Наши, с Верочкой, забавы... TAKE TWO...

Володя Черномор
Вчера с Верочкой легли поздно... Вчера с Верочкой легли поздно... Посмотрели подряд два наших фильма. "Забавы молодых" со Станиславом Любшиным, к его 86-ти летию и "Маленькая Вера", которую Верочке раньше не удалось посмотреть... А мне просто захотелось вспомнить и увидеть современным глазом. Признаюсь.оба фильма произвели на нас очень сильное впечатление... В первом весьма понравился отличный дуэт Любшина и Зудиной... Зудина - просто молодец., очень мила и талатлива. Мне доводилось с Мариной Зудиной играть в нескольких фильмах и на Большой сцене МХТ им. Чехова... Признаюсь сразу, вблизи во время нашей работы на киноплощадке и на сцене Театра Она мне не казалась такой по-настоящему милой и талантливой... Тогдашний выбор Олега Павловича теперь становится понятным. Кстати, мне довелось с супругами Табаковыми работать в одном кинопроекте режиссёра Михаила Юзовского как раз в период их молодожонства...
Любшин в "Забавах юности" просто великолепен.... Это большой мастер скрытого психологизма. Полный несомненный Голливуд... Браво Ему и Зудиной...

А мне,карлику, Володе Черномору, прямо сейчас, не буду скрывать, вдруг пришла идея, что вероятно, моя так называемая, первая жена, Зина Чеснокова,ныне Зинаида Скударь, с какой-то большой долей вероятности со своим молодым человеком, студентом театрального института, Анатолием Шаляпиным,по всей видимости тоже хотели розыграть меня,физически совершенно не похожего на других, как жениха, и дошли в своих забавах до того, что написали на меня жалобу руководству Моего Института и сами привезли её в Институт, увидели меня, дали мне почитать бумагу и передали её руководству... достигая максимальной огласки и возможных моих страданий... Сам не знаю, как это я всё тогда так пережил. Собралась большая партийно-профсоюзная комиссия по обсуждению моего личного персонального дела, когда помимо всего прочего профессиональные общественники лезли в своё удовольствие в чужую, т.е. мою личную и просто жизнь... Бог или кто-то Там помог и я уцелел и на этот раз тоже справился...

Вскоре мне предложили стать Черномором. До меня на эту роль пригласили Ролана Быкова и начали его готовить... Фото и кинопробы я прошёл... Меня утвердили... и тут же, на Мосфильме, я встретил Анатоллия Шаляпина... Он очень удивился увидеть меня на Мосфильме, особенно при входе в центральную гримёрную мастеров, где меня гримеровал тогда великий гримёр Сева Желманов и его Жена Нина...Мой грим был очень сложным с большим количеством живородящей пластики. Про черноморскую бороду я уже ничего не говорю. Это большая отдельная песня.Грим требовал на своё создание от трёх до четырёх часов. Если смена начиналась где-то в 9-ть 10-ть часов, то меня каждый раз привозили на три-четыре часа раньше...Сплошной недосып. Это было всё не так просто и не легко... При этом надо сказать, что моя наука в Ящике продолжалась. Коллеги и Мой Научный руководитель Георгий Георгиевич Дорошенко прикрвыали меня , как могли. А учёт и контроль в нашем ящике был ой-как не прост. Про стукачей и говорить не берусь. Всё было действительно непросто. А тут ещё был у меня неустроенный быт и дом с двумя младшшими братьями... Непросто и тяжело.
Откпоюсь, в фильме было много каскадёрской работы. Полёты и полёты...Много сцен высоко в воздухе. Работа на приличной высоте... Группа Александра Птушко стала искать каскадёра маленького роста и как можно более лёгкого по весу. Сооружонная техника для съёмок полётных сцен была очень не проста, весьма дорогостояща и на пределе расчитана с самого начала на легковеса. Всё встало... Искали и искали...Я подумал-подумал и решил предложить себя на роль каскадёра своей роли. Птушко долго сомневался разрешить пойти на это , а потом дрогнул и началась моя работа и как каскадёра. Мне к моей тогдашней большой актёрской ставке 25 руб/день добавили ещё 50 руб. Я подписал каскадёрский договор. И, можно сказать, взял на себя все риски, под свою ответственность. Признаюсь, часто было очень страшно, Высота, Техника съёмок , грим и , главное,длиньнущая... борода... но отступать было некуда...Слава Богу всё получилось. Александр Лукич Птушко был доволен, а у меня появился шанс наконец разбогатеть... Я попал в самую гущу и эпицентр тогдашней официальной культуры... И тут уж так сразу получилось, я,наконец, вскоре встретил свою вторую ,уже настоящую жену Невинную Алевтину Петровну, дочь генерала авиации Петра Невинного... которого сталин не успел ещё тогда среди всех его коллег растрелять... Аля была очень красива, стройна и хороша собой. По профессии она занималась теоретической и практической радиационной имуннологией... Защитила диссертацию... Аленька родила двух красивых,больших и рослых,не карликов, моих сыновей Ила и Мишу... Обоих сыновей убили... наши православные алкоголики... Аля умерла от рака, можно сказать, у меня на руках. Так что мне история Героя Любшина очень близка и восприять её до слёз было тяжело...

