Надлом. Часть 4. Глава 13

Любовь Голосуева
Смирение.

Алексей, в предвкушении свидания, ждал с нетерпением, когда Зоя вернется от Ники. Стакан вина привел его в легкое опьянение, и он добавил еще домашней настойки. Крылья Амура вскружили голову, подняли в облака. «Прав, брат, что зовет меня теленком, надо быть решительнее. Мне скоро двадцать пять, полгода встречаемся, а как школьники ходим, за руки держимся», - думал он. Мужское начало тянуло его к Надюхе, но она вышла замуж, пока он служил.

Зоя, возвращаясь от Ники, увидела Алексея. Она вдруг поняла, что соскучилась по нему, что ей все эти дни не хватало их встреч с долгими разговорами о самолетах, о голубях, о бабульке. Алексей шел ей навстречу, улыбаясь. Лицо его светилось нескрываемой радостью.
- Я так соскучился по тебе, - сказал он, обнимая. 
В первое мгновение сердце Зойки оттаяло и, она поняла, что Алексей ей не безразличен. Но запах спиртного заставил отшатнуться.
- Ты пил?
- Немного для храбрости.
Алексей попытался еще раз прижать к себе девушку, но Зоя оттолкнула Алексея, который стал сразу неприятен.
- Поговорим завтра. Уходи! - сказала Зоя.

Как и в прошлый раз Алексей долго стоял под окнами тети Нюшиного дома. Стучал в окно, звал Зою, но она не выходила.
- Ну, что ты парня мучаешь? – заругалась тетя Нюша. - Выйди, поговори.
- Ненавижу пьяных мужчин! 
Гадкие воспоминания из детства всплыли, как пьяный отец ночью добивался от матери «любви». Она шептала, что дети услышат, а он бил ее. Еще иногда слышала, как отец противно сопел, а Зойка злилась, не совсем понимая,  что у взрослых есть другая сторона жизни, недоступная и непонятная им, детям. Утром отец ходил  со счастливым лицом, с веселыми прибаутками, а она сердилась.

Алексей просидел на лавочке почти до утра. Несколько раз стучал в окно, пытаясь  вызвать Зою, пока тетя Нюша не вышла за ворота и не отправила его спать. Время бежало. В отношениях Зои и Алексея ничего не прояснилось. Алексей не хотел забирать заявление из ЗАГСа, надеясь, что все образуется. Никакие доводы Зои им не воспринимались. На Каштанке никто не догадывался о невидимом противостоянии жениха и невесты.

За неделю до регистрации к Нике приехали родители Алексея договариваться насчет свадьбы. Перед этим Зойка проплакала всю ночь, так и не придя ни к какому решению. Она сидела на крылечке, рассказывая Аленке с Вовой сказку, безучастная ко всему происходившему в доме. До нее доносился из открытого окна спор.
- Свадьбу сделаем большую, как мама хотела, - говорила Мария.
- Гостей откуда звать будем? Нас от силы человек двадцать наберется, - говорил Кузьма. - Где деньги возьмем на большую свадьбу?
- Позовем всех соседей из нашего дома, и здесь на Каштанке Лешеньку все соседи любят.
- Мать, зачем чужих собирать! – возразил Виктор.

Ника пыталась убедить тетю Машу, что не нужно делать большую свадьбу, просто отметить регистрацию в кругу близких и родных. А деньги, которые прислали Зое родители, пригодятся молодым. Все были согласны с ее решением, кроме  матери Алексея.
- Пойдем отсюда, сын! Нечего нам здесь делать!
- Маша, остынь! – заругался, всегда спокойный, Кузьма.
Алексей вышел на крыльцо.
- Пошли в кино, Зоя. Пусть сами разбираются.
Закрывая калитку, Зоя услышала «понаехали тут из деревни». Она обернулась, на порожках большого дома стояла Полина с внуком на руках.
- Высватали?
- Кого?
- Тебя, кого же еще!

Ничего не стала отвечать Зоя взрослой, не очень тактичной тете Полине.
- Алексей, почему здесь такие люди злые?
- Хороших больше. Ты на тетю Полину не обращай внимания. Она злится на Зинку, что сбежала из дома.
- А я-то тут причем?
Лишив дочь материнства, которая  родила ребенка, Полина оформила документы на опекунство ребенка.  А  Зина ушла из дома, спутавшись с дурной компанией, редко появлялась дома.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/09/332