Колдун - невидимка. Мистика, случайность?

Виктор Комосов
(Рецензия на рецензию лётчика Василия Чечельницкого (авторский псевдоним «полковник Чечель») на мой текст ««Внезапная» атака после «случайной» беседы»).

"«Да, много непонятного, на первый взгляд,
и даже мистического бывает в природе.»
(лётчик Чечель)
 
                ч.1

    Есть люди, которым нечего рассказать. Максимум, что они могут – это пересказать чужие слова, мелькнувшие в телевизоре, интернете или из чьей-то устной сплетни.  Чечель – не таковской натуры будет. Судьба подарила этому человеку возможность много увидеть своими глазами, активно побродить головокружительными тропинками жизни, проверившими на прочность его силу тела и духа. Также ему довелось попробовать многое на вкус или потрогать лично. Чего ему только не подворачивалось под руку: тёплый бок походной кружки, холодные рукоятки лыжных палок, колючие букеты цветов, крепкое рукопожатие настоящего друга, «шёлк» локонов любимой женщины, тяжесть горного рюкзачка с сынишкой, норовистый штурвал самолёта, упругая тетива парашютных лямок, эбонитовый холодок компьютерной клавиатуры… И ещё много, много чего жизненно важного, что делает человека по-настоящему живым и реальным.

   Всё это стало причиной того, что привычка да жадность к активной жизни проявилась и при чтении моей приключенческой рецензии. Неугомонное «шило в попе», вынудило Чечеля быстро пробежаться глазами по моим философским умничаньям, и мигом приняться за «барабанную» дробь компьютерных клавиш, в ответ на сюжетную линию и из побуждения продлить атмосферу моего текста. Этому человеку, как ковбою из фильма «Бульвар Капуцинов», всегда есть, что сказать. Буйный фонтан прошлой жизни бьёт ключом и дарит слушателям интересные воспоминания. Отбросив глубокое обсуждение моей темы, Чечель заключил всё коротким резюме и поведал свою историю, которую, я надеюсь, он опубликует отдельным рассказом.

                ч.2

   В ней идёт речь о том, что, волей случая, Чечель отыскал в горах необычный осколок скалы с романтическим названием «Синий Камень». Найти его было не просто – пришлось изрядно поплутать. И пробиваться сквозь внезапно начавшийся дождь. Но Чечель оказался из той породы людей, о которых никто не скажет, что «Под лежачий камень вода не течёт». Трудно недугу таких мужичков полностью на лопатки уложить – буйно течёт под них «Река с простым названьем – Жизнь» (есть у Чечеля даже книга с таким названием).

   Путь к «Синему Камню» был трудный, но это того стоило потому, что оглядеть окрестности с его высоты было ярким впечатлением. Сразу за камнем начинается восьмидесяти метровый обрыв, с кромки которого открывается роскошная панорама. Если я правильно понял автора, то он описал известняковый риф, который поднялся, одиноким клыком, из зелёной волны крымского леса на 804 метра над уровнем Чёрного моря. На тюркском языке «Синий Камень» называется «Кок-Таш». Это поэтическое название люди придумали не случайно – в рассветную пору эта скала окрашивается в голубой цвет.
 
    Чечель пишет, что когда он поднялся на верхнюю площадку этого каменного «клыка», то дождь неожиданно сразу прекратился. Выглядело это, как мистическое поощрение настойчивого путника, привыкшего добиваться своей цели. Там на вершине произошёл ещё один необъяснимый момент. Над своей головой, невысоко в небе, Чечель увидел парящего орла. У этой птицы, каким-то неведомым образом, вырывается перо из крыла. Очень странный случай для спокойного режима планирования. Обычно, перья могут отрываться при резкой динамичной нагрузке, во время интенсивных взмахов или ударов крыльями. Но, мало того, это одинокое перо умудрилось приземлиться точно к ногам Чечеля - совершенно невероятный, можно сказать, мистический пилотаж. В шаловливых и непредсказуемых потоках воздуха, перо совершало круговое снижение, а не падало камнем вниз. Тем удивительнее, что оно угодило так точно. Чечель, как бывалый парашютист знает, насколько трудно бывает попасть в нужную точку, даже имея опыт управления шёлком над стропами. Так, что это «случайное» событие легко можно окрестить мистическим приветом от орла воздушного, переданного его искусственному коллеге – «орлу» наземному, выбравшему беспокойную судьбу лётчика.

