Создан человек по образу и подобию, чтобы, как Бог

Валерий Яковлевич Гендель
42. Создан человек по образу и подобию, чтобы, как Бог, творить миры, да вот милее человеку синица в руках.

Сон Эллис от 27.05.97.: Сижу за сценой, но по другую сторону от зрителей. На сцене пляшет Саша и стоит стол, за которым Людмила Зайцева  (киноартистка) с сыном. Объявляют, что она не достойна быть кандидатом. Вначале она сдерживает слёзы, потом кричит и плача уходит.
Я приглашаю её в гости домой. На доме крупно написан номер 7/3, дом большой. Входим в первый подъезд. И дом оказывается маленьким, частным. Крыша в сенях худая, струи дождя в нескольких местах. В доме живут несколько семей. Зайцева садится за стол в маленькой комнате. Спрашиваю, где брат Алексей? Говорит, тут.
Приходят много людей и все садятся за стол. Они там оживленно разговаривают. Я, проверяя гостей, спрашиваю, в каком фильме играла Зайцева? Она подсказывает им: «Дождь в чужом городе». Говорю, давайте споем, и запеваю русскую народную песню. Все подхватывают. Иду за гармоникой, чтоб подыграть, но вижу фотоаппарат. Беру его, чтоб сфотографировать. Открываю чехол. Вижу несколько катушек пустых и с нитками, пустую шпульку, ручные мужские часы с поношенным ремешком и большую черную пуговицу, старую, от пальто.
Зайцева довольна, говорит, хорошо посидели, но хватит, и уходит. За ней уходят все. Вижу в окне – идут цепочкой. Выходит жена брата Алексея и открывает огромные двери ангара. Там пусто и темно. Вижу их в открытую дверь и думаю, что ищут там брата.
2019-03-26: Артисты играют свой спектакль для зрителей, сидящих в зале. По другую сторону за сценой над и под сценой расположены механизмы, которые опускают шторы, меняют декорации, вращают сцену. В некоторых спектаклях во время смены выходит на авансцену в темноте черный человек с тростью, который, вроде бы, все эти замены осуществляет движением своей трости. Зрители, в принципе, и так догадываются о некоторой условности представления. Догадываются, но верят, что, возможно, где-то когда-то так и было в действительности или могло быть. Если совсем не верить в эту условность, то и смотреть, получается, не на что. Так дети играют в своей песочнице, что-то сооружая из песка, и взрослые, начиная подыгрывать им, садятся с ними рядом. В Ковров приезжает  московский балет со спектаклем «Щелкунчик». Сюжет спектакля – такая сказка, которая только для детей, но в зрительном зале сидят взрослые люди, которые очень внимательно смотрят на сцену и периодически хлопают исполнителям. Давно в балете эта условность всеми исполнителями и зрителями принимается как некая обязательная атрибутика для показа искусства танцоров, что-то изображающих под музыку. Моя соседка, с которой мы жили на одной улице в нашем детстве и которая вдруг оказалась со мной рядом, говорит, что удивляется на нашу ковровскую публику, реагирующую на мастерство  актеров точно так, как реагируют в Москве искушенные в искусстве зрители. Я смотрел во Дворце Съездов в Москве «Лебединое озеро», когда мне было всего двадцать три года. Дворец Съездов это не ковровский самый древний в городе клуб Ногина: множество огромных с высокими потолками залов, многоэтажность, богатый инкрустацией интерьер настраивают зрителя на такое восприятие спектакля, что волшебный мир искусства становится словно бы продолжением внешней, вроде бы, настоящей красоты. Либретто «Лебединого озера» еще больше сказка, чем «Щелкунчик»: совсем как лебеди люди в «Лебедином озере». Я, поскольку было мне совсем мало лет и недавно из армии, где, кроме  грубой реальной жизни, ничего нет, как-то несколько со стороны смотрел на всю эту искусственность, в которую надо было въехать, чтобы стать частью её. Зрители восторгались искусством, а я ощущал себя несколько чужим на их празднике, словно оказался вдруг в песочнице, в которой дети, став взрослыми, научились строить большие песочные дома, чтобы изящно танцевать в них. Однако Москва в искусстве законодательница мод – провинция учится и тоже, как видим, начинает в нужных местах аплодировать танцорам.
Судьба артистки Людмилы Зайцевой это пример, как женщина из провинции, не обладающая яркими данными, вроде бы, трудом своим достигла такой актерской вершины, о какой очень многие из провинциальных девиц  даже не мечтают.  Совсем она внешне не привлекательна для мужчин, что значит, не было у неё возможности прокладывать свой путь к вершине славы через постель. Скорее всего, и грехов за ней, стандартных для красивых актрис, не водится. Признания Людмила Зайцева добилась, как я это вижу, своей уникальной органичностью. Все актрисы обычно органичны, поскольку играют больше самих себя. Людмила Зайцева тоже играет саму себя, но вот в ней органичность несколько особенная, что и создаёт уникальность: на лице у неё написана её родная простота.
