнеописания другого города. Пардоньте!
Жители Звенова ликовали; еще не видав в глаза вновь назначенного правителя, они уже рассказывали об нем анекдоты и называли его «красавчиком» . Поздравляли друг друга с радостью, целовались, проливали слезы, заходили в кабаки, снова выходили из них и опять заходили. В порыве восторга вспомнились и старинные глуповские вольности. Лучшие граждане собрались перед соборной колокольней и, образовав всенародное вече, потрясали воздух восклицаниями: «Батюшка-то наш! красавчик-то наш! умница-то наш!»
Явились даже опасные мечтатели. Руководимые не столько разумом, сколько движениями благородного сердца, они утверждали, что при новом градоначальнике процветет торговля, и что, под наблюдением квартальных надзирателей, возникнут науки и искусства. Не удержались и от сравнений. Вспомнили только что выехавшего из города старого градоначальника и находили, что хотя он тоже был красавчик и умница, но что, за всем тем, новому правителю уже по тому одному должно быть отдано преимущество, что он новый. Одним словом, при этом случае, как и при других подобных, вполне выразились: и обычная глуповская восторженность, и обычное глуповское легкомыслие. Ну да я опять сбился.

Но в общем то, ставший следующим Звеновским градоначальником в 2000-м году Юрентий Николаевич Панов-Брудов выбран и утверждён был впопыхах, и в голове имел некоторое особливое устройство; не органчик, нет. Ревизоры КРУ назвали бы это устройство подрядочной машинкой. Да, новый градоначальник любил подряды.
Нужно ли было где в городе залатать дорогу или поправить завалившийся набок тын (забор), тут же стараниями Панова-Брудова организовывался торг для выбора артели- подрядчика, коей работы должны были быть произведены с должным тщанием и обязательным откупом в пользу благодетеля- хозяина города.
А ещё Юрентий Николаевич любил Титанов. Но, не тех титанов, что бросили вызов богам и были низвергнуты в Тартар, а ЗАО “Титаны” а также ЗАО “Исполин К”- кумпанейства принадлежащие одному из давнишних знакомых градоначальника- меценату, городскому благотворителю г-ну Охалкину.
Оный господин- Константий Викентич Охалкин родом из крещёных халдеев, удачно женившийся на дочери генерала от жандармского корпуса, как то воспылал духом своим к возвышению Звеновского уезда и восстановлению былого благочиния, которое издревле в земле нашей сияло. Так он увлёкся делом сим, что в недолгий срок построил возле городской бани часовню и памятный знак, да вскоре с благословения градоначальника взвалил на свои плечи всё коммунальное хозяйство города; водо-, тепло-, энергоснабжение и связь. Вот уж истинно- Титан!
Для небесного надзора за градоначалием, благодетельный Охалкин на всякий случай приставил к Панову-Брудову послушника звеновского монастыря - Павлушку Ларионтьева, зачисленного помощником мэра. И работа закипела…
Постановлением за N481 от 29.09.00. кумпанейству Охалкина были  отданы в аренду на пять лет Молодёжный центр, городской детский парк и несколько участков под индивидуальное жилищное строительство.
Другим же постановлением за №548 от 27.10.00.  все строительные работы в городе на веки-вечные были отданы "Титанам", как и экспертиза их собственных проектов и индексация проектно-сметной документации.
И наступила бы в Звенове полная благодать и во человецах благоволение, но недосмотрел кто то в небесной канцелярии, и постановления градоначальника были обжалованы прокуратурой.
А 11 го сентября 2001 была арестована на рабочем месте при получении взятки в 10 тыс. долларов за некий землеотвод городской архитектор М. Кострычкина. Испугался и "соскочил" начальник правового управления администрации П. Безусов (уволился от греха подальше в конце 2001 года). Разброд и шатание пошли среди депутатов городского совета…
Сглазили градоначальника… Юрентий Николаевич аж в больницу слёг, поразмысливая о передаче бразд правления надёжному человеку. Но оных не сыскалось.
А злопыхатели-депутаты, тем временем, приняли решение о проведении городского референдума о вынесении недоверия главе администрации.
18.10.2002 г. очередной глава города Звенова подал в отставку

Продолжение следует.