    Эта чечельская история имела ещё одно мистическое продолжение. Он пишет: «Через месяц мы приехали снова (в это крымское место)…. Я пообещал сводить народ к «Синему Камню». Мы шли шумной компанией, и я не смог найти «Синий Камень», хотя в районе вершины лазили часа полтора…».  Выглядело всё это, как необъяснимый запрет пути. Словно, в этот раз Чечелю память замутили неведомые силы, отказав в аудиенции в составе шумной и праздной толпы посторонних попутчиков.

   Суть своей рецензии Чечель выразил такими словами: «Да, много непонятного, на первый взгляд, и даже мистического бывает в природе.».

                ч.3

   Думаю, что каждый человек может обнаружить подобные примеры «шуток» провидения, если пороется в своём загашнике памяти.

   Навскидку, для примера, могу вспомнить о том, как моя Мама, без посторонней помощи, разыскала могилу своей мамы (Александры Андреевны). Ряд и место захоронения ей абсолютно не были известны. Так распорядилась судьба, что о кончине моей бабушки Мама ничего не знала – этот трагический факт был скрыт родственниками, чтобы поберечь её от эмоционального срыва во время беременности. Молодая семья была образована в другом городе, на огромном расстоянии от родительского дома моей Мамы. Когда она была поставлена в известность и приехала домой, то первым делом решила посетить место захоронения своей мамы. Купила цветы и, никого не расспрашивая, поехала на эту грустную встречу. По словам моей Мамы, она просто знала куда идти. Абсолютно уверенно, совершенно не блуждая, она вышла прямо к свежему скорбному «холмику», словно, её мама вела свою дочь незримой рукой. Так было и на протяжении всей дальнейшей жизни – моя Мама ощущала сильную незримую поддержку, и в самые трудные моменты она всегда могла обратиться за виртуальной помощью.

                ч.4 Колдуны-невидимки

  Случаются в жизни и противоположные примеры. Мой бывший компаньон, Петька занимался восточным видом единоборств – Бушидо (Bushido, Бусидо), а параллельно судьба и любопытство познания своих возможностей, завели его в компанию белого мага (колдуна, знахаря). Жил он по соседству и у него были свои ученики-последователи. Об уровне и реальных возможностях этого мага я могу судить только со слов Петьки, его брата и на примере опыта моего личного общения с одной из учениц, которую мне охарактеризовали, как белую ведьму-знахарку.

  Свидетельства брата забавны. Он оказался большим любителем курения табака. Его не пугал ни удушливый кашель, ни отдышка, ни другие пагубные последствия для здоровья. Он просто фанатично любил курить. Это был просто его элемент образа жизни и без сигареты в руке он чувствовал себя неуютно. По случаю, оказавшись в компании белого колдуна, брат Петьки очень скептически отнёсся к возможностям этого человека. Много их тогда в то время развелось. Разговор в этой компании тогда вёлся о здоровом, правильном образе жизни и вредных привычках. Озорной нигилизм завёл брата настолько далеко, что он позволил себе публично усомниться в магических способностях этого учителя-самозванца. Он задорно начал оспаривать вред курения, приводить примеры курильщиков-долгожителей. И главной его ошибкой было то, что он с уверенностью заявил, что курил и будет, впредь, продолжать это своё любимое занятие, а вы тут хоть тресните от своих банальных умничаний. Мол, «кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким …», как гласит народная озорная шутка.
 
   За этим поступком не последовало никаких киношных пасов руками, взмахов волшебной палочкой и бормотания невнятных заклинаний – белый колдун только мельком глянул на Петькиного брата и всё! Брат спокойно ушёл с самодовольной улыбкой в своё повседневное восвояси. Только там его уже подстерегал один неожиданный сюрприз.

