27. Сильный верой может радоваться с надеждой

Вячеслав Абрамов
Псалмы - это послания. От кого, откуда - не имеет определяющего значения. Значение имеет принимающий послания, то есть - ты. Если ты их принимаешь, они - к тебе и для тебя.

Послание 27.

"К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоём я не уподобился нисходящим в могилу."

Твердыня - это незыблемое, надёжное и устойчивое. Уподобиться нисходящим в могилу – нет более точного образа пугающего бессилия и душевного измождения. Для уповающего на силу Божию? это - подобие соединению в смерти с отвергнувшими Его, отторжения от Господа. Это изнуряющая мука, возникающая в душе без наполнения духом.

"Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему."

В других переводах стих может звучать так: «когда воплю к Тебе, когда поднимаю руки мои к Девиру (Давиру) святому Твоему».
Девир или Давир – это помещение Святого Святых Храма, самое сокровенное место Скинии собрания, отделённое завесой, в которой находился Ковчег Завета, где физически ощущается присутствие Божье (Шхина). Туда мог входить только первосвященник и только однажды в год, чтобы услышать волю Господа. Это – святилище, сокровенное и тайное, недоступное для непосвященных.

Выйти из муки помогает только искренняя молитва с верою, что Бог услышит мой умоляющий голос, когда за помощью устремляюсь к святилищу Его.
Своим искренним и горячим устремлением к святости человек отвергает участь нечестивцев и делающих неправду:

"Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло."

Не сбиться с пути к Господу, где он желает пребывать во все дни жизни своей, можно только держа в видимости Его святой храм, протягивая к Его святости руки свои.

"Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими.
За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их."

 «Воздай им по делам их,.. отдай им заслуженное ими» – это не жажда мщения, а желание чтить Божью справедливость. Желание души, осознающей зло окружающего мира, мира страданий и испытаний.

В иудейских текстах последняя строка переводится так: «Ибо не понимают они действий Господних и дела рук Его. Да разрушит Он их и не отстроит их!».

Даже «невнимательность к действиям Господа и к делу рук Его» или непонимание их – это повод для взыскания?
Нет, не взыскания, а для разрушения их, – словно разрушение дома, который невозможно будет отстроить заново. Это разрушение основания, построенного на ложном представлении, с целью исправления человеков. Чтобы делающие неправду или внедряющие ложь, коли сами не могут осознать в себе зло, поняли и раскаялись, получив воздаяние по делам рук своих.

"Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих."

Только в искренней молитве, только от Духа приходит чудесная внутренняя уверенность, что Отец услышал голос молений моих. И этого достаточно для наслаждения души, ибо только это даёт уверенность и наполняет силой веру. А кто силён верой, может радоваться с надеждой:

"Господь – крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце моё, и Он помог мне, и возрадовалось сердце моё; и я прославлю Его песнью моею."

«Крепость моя» в других переводах – «сила моя». Не крепость определяет силу, а сила – крепость. Крепость – это больше ощущение. Возрастание ощущений, конечно же, благодатно, но только сила позволяет действовать во славу Божию. 

"Господь – крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего."

Более понятен перевод: «Господь – сила для народа, и твердыня спасения Он для помазанника Своего».

Укрепляя помазанного на царство Бог укрепляет само царство.
Впоследствии, так же укрепив Своего Помазанника Христа, Он созидает в Нём Церковь и через Него передаёт силу всем её членам. Он повелел Своей силе и утвердил то, что соделал.

"Спаси народ Твой и благослови наследие Твоё; паси их и возвышай их вовеки!"

И это уже краткая, но всеобъемлющая молитва о Церкви Божьей. Здесь Давид уже молится об Израиле не как о своём народе, а именно как о Божьем народе.
Вспомним, что Израиль означает «идущих прямо к Творцу».
Слова «возвышать во веки» свидетельствуют не о земных целях или преимуществах для Израиля, а о цели возвышения к Царству, которое на «небесах», – возвышения в Духе.