Однако есть поговорка «Простота хуже воровства». В жизни простота хуже воровства, потому что в жизни не всё надо говорить как есть, а в актерском деле простота какого-то выраженного качества как раз и есть сама органичность. Другими словами, то, что в актере ценится более всего, его органичность, оказывается на поверку верным средством обмана. Или, поскольку представляет нам это видение Эллис (ОДУ), то верить простоте жалостливо просящего о помощи убийцы (с ножичком в рукаве) в жизни смертельно опасно. Не достойна Зайцева, хотя она самая простая из простых и в явных грехах не замечена, стать кандидатом. Не случайно Будда не очень приветствовал женщин, как и Иисус только из мужчин набирал себе учеников, а единственная женщина, вдруг попавшая в его окружение, это проститутка Магдалена. Проститутка, напомню, это женщина, не скрывающая своей продажной сущности, или, как Путин выразился, с пониженной социальной ответственностью.
Вроде бы, вся жизнь у человека в этом мире начинается с женщины: рожает его женщина, растит женщина, делает этот мир сексуально привлекательным для юноши женщина. С женщины начинается какая-то вполне осязаемая во внешней среде жизнь для мужчины: тянет его к женщине так, что женится он, а потом начинает думать о семейном гнезде (квартире). В семье рождаются дети, а женщина, поскольку она готовит застолье, собирает  на праздники родственников, становится центром того, вокруг чего крутится вся жизнь. И чем органичнее, как Людмила Зайцева, исполняет свою роль женщина, тем притягательнее её застолье для других. Попили, поели, попели, потанцевали – и словно ангел пролетел над веселящимися пьяненькими людьми, который действительно пролетает. Живут они до следующего праздника, смакуя какие-то моменты его, в чем-то сладкие для них. Полная противоположность – духовный путь. Никаких пьянок, сборищ. Эллис вообще не ест, не пьет. Людмила Зайцева в видении Эллис думает, что кто как не она достойна царства Божия, поскольку своей простотой она создаёт для людей царство Божие на Земле, а вот нет, не достойна. У библейского Иова счастье жизни в семейных праздниках. Бог лишает Иова богатства, родственников, дома – и всё, нет жизни, остаётся Иову только стенать на пепелище.  Противоречие такое между ценностями существующей жизни и духовным Путём получается, что никак не совместить две противоположности. Апостол Павел, походив в одиночку по городам и весям с проповедями, в конце концов взмолился – и Бог послал ему женщину.  В этой жизни бывший апостол Павел, слушая меня, говорил, не во всем я с вами согласен. Не согласен он как раз в том же самом, в чем не согласен был со мной Алексей А., предлагавший гармонизировать чувства. Совместить хотят они женщину, семью и все остальные ценности  этой жизни с духовным Путем. Действительно, если не давать чувствам слишком разгуляться, то почему бы не идти к Богу в дружбе и согласии со всем, что эту жизнь составляет?!
Однако есть всего лишь одно «но», которого не знают и знать не хотят совместители. Вычислил я, что ограничить чувства сам человек не в состоянии: ограничивает чувства своим проводникам, строящим мир Зла, Главный Бог-строитель принудительно.  Поэтому получаются из таких проводников-совместителей строители мира Зла, самостоятельно не способные строить, а – лишь в составе Иерархии, где подчинение низших Высшим самый главный и неукоснительно исполняемый Закон. Подтверждает правильность моих вычислений сказанное Иисусом:
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа
истребляют и где воры подкапывают и крадут,
      20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не
истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
      21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
О богатствах земных, истребляемых молью, ржами и ворами, говорит Иисус не один раз.
      23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что
трудно богатому войти в Царство Небесное;
      24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные
уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
      25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто
же может спастись?
      26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу
же все возможно.
Подтверждает здесь Иисус сказанное мною о несовместимости земных ценностей, называемых богатствами, с путем к Богу, на котором человек становится Богом. Одни люди, повторю, становятся Богами в составе Иерархии, другие – станут самостоятельными Творцами (Едиными), если сами, без принудительного смирения чувств Богом, до всего дойдут.