   Он, выйдя на улицу, привычно потянулся к своей пачке сигарет, достал одну из них, вставил в рот, зажёг спичку и не смог насладиться курением – его стал душить сильный кашель, который просто, по ощущениям, драл ему горло в клочья. Брат решил уйти подальше от этого зловещего места, посчитав, что время и расстояние исправят положение вещей, но не тут-то было. Его размеренная жизнь пошла наперекосяк, он не знал чем занять свои руки, что делать на остановке автобуса, отказывался понимать, как можно работать без перекуров, когда все мужики с упоением набиваются в заводской курилке, даже еда потеряла для него приятный смысл потому, что он лишился счастливой возможности «закусить» её послеобеденным перекуром. Даже думать он не мог без привычной сигареты во рту. Только день такой пытки выдержал Петькин брат – пришлось идти публично извиняться перед белым колдуном-знахарем. Брат, чуть ли не со слезами на глазах, умолял сделать так, чтобы он смог курить, как прежде.

   И опять маг обошёлся без внешней атрибутики, а заядлый курильщик вылетел пулей на улицу и сделал там глубокую затяжку табачным дымом, так подводник жадно глотает живительный воздух, поднявшись на поверхность воды после слишком долгого погружения.

                ч.5

    Возможно, эту кодировку от курения можно было бы списать на банальный сеанс гипноза, но Петькино свидетельство трудно укладывается в эти рамки.

   В одном из наших разговоров, Петька обмолвился тем, что рассказал о возможности своего учителя-знахаря маскироваться от окружающей действительности. Если белый маг не хотел, чтобы его тревожили, то он умудрялся, каким-то образом выставлять вокруг своего дома виртуальный защитный экран. Петька рассказал, что ему нужно было повидаться со своим оккультным учителем в неурочное время, когда тот не планировал видеть в своём жилище посторонних людей. Они вышли с товарищем на улицу, где живёт белый колдун, исходили её вдоль и поперёк, но нужного дома не нашли. В порядковых номерах зданий был разрыв, но зрительно между ними не было видно даже намёка на существование дома белого колдуна, хотя они бывали у него в гостях не один раз, до этого момента. Спустя какое-то время они созвонились, и Петькин учитель разрешил к нему зайти. Мой бывший компаньон утверждал, что он тогда опешил со своим товарищем, опять оказавшись на улице, настойчиво исхоженной их башмаками. Они шли многократно проторенной дорожкой и наконец, увидели нужный дом. Он стоял там, где должен был стоять, и теперь никакого разрыва порядковых номеров не было. Так и до сумасшествия может оказаться «рукой подать», если общаться с такими неординарными людьми. Петька говорил, что тогда с каким-то особенно трепетным чувством протянул руку к калитке, опасаясь провалиться в туманную неизвестность.

   Все эти рассказы я тогда счёл живописной байкой и удачной художественной фантазией, но после моей личной встречи с ученицей этого белого колдуна, я теперь теряюсь в вариантах классификации этого явления. Тут на один гипноз всё трудно будет списать.

                ч.6

   А дело было так. Спустя пару лет после наших разговоров о белых колдунах, мне пришлось ехать в этот город за лекарствами для моего товарища, мама которого находилась в критическом состоянии. Он готов был хвататься за любую спасительную соломинку, а Петька уверил меня, что он договорился с ученицей белого мага достать нетрадиционные заморские мази и лекарства. Плюс к этому, она обещала добавить ещё, что-то из своего целебного арсенала.

   Не раздумывая, сажусь в свою Audi и отправляюсь в путь. Дорога не была гладкой и спокойной. У меня было ощущение, что я еду против ветра. В пути случилась череда непредвиденных препятствий, которые приходилось преодолевать, но на то она и дорога, чтобы «Фомка не зевал» да мастерство своё применял.

