Первое посещение театра...

Ольга Сергеева -Саркисова
 
Это история моего раннего детства.Тяга к прекрасному жила во мне изначально. Меня часто называли – «Артистка»! Я всё время пела и танцевала. Все, кто приходил к нам в гости, просили: - Лялечка, станцуй!Я танцевала под патефон и получала бурные аплодисменты, и что-нибудь сладкое. - Она будет артисткой, - говорили гости.
Ещё я влезала на самый высокий стул, чтобы меня было видно отовсюду, и
читала с выражением стихи, получая похвалу в виде- «Браво!». Ещё- я любила рассказывать сказки, меняя тембр голоса с нежного на зловещий, и переодеваясь в какие-то хламиды, для создания образа, изображая Бабу -Ягу,или нежных принцесс. -Ну, артистка она у вас, да и только!-слышала я о себе. - А кто такая артистка?-спросила я у папы.- Это те, кто выступает на сцене.
Вот, скоро пойдём с тобой в театр, и я тебя познакомлю с настоящими артистами, и всё расскажу о театре. Я ждала этого дня с нетерпением. Папа приобрёл билеты на спектакль «Золотой ключик».
И вот, я в театре. Это было настоящее посвящение во взрослую жизнь, как я поняла,так как в театре нужно было стать другой.
Перед посещением театра мне прочитали целую лекцию о поведении, и я точно знала- «Что такое хорошо, и что такое плохо».Усвоила на всю жизнь.Нужно уметь себя вести, как взрослые:  не прыгать, ни бегать, не толкаться,громко не разговаривать ,сидеть спокойно, не ерзать,не оборачиваться ,не жевать во время спектакля
конфеты,шоколад,это исключено,не грызть семечки,не шуршать фантиками, хлопать в конце спектакля, дарить цветы любимым артистам.
Будучи сладкоежкой, конфеты всегда были в моих карманах, но я усвоила все эти"нельзя"… и не нарушала правил. Открылся занавес,и я,затаив дыхание,стала следить за игрой актёров.Я так эмоционально переживала то за Буратино, то за Мальвину,то за Пьеро,и конечно,возненавидела обманщиков лису Алису и кота
Базилио, злодея Карабаса Барабаса, который гонялся за актёрами своего цирка, размахивая плёткой, чтобы ударить их.Я тряслась за них от страха.Сердце моё
билось,я еле сдерживала эмоции, и даже всплакнула, так жалко было несчастного
Пьеро,страдающего любовью к Мальвине,а я его ревновала к ней... А она, холодная, как собачий нос, не замечала его любви,бесчувственная!- думала я.Актёры играли очень убедительно.  Я искренне сопереживала всем событиям.Играли сцену, когда Карабас притаился,чтобы схватить несчастного Буратино, и отправить в огонь,за то,что тот сорвал представление в его цирке.Буратино сидел спиной к злодею, ничего не подозревая,ожидая друзей. Карабас стал тихо подкрадываться к нему под музыку…, она усиливала переживания.Он делает один шаг,другой...и...зависает
над Буратино...тут я чуть не умерла от страха.В зале повисла гробовая тишина.Я сжалась в комочек и зажмурилась, уже представив,как он хватает несчастного Буратино и отправляет в огонь… Тут я окончательно испугалась, и от ужаса,страха и
переживаний за его судьбу, закричала на весь зал:
- "Берегись! Подкрадуляяяяяяя !!!!!!!"
Весь зал грохнул вместе с актёрами, играющими на сцене. Карабас сложился пополам,умирая от смеха,и они тихо поползли с Буратино за кулисы,обнявшись.Так
окончилось моё первое посещение театра. Мы подошли после спектакля к актёрам извиниться и познакомиться,они улыбались… - Так это вы беспокоились за Буратино?-спросил актёр меня.-Да,-ответила я и покраснела.- Правильно, о друзьях надо беспокоиться,-  поддержал он.О таких зрителях можно только мечтать! А папа сказал мне,что я настоящий зритель! Умею сопереживать.Всегда нужно переживать за героев. Я осмелела и перестала смущаться. Все зрители,выходившие после спектакля, говорили о том,что произошло. А театр с тех пор я полюбила на всю жизнь.
   Уже позднее, папа мне рассказал, что в Техасе,в США, на одном из кладбищ есть могила с эпитафией :"Лучшему зрителю в мире". Это оказалась могила ковбоя, который окончил свою жизнь на электрическом стуле. Его приговорили к смертной казни за то,что во время спектакля он так проникся состраданием к главной героине, над которой по сюжету издевался подлец-отчим,что взял и прямо во время театрального действия застрелил актёра,исполнявшего роль злодея.Вот она настоящая сила искусства!
   Двадцать пять лет назад я путешествовала по Америке среди загадочных ландшафтов Техаса, и созерцала незабываемую красоту этого штата с его космическими каньонами, красными и рыжими горами удивительной формы, где ветер и солнце потрудились на славу, въедаясь друг в друга, выветривали полости, и наращивали горы по своему желанию, создали удивительные лунные пейзажи с причудливыми фигурами.Мужчины все были одеты, как ковбои. Мне даже казалось,что и вооружены так же.А в баре,куда мы зашли поесть, было так накурено, что из глаз потекли слёзы. У меня было чувство,что я присутствую на съёмках ковбойского фильма - "Лимонадный Джо" или "Золото Маккены". Это гигантские природные декорации, в которых снимались многие фильмы- взволновали меня. Жизнь сложилась так,что я посетила кладбище,чтобы взглянуть на могилу легендарного ковбоя. Меня проводил туда один ковбой, с гордостью показывая место захоронения.Имя не было указано на плите, только надпись : "Лучшему зрителю в мире".Я была удивлена, вся могила была в цветах... Он подчеркнул,что её часто навещают знаменитые актёры.И я подумала: - Умеют же люди ценить настоящее искусство и настоящие чувства.
Как хорошо сказал Генрих Гейне-
"Каждый отдельный человек — целый мир,
рождающийся и умирающий вместе с ним,
под каждым надгробным камнем — история целого мира."
08.04.2019
 
 Иллюстрация худ. Л.Владимирского