Обгоняя рассвет. Часть 3. Глава 4. Репетиции

Софья Сонецкая
   Недоумевающие актеры переглядывались между собой. Что не понравилось столичному режиссеру? Зачем он собирает всех на повторное чтение? Хочет произвести замену?
      Анатолий вошел в репетиционный зал. Он сел на свое место и обвел глазами собравшихся. Больше всех нервничала Анта. Марьяна же была  весела. Тяжело вздохнув, он сказал, что сценарий был изменен. По залу пробежал шепот. Каждый боялся, что сократили именно его роль. Несмотря на то, что многие ворчали из-за роли, желая получить другую, сейчас замерли в опасении. Теперь они были готовы драться за каждое свое  слово. Никто не хотел отдавать и толику зрительского внимания!
- Не буду вас мучить. Пострадала роль главной героини. Мы выдвинули с заднего плана роль матери.
Анта вскочила со стула и прижала руки к щекам. Ее радость выплёскивалась через край.
- Это подарок судьбы к моему бенефису! - говорила она, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону. Актеры поздравляли ее. Кто из них сочувственно смотрел на Марианну. Но она поздравляла Анту со всеми остальными. Она поняла, что это подарок к бенефису не от судьбы, а  от Анатолия, и потому нисколько не расстроилась.
"Бедняжка! Как ей сейчас несладко, а она  держится и не показывает огорчения!» - думали актеры.  Представить, что таких чувств она не испытывает никто не мог.
"Умничка Марьяна!" - подумал Анатолий и хлопнул в ладоши.
- Начинаем! Времени у нас стало на день меньше!
И актеры начали читать. Сегодня дело пошло живее. Настроение у актеров было прекрасное, и это сказывалось на качестве игры. Что порадовало режиссера, так это то, что люди не читали, он играли. Кто-то успел выучить большие куски.            
     Марьяна шпарила, добавляя лишние теперь фразы. Она успела выучить половину слов. Когда чтение закончили, плавно перешли в репетицию. Она длилась до 23 часов.
- Все нормальные люди торопятся домой. Пропикало 18.00, они встают с рабочего места и уходят. А мы... забываем обо всем на свете, когда дело доходит до репетиций. И нет для нас ничего важнее, чем зрительская любовь! Это дороже всех денег! Для актеров точно! - сказала девушка, играющая подругу героиню.
- Да, это так! -  все закивали головами,  подтверждая. 
- Дети наши здесь выросли. В нашем театре! - вспомнила былое актриса постарше. И с температурой их сюда приводили, и с рота вирусом. Пока я играла, с сыном водились те, кто свободен.
- У меня мама гример. Я в театре с раннего детства! - поделился воспоминаниями молодой человек,  - У меня даже вариантов не было, куда пойти учиться! Мама до сих пор ходит на все мои спектакли.
- Какая у вас теплая атмосфера в коллективе! Как в моем первом театре, куда я пришел после окончания института. - вставил свое слово Анатолий,  - С вами приятно работать!
- И нам очень приятно! - загалдели вокруг.
- Спасибо Вам! - крепко пожал руку режиссёру  директор театра. Он играл эпизодическую роль в спектакль, и потому был в курсе всего, - Если быть откровенным, то примерно на это я и рассчитывал. К игре нашей Анты невозможно остаться равнодушной! Вы очень выручили меня! Я так вам признателен!
- Не стоит благодарностей. Вы правы, актриса очень талантлива! Ей бы блистать в Москве!
- Она прожила славную жизнь! Здесь ее любят! Здесь у нее много поклонников. В этом городе она обрела свое счастье! Вы бы видели, как они прогуливались под руку! Она, низенькая, но с гордой осанкой, и он, нежно поглаживающий ее руку. С каким восхищением ее муж смотрел на нее! 
- Вы говорите о нем в прошедшем времени.
- Да. Увы. Анта теперь осталась совсем одна.
- Детей нет?
-  Увы.
- Теперь я вас еще больше понимаю! - сказал Анатолий.
Директор пожал плечами.
- Доброй ночи! Тороплюсь к жене! - сказал режиссер.
Анатолий сел в автомобиль Максима. В этот раз ему досталось место на переднем сиденье. На заднем уютно устроилась Марианна. Она свернулась калачиком и сладко посапывала. Не высыпание дало о себе знать.
- Не жалеешь, что отпустил жену в актрисы? Наверное, тяжело, когда ее вечно нет дома. - спросил он у Максима.
- Нет. Не жалею. Ей это нравится. 
- Я ей роль сократил. Переживал, как воспримет, а она ничего! Стойко!
- Марьяна успела поведать. Она восхищена твоим благородством. Говорит, что с юности  помнит Анту. Тогда она играла в спектакле "Гарольд и Мод", и Марианна ходила на него. Столько эмоций вызвала у нее игра этой актрисы. Много раз мне уже о ней рассказывала.
- Доброе сердечко у твоей жены! Повезло тебе с ней!
Оба замолчали.
Алина не спала. Она сидела на кровати и расчесывала волосы. В этот раз живот у нее был больше, чем обычно. Надо было бы поснимать ее, но пока не было времени.
- Какая же ты у меня красивая! - восхищенно произнес Анатолий, опускаясь перед женой и обнимая ее колени.
- Тебе нравятся бегемотики?
- Мне  нравишься ты! - сказал муж и приложил к животу ухо. -  Как вы там? - спросил он, обращаясь к близнецам.
Кто из них ответил ему тычком.
- Никогда бы не подумала, что стану многодетной мамой! - улыбнулась Алина.
- И я не мог даже предположить, что стану отцом четверых детей!
- Это я виновата! Я так молилась о том, чтоб судьба подарила мне ребеночка! Наверное, слишком сильно просила! Но я так этому рада, что у меня есть мои дочки, и будут сыночки!
- Мы с тобой самые счастливые на свете! - сказал он и нежно поцеловал ее.
Но не одни они думали так.
Максим, высадив Анатолия, бережно попытался достать Марианну из машины. Она сладко спала, и ему очень не хотелось ее будить. Но жена приоткрыла глаз.
- На руках носят! Повезло же мне!
- Такую прелесть только на руках и носить! - прошептал ей муж.
- Максим, а ты меня не ревнуешь? - спросила она.
- Должен? - поинтересовался он.
Марианна пожала плечами.
- Я же в конце спектакля целуюсь!
- И о чем же интересно, думает моя жена, когда целуется в конце спектакля.
- О том, каким бы был твой поцелуй, если б ты тогда на сцене меня поцеловал!
- Тогда я могу быть спокоен! А поцелуй сейчас продемонстрирую!
Его губы медленно, но  неотвратимо приближались. Марьяна закрыла глаза и приготовилась. Сердце сладко замирало. Совсем как раньше, когда они только познакомились.
- Какая же у меня мудрая мама! Она сразу поняла, что я буду с Максимом счастлива!