История блудного сына...

Скобелев
Помню как Дух Святой, вдруг, коснулся меня,
Когда в юности веру зажег во Христа,
Неземною премудростью был вдохновлен,
Дивным светом её очарован, пленен!

Мiр вокруг изменился, все стало ясней,
Ярче, красочней, глубже, духовнородней,
Воробей непоседа спешил мне открыть
Смысл притчи Господней, кой я не постиг.

Чудеса окружали меня, как весна,
Видел четко границу добра и греха,
Молитвой сердешною рдела душа,
Освещая мой путь, но не ведал тогда…

Как легко возгордившись к Христу охладеть,
Угасив Дух Святой, сердцем окаменеть,
В тьму страстей погрузившись исчадием стать
И Заветы Господни беснуясь попрать.

Во юдоли таланты в помоях сокрыть,
Став безобразным дьяволу верно служить,
До безпамятства чрево свое пресыщать,
Токмо «хлеба и зрелищ» блудливо желать.

Как легко изломаться под игом греха,
Вид скота обрести в струпьях смрадного зла,
Как у края геенны чудесно прозреть
И безумство свое ужасаясь узреть.

Как раскаявшись слезно себя не простить,
Крест подъять и дорогою узкой нести,
С каждым вздохом взывая, Господь мя прости,
Недостойного... в Царстве Своем помяни!

Берегите от юности счастье сие,
Умоляю родные стяжайте любовь,
Бойтесь гордостью низкой Христа оскорбить,
Я на опыте горьком все это постиг… Аминь.

2008 г.

«Всякая жертва солию осолится», – сказал Господь (Мк.9:49), не будучи же осолена, воссмердится. Так и душа есть свойственная жертва Богу, по сказанному: «Жертва Богу дух сокрушен» (Пс.50:19), но, не будучи осолена солию благодати Пресвятого Духа, всячески воссмердится безумием и исполнится различных страстей».

Святитель Дмитрий Ростовский