   Время тех событий не было обременено наличием мобильных телефонов, поэтому первым делом, заехав в город, спешу позвонить из ближайшей телефонной будки. Мне отвечает голос молодой женщины, она объясняет, как к ней проехать, в какой дом зайти, на какой этаж подняться и, в какую квартиру позвонить. Выхожу из будки, сажусь в машину, еду и быстро нахожу нужный номер дома. Он высотный, в нём всего два подъезда. Она мне сказала заходить в правый подъезд. Так и делаю, поднимаюсь на нужный этаж, иду по коридору гостиничной планировки, но нужного номера квартиры не вижу. Его тут нет!

   Обхожу весь этаж потому, что, иногда в нашей планировке, бывают добавочные номера с буквенным символом, но это не даёт положительного результата. Решаю, что она ошиблась понятиями левый и правый подъезд, что считается для женщин вполне допустимым милым казусом. Спускаюсь вниз, перехожу в соседний подъезд, поднимаюсь на нужный этаж. И вижу, что тут вообще другие номера. Приходится опять спуститься и выйти на улицу. Начинаю думать, что мне неправильно дали адрес. Разыскиваю ближайшую телефонную будку, переспрашиваю адрес. Оказывается, что никакой ошибки нет, и я всё верно запомнил. На всякий случай, уточняю детали, описываю цвет скамейки возле подъезда, сверяю, с какой стороны сегодня у этого дома правый вход, и где левый. Затем бегу к зданию. Захожу в нужный подъезд, поднимаюсь на этаж, иду по коридору, но вижу то же самое – ничего, что указывало бы на наличие нужного номера. Его здесь нет!

                ч.7

    Просто какой-то многоэтажный морок. Даже мелькнула мысль, что надо мной издеваются или девушка основательно своих грибочков целебных накушалась и ведёт себя неадекватно. Мне надоело бегать по этажам. Выхожу из подъезда, бросаю последнюю двушечку в уличный таксофон, намерен ругаться и предложить девушке встретить меня возле подъезда. В ответ слышу спокойный женский голос, который вдруг неожиданно обрывается.

    На другом конце трубки, после небольшой паузы, слышу, как она резко хмыкнула, и, как будто, что-то вспомнив, уверенно произнесла: «Всё, теперь заходи!». Повесив трубку, я ощутил в своей голове, засевшее слово «теперь». Оно прозвучало так убедительно, что я без всяких споров и опостылевших уточнений направился в знакомый мне, уже до мелочей, подъезд.  Было такое ощущение, словно, желанная принцесса сбросила мне ключи от своей недоступной башни.

   Вот и примелькавшаяся скамейка, изрезанная перочинным ножичком, запечатлевшим, что «Серёжа + Лена = Л», а какой-то «Дима – дурак». Ещё миг и я иду по знакомому этажу. Справа от меня сейчас будет входная дверь с, подпаленной спичками, кнопкой звонка. Слева – безвкусная, помпезно разукрашенная деревянная дверь с резными украшениями. Дальше целая вереница однотипных дерматиновых близнецов, стандартного коричневого цвета. Чуть впереди сейчас будет оригинальный почтовый ящик, но, что это? Я вдруг, слева от себя, вижу совершенно новую дверь с веночком из полевых цветов и трав. Он висит над дверным проёмом, на дерматиновом утеплителе нужный мне номер квартиры, но ничего этого здесь не было в прошлые мои визиты! Выглядело это, словно, белая ведьма сняла запрет видеть её дверь. Скорее всего, веночек тут работает, как оберег.

    Ошалевший, стою перед дверью и не спешу нажать на кнопку звонка. Но она открывается сама, и на пороге жилища я вижу молодую женщину, весьма привлекательной наружности. Она мне приветливо улыбается и приглашает зайти вовнутрь своей квартиры. Обстановка здесь вполне обычная для всех городских квартир того времени. Только одна особенность сильно бросается в глаза – в коридоре и комнатах абсолютная чистота. Можно сказать просто самая настоящая стерильность. Такое можно встретить только в секретных цехах сборки космической техники, где постоянно соблюдается режим усиленной вентиляции и мощной фильтрации воздуха помещений. Ещё одна особенность интерьера очень удивляет – это жильё, но тут нет ни единого пятнышка на мебели, покрывалах и даже на половом коврике. Такое ощущение, что все вещи недавно принесли из магазина и ими ещё не успели попользоваться.