 В 1997 ТВ в это время показывало передачу, созданную по проекту убитого Влада Листьева. «Приз в студию!» -- кричит ведущий. Миллионы телезрителей с завистью смотрят на счастливчика (в стране голод). Второй ведущий на всю страну выкрикивает имя его так, словно в этом имени заключен какой-то свой сакральный смысл. Знаменитыми становятся обычно имена выдающихся творцов. Что там собой представляет автор произведения, об этом обычно не говорят. Сейчас во Владимире вспомнили вязниковского поэта Фатьянова, на стихи которого написаны в послевоенные времена ставшие необыкновенно популярными проникновенные  песни. Поют артисты эти песни, а я вспоминаю нашего ковровского прозаика Никитина с синяком под глазом, лучшего друга Фатьянова, и их жен, которые очень не рады были их встречам. Главное – имя, что и становится видно, когда ведущий слишком превозносит победителя, а победитель, то ли смущаясь от неожиданно свалившейся на него известности, то ли потому, что режиссер передачи требовал от него эмоций, отвечает ужимками, похожими на обезьяньи. Одно дело за песни, которые весь Союз распевал, хвалить автора и совсем другое – за отгаданное слово.
Передача как бы воссоздает саму жизнь, которая ставит перед человеком задачу отгадать зашифрованный смысл жизни. Предполагается, что отгадает слово всезнающий эрудит. И никто, конечно, не замечает и не должен замечать в этом деле Чёрта, который может посылать в голову не очень известные игроку слова. Счастливчик произносит появившееся у него в голове слово – оно оказывается точным. В результате, он сам удивляется своей сообразительности. И если это удивление выражает он эмоцией на лице, то становится похожим на обезьяну. Сейчас в спортивных играх игроки после каждого забитого мяча вдруг все стали обниматься. Даже в волейболе, где мячи забиваются каждую минуту не по одному разу, все бегут к виновнику успеха обниматься с ним. Остается только в грудь себя кулаком побить, как это делают обычно обезьяны, чтобы показать умному зрителю, что они не лучше обезьян.  Так со стороны выглядит то, что самим игрокам кажется вполне нормальным: им кажется, что свое Я биением в грудь прославлять не только можно, но и нужно, чтобы тебя заметили.
Для обезьяны стать «Я» это, действительно, достижение, поскольку до индивидуального Эго обезьяна в массе своей еще не доросла. Для человека внешнее проявление «Я» это не достижение, а деградация. В передаче «Что? Где? Когда?» рука всеведущего смеющегося над людьми Чёрта видна еще лучше. Минуту игроки обсуждают ответ на заданный вопрос, а потом кто-то один дает ответ, который никем не обсуждался. Юмористы заметили этот факт и высмеяли. Они понимают, что без вмешательства высшего здесь не обходится: очевидно, Чёрт на пару с Дьяволом заправляют всеми играми и посылают нужные для ответа слова в головы игрокам. Кто об этом знает? Даже тот, у кого появилось слово в голове, недоумевает, поскольку точно может сказать, что не знал он ответа. Но вокруг все его хвалят. И любое Я, каким бы ни было оно критическим по отношению к себе, с радостью восхищается вместе со всеми странным знаниям своего Я.
Как в игре, так и в жизни то же самое происходит с человеком. Возносится вдруг Я какого-то автора книги – и он начинает думать о себе слишком много. Конечно, он трудился, старался, но лошадь тоже трудится и результаты её труда во много раз перекрывают возможности человека. Людмила Зайцева три раза поступает в театральное училище, её не принимают, но если уж ей втемяшилось в голову стать актрисой, она ею становится. А втемяшилось ей это в голову потому, что нужна она Чёрту в этой роли, как и Эллис у нас играет свою предписанную ей роль.
Вывод у меня такой, что не совсем человеческое это дело становиться успешным в этом мире, где ты хорош ровно настолько, насколько хороша может быть обезьяна, которую восторженно хвалят другие обезьяны. В видении Эллис входит в большой современный многоподъездный дом – так видится человеку жизнь на Земле, а оказывается в маленьком частном доме с прохудившейся крышей. Цивилизация, вроде, достигла невиданных высот: планируют передовые космические страны обживать Луну, где столько всяких полезных ископаемых, что невпроворот. ТВ между тем показывает, как живут наши люди в деревнях, где в их лачугах нечем отремонтировать крышу: нет ни дорог к этим деревням, ни труб никто газовых, вроде «Северного потока – 2»,  не проводит к ним, нет ни лекарей, ни школ. Власти говорят, что бесперспективные деревни. Действительно, только старики остались в деревнях. Какие перспективы?!
А перспективы у организма человека такие, что его тело как огромный ангар для всяких механизмов, способных творить то, что творили наши древние предки и чему ученые надивиться не могут. В сравнении с этими внутренними механизмами, самые современные учеными созданные аппараты всего лишь как пустые шпульки от ниток. Кстати, ТВ сегодня (2019-03-30) показывает снимок Марса, сделанный НАСА, с грибами на его поверхности. Три дня назад не было – и вдруг появились: шляпки и ножки по всей поверхности планеты. Очевидно, что человек ничего подобного  со всеми своими техническими достижениями воспроизвести не в состоянии, а Духи легко выращивают грибы там, где им по природе своей расти не положено.