Премьера Руслана и Людмилы ббыла в Доме Кино . Я первый раз сидел не один. Рядом со мной сидела очень красивая уже беременная женщина.... Моя Жена Невинная Алевтина Петровна...

"Маленькая Вера" - потрясающий фильм и его надо обязательно посмотреть всем... Прекрасный сценарий, режиссура и замечательная работа героев-актёров Наталии Негода и Андрея Соколова... Получилось так, что и с Андреем Соколовым мне довелось участвовать в одном кинопроекте сразу же после съёмки Маленькой Веры.
Хотелось бы отметить сильную работу актёров в ролях родителей Веры. Их образ - живой слепок брежненской страны и счастливых опьянёных радостью алкоголя её обитателей....

Сейчас мне уже стукнуло 80-т. Рядом со мной жена, моя любимая Верочка. В 2 000 -ом году Верочка посетила наш театр " У Никитских ворот..." и побывала на моём спектакле " Два Набокова" , где у меня главная роль. После спектакля в нашем буфете я увидил Верочку. Подошёл к ней и спросил, замужем она или нет.. Она ответила, что нет. Тогда я рискнул и предложил ей свою руку и сердце... Она улыбнулась,-. Я из города Петрозаводск. Попросила разрешения сфотографировать меня. и попросила адрес, куда можно будет прислать фотографию. Я дал ей свой номер телефона. Прошло небольшое время она позвонила и сказала, что согласна выйти за меня. Я обрадовался и в Москве всё оставил и очутился в Петрозаводске у неё в очень милом ухоженном доме. Встретила она меня весьма хорошо и с большой любовью. Я весь растаял... не верилось... Потом пришла Её милая Мамуля, будущая тёща...Так оказалось, я её на годы старше... Ну всё , подумал я, сейчас начнётся полный разгон ... Но нет , Она поговорила со мной, благословила и спокойно ушла к себе домой... Вот так мы и живём... Я старше Верочки на 35-ть лет и ниже на 35-ть см. Когда мои друзья и знакомые увидели нас в первый раз, меня начали все буквально криком отговаривать. Она же за прописку вышла , а не за тебя... Ты что делаешь, дурачок? Это же типичный случай... Но Верочка полюбила меня так, как можно только мечтать. Мы живём с ней уже скоро , как 20-ть лет... И вот так получилось, я заболел... У меня возникла проблема с ердцем и Верочка моя - оказалась не только любящей женой , но и самым внимательным и понимающим доктором. Она уже не отходит от меня в своих усилиях и заботах... Помню , например. как мои коллеги в Театре У Никитских ... с нетерпением ждали как раз то, что все с такой простотой и возможно личным опытом предсказывали. Потом , как сейчас, потеряли к этому всякий интерес...Пожар был потушен и шоу для друзей-сооседей тоже...