   Рассиживаться мне некогда, беру лекарства и прощаюсь с хозяйкой. Она провожает меня к двери. Движимый, привычкой контролировать безопасность пространства за своей спиной, в неожиданном импульсном порыве резко оглядываюсь на хозяйку. То, что мне удалось подсмотреть в этот момент, вызвало у меня небольшой холодок в области спины.

  За мной, на совершенно небольшом расстоянии, стоял совершенно другой человек, так мне тогда показалось, в какую-то долю секунды. У хозяйки куда-то испарилась привлекательность молодости. Приветливый девичий взгляд сменился пронзительным и настороженным колючим взглядом. Похоже, что эту хозяйку я застал врасплох. Но мелькнул миг, её черты разгладились, глаза помолодели, и на губах заискрилась обаятельная улыбка.

  Вниз я спустился в полном недоумении. Таких превращений мне ещё не приходилось видеть. Какое-то время, в недрах памяти, ещё всплывал силуэт лица с цепким взглядом. После такого личного знакомства я готов был поверить в то, что Петькин учитель-знахарь может фасад своего дома менять под настроение, раз его ученицы такие маскировочные фортеля умеют проделывать. Видать, есть какая-то волновая физика процесса воздействия амулетов или оберегов на сознание человека или атмосферу окружающей среды, при которой органы зрения отказываются распознавать реальные предметы. Похоже, что современной науке, тут есть, над чем голову свою мудрую «поломать». Чем вам не пример явления «шапки-невидимки». Может, и неугомонному Чечелю, в тот второй раз, к подножию «Синего Камня», кто-то амулетик подбросил для гипнотической маскировки. Как знать? Чего-то же местные орлы перьями швырялись в него.


P.S. На фото моя бабушка, Александра Андреевна


P.S. "1" Читатели пишут свои отзывы на этот рассказ. Это нормальный процесс, когда слово из текста пробуждает дополнительные образы и ведёт мысли читателя дальше.
Наличие магии пока наукой официально не зафиксировано, но в реальной жизни есть разделение её классификации по цвету, определяющему цель действий. Они могут быть направлены на злые или добрые дела. Так нам кажется:)))

P.S. "2" Читатель Вадим Светашов написал в отзыве: "А я не верю, потому, что гипнозу не поддаюсь. Пробовал, и не раз... (21.08.2020)

В.К.: "Гипноз - штука разноликая, неоднозначная и малоизученная. Да и наверняка, матушка-природа тут шире арсенал средств имеет (мой очерк "Колдуну нет нужды передвигать дома").

Еще здесь в ответ скажу: "А я не поверю, что бывалому Вадиму Светашову "леший" никогда тропинки не путал в лесу". :)))"  (23.08.2020)

Вадим Светашов: "И зря не поверишь. Я никогда в лесу не блудил". (23.08.2020)

