Сон на 8 апреля, понедельник

Светлана Заболотная
Вчера был праздник Пресвятой Богородицы, работать в такой день нельзя, да и погода за окном стояла отвратительная: ветер, дождь и хмурое небо. В общем, спать легла рано.

Опять этот сон… каждый раз, возвращающий меня на двадцать лет назад, в год моего бракосочетания. Братишке тогда было годика три-четыре. Бабушка была еще жива и нянчилась с ним в спальне. Мне для ночлега был отведен зал.
Странно, что в моих снах меня видит и слышит только моя покойная бабушка, а мама – нет. Вот и сейчас, я зашла в спальню и увидела, что вдоль всей стены растут вьющиеся, на подобие «березки», цветы, а все пространство занимает невероятно огромная кровать.
- Ой, какой красивый цветок, что это? – бабушка повернулась на мой голос, улыбнулась, но не ответила. А я, как завороженная, пыталась рассмотреть растение: листья у него были похожи на кленовые, только намного меньше. Причем каждый листочек был окаймлен тремя разными полосками – бордовой, розовой и салатовой.
Во сне я решила остаться ночевать в родительском доме, в зале. Пошла в туалет. Дверь у него была очень обшарпанной, как на заброшенной даче. А возле бачка стояла большая двадцатилитровая стеклянная емкость, доверху набитая плотно утрамбованными овощами. Чего среди них только не было - и кабачок, и огурец, и баклажан, и даже тушка цыпленка. Все это было запихнуто целиком, вместе с плодоножками.
- Что это? – удивленно спросила я. Мне кто-то неразборчиво ответил. Я не стала переспрашивать. Голова машинально повернулась в сторону маминой спальни – там белокурая девочка лет пяти в розовом платье играла с братишкой. Я решила еще раз заглянуть к бабушке и пожелать ей спокойной ночи. Приоткрыв в ее комнату дверь, я увидела полугодовалого ребенка. Дитя плавно начало сползать по скользкой поверхности атласного покрывала. Я его проворно подхватила на руки и крикнула домашним:
- Ребенок упал!
Далее вечер протекал без происшествий. Ночью, во сне, лежа в родительском доме, я почувствовала, что кто-то рядом сзади меня прилег.
- Уйди! Пошел к черту! – сквозь дрему и сон пробормотала я, но человек не уходил. Мне показалось, что это мужчина. Я стала повторять про себя «Отче наш». Чья-то худая, кофейно-желтая кисть потянулась к моему лицу и я проснулась.

Масяня безмятежно, свернувшись клубочком, спала на своем стуле возле телевизора.  Было тихо, и только липкий пот и мокрая кромка пододеяльника напомнили о ночном кошмаре.
Я снова попыталась уснуть.

На этот раз я забежала к маме, прикупив по две пары шампуня и геля для душа. Дома никого не было. На кухне, как и в комнатах, царил жуткий бардак. Безрезультатно покрутившись, я ушла.

Снова, непонятно от чего, проснулась. Встала, выпила воды. Кошка спокойно сопела в две дырочки. Я ей немного даже позавидовала.

В третий раз провалилась в сон. Отчий дом. Зал. Перед мамой на полу расстелен целлофан, со свежей землей, внутри которой я увидела  грибы и обломки веток.
- Откуда они весной?
- Опята, - будто не слыша и не видя меня, отметила для себя мама.
- Их же можно собрать! – при этом я стала рыться в земле, собирая в ладошку малюсенькие, перепачканные землей и прошлогодней сухой травой грибочки.
- Так ты их будешь много лет собирать, – зло и цинично засмеялась мне в ответ мама. Чудо, она меня наконец-то увидела. Я в ужасе отбросила назад грибы и проснулась.

В низу живота появилась тянущая боль. Включила в телефоне тихую музыку и положила его рядом с собой. Немного погодя, окончательно успокоившись, уснула
                (8.04.2019)