В.К.: "Уважаемый, Вадим. Лично я никогда не сомневался в Вашей порядочности и приверженности к семейным ценностям. Поэтому верю, что даже в разудалые годы молодости Вы "не блудили" в лесах :))) (улыбаюсь озорной игре необдуманного совмещения смысла похожих слов)
А по поводу блуждания в лесу/горах/море/в пустыне... должен заметить, что очень многие бывалые люди сталкивались с таким явлением. Просто, если человек опытен, то он не долго будет бродить в поисках верного направления. Хотя бывают и необъяснимые причины, когда сознание словно кто-то морочит или происходит, то, чего не должно происходить, и человек спешит (от незнания истинных природных причин явления) считать эти события мистическими.
Например, очень опасно такое явление в заснеженных горах, как Белая мгла. Я этой темы немного коснулся в своём рассказе «Колдуну нет нужды передвигать дома» http://proza.ru/2020/08/10/1019 . Там есть ещё примеры соревнования человека с миром животных, в вечном споре кто умеет лучше маскироваться, как охотник свой взгляд прячет, что бы зверь его не "заметил", а в конце зарисовка о том, как груз возраста человека начинает морочить его мозг гоняя по неверному следу (ч.7 Очковый вид маскировки предметов (как повод для улыбки):
"....Это самый забавный способ спрятать предметы от чужого или своего взора, который особенно досаждает людям пожилого возраста. Например, моя Мама, после достижения своего восьмидесятилетнего возраста, часто, с улыбкой на лице, начинала приговаривать: «Витя, что за забавная пора для меня настала? Я сейчас почти всегда, что-нибудь да ищу! Нужные предметы стали играть в прятки».

А что касается простейшей маскировки в стиле «предмет под носом», то добавлю тут ещё одну историю-пример из реальной жизни повседневного быта. Есть у нас одна общая знакомая женщина, которая.....".

Ещё есть такое, пока не объяснённое явление, как леший(домовой, хозяин леса,...) - это то состояние психики человека, когда он на пустом месте начинает блуждать и теряться. Люди, от незнания сути явления, считают, что их кто-то специально водит по ложному следу. Об этом у меня есть главы в статистическом рассказе "Случайность - сомнительное слово" http://proza.ru/2019/11/05/299 , главы:

1.4 Цепь событий перед неожиданной встречей
1.5 Чудеса высокоточной череды случайностей
2. Мамин поиск – это случайность?

Из всего этого словесного "огорода" я сделал вывод: "...Подозреваю, что эти невидимые/видимые нити связывают и: зверей, рыб, насекомых, пернатых, вирусы, растения, камни, реки, озера, моря, родники, воздух, звук, свет, скрытую/открытую энергию, ... и прочий планетарный "инвентарь" вселенных.

Хотя, памятуя о презумпции невиновности, всё эти предположения ещё нужно доказать : ))) (смеюсь). Чтобы грамотно приступить к делу тут необходимо, хотя бы, собрать большой объём статистики реальных фактов".

А заядлому материалисту, Вадиму Светашову предлагаю, всё же (на всякий случай), уважить своего Ангела хранителя и хозяина ближнего леса поднятием кружки душистого чайку (или чего покрепче), со словами благодарности - они старались для Вас. Будьте здоровы, желаю Вам, чтобы личный домовёнок ещё долго не затевался шутки шутить и озорничать, пряча очки.

С уважением, Виктор (24.08.2020)

P.S. "3" В.К.(12.03.2021): затеялся спор о экстрасенсорных возможностях и один читатель настойчиво стал утверждать, что всё это гипноз и враки/совпадения. Это весьма неоригинальный и заезженный способ оценки явлений окружающего мира - всё спешить упрощать, недальновидно используя готовые клише познания.
По поводу гипноза скажу, что ничего в этом зазорного и порочащего человека нет :))) (улыбаюсь)
Способность гипнотизировать - это одни из инструментов воздействия, который, возможно, доступен многим из нас (в большей или меньшей степени). Словом, нужны личные качества и тренировка навыка. Например, когда я усиленно начал познавать возможности своего тела на тренировках карате, то появился неожиданный казус - меня перестали видеть контролёры общественного транспорта. Доходило до смешного, у всех моих товарищей-попутчиков проверяли билеты, а мимо меня проходили, словно я был невидимкой. При этом, я никаких внутренних посылов не направлял на контролёра. Это выходило, как-то само собой.
При обсуждении рецензий проскочило мнение, что экстрасенсорики не может быть, а как опровергнуть примеры из реальной жизни (прибегну тут к независимой помощи моего кота - не гипнотизёра):
"Кошачье резиновое время, меховой предсказатель" http://proza.ru/2018/03/08/624, "Дедушкин дом. ч. 4 Наш чёрный кот телепат" http://proza.ru/2017